НОД на тему: «Откуда хлеб пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Седова Татьяна Николаевна

НОД на тему: «Откуда хлеб пришел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkuda_hleb_prishel.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Ручеек»

городского округа город Фролово

КОНСПЕКТ

                             НОД на тему: «Откуда хлеб пришел»

                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                       воспитатель  

                                                                                                       Седова Т.Н.

 

  1. - отгадайте загадку:

Вырос в поле колоском

На столе лежит куском (хлеб)

  • что вы знаете о хлебе?

  1. Посмотрите на рисунок.
  • Что делает девочка? (завтракает)
  • Как вы думаете, она знает, откуда к ней пришел хлеб?
  • Давайте все вместе разберемся, откуда приходит хлеб?

Простое как будто дело: посеял пшеницу или рожь - и жди.

Нет, коли ждать, сложа руки, - совсем плохой будет урожай.

Много труда - подготовить землю и посеять хлеб, ухаживать за посевами и собирать урожай!

  1. Весной, как только земля оттает и просохнет,

в полях начинается пахота.

  • Чем вспахивали землю в старину?

(плугом)

  • А сейчас?

(трактором)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю и она становится мягкой, послушной, рыхлой.

  • Кто управляет трактором?

(тракторист)

  1. Теперь можно сеять, к трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы, ржи.
  2. Вот пшеница взошла, но вместе с ней взошли сорняки. Что делать? И вновь на помощь приходят машины, самолеты распыляют химическую жидкость или трактор с культиватором, который срезает сорняки.
  3. Наконец пшеница созрела. Колхозники начинают жатву.
  • сравните, как это делали раньше и теперь?
  • Какая машина пришла на помощь людям?

(комбайн)

  • Как называется человек, который ею управляет?

(комбайнер)

3 Физминутка

  • Давайте посеем пшеницу как раньше        сеем
  • присядем и посмотрим, взошли ли ростки присели.
  • выросла пшеница        растем
  • а теперь поработаем косами, как в старину косим
  • ух, устали, сядем и отдохнем        вытираем лоб и садимся
  1. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел (альбом рис. 4)

  1. с элеватора муку, доставляют на хлебозаводы (рис. 5)
  2. от завода - автомата

льется теплый хлебный запах (рис.6)

  1. и только потом в магазины (рис.7)
  1. Чтение стихотворения

Хлеб (Я. Аким)

  • Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке Люди хлеб в полях лелеют Сил для хлеба не жалеют Пашут каждую весну Подымают целину

Сеют, жнут, ночей не спят

С детства знай, как хлеб растят.

  1. Игра «Веселый мяч»
  • вы запомнили, откуда хлеб

приходит?

  • Давайте поиграем.
  • Что делают весной?
  • Кто управляет трактором?
  • Что делают потом?
  • Когда хлеб вырастет, что делают?
  • Какая машина убирает хлеб?
  • Куда везут зерно?
  • Что с ним делают?
  • Что пекут из муки?
  1. Итог

Запомните, ребята, сколько сил и получить хлеб, поэтому:

Каждую крошку - в ладошку, ведь «Худ обед - когда хлеба нет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

Презентация на тему :"Откуда появился хлеб"

С помощью данной презентации педагог открывает все новые и новые знания о том, откуда появился хлеб. Сопровождая презентацию чтением стихотворения дети лучше воспринимают информацию о том, откуда появ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Познавательное развитие:• Выявить значение слова «Хлеб»• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"

Исследовательская работа воспитанника подготовительной к школе группы...

Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"

Исследовательская работа на тему "Откуда в хлебе дырочки?" (метод исследования и экспериментирования)...