НОД на тему: «Откуда хлеб пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Ручеек»
городского округа город Фролово
КОНСПЕКТ
НОД на тему: «Откуда хлеб пришел»
Подготовила:
воспитатель
Седова Т.Н.
- - отгадайте загадку:
Вырос в поле колоском
На столе лежит куском (хлеб)
- что вы знаете о хлебе?
- Посмотрите на рисунок.
- Что делает девочка? (завтракает)
- Как вы думаете, она знает, откуда к ней пришел хлеб?
- Давайте все вместе разберемся, откуда приходит хлеб?
Простое как будто дело: посеял пшеницу или рожь - и жди.
Нет, коли ждать, сложа руки, - совсем плохой будет урожай.
Много труда - подготовить землю и посеять хлеб, ухаживать за посевами и собирать урожай!
- Весной, как только земля оттает и просохнет,
в полях начинается пахота.
- Чем вспахивали землю в старину?
(плугом)
- А сейчас?
(трактором)
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю и она становится мягкой, послушной, рыхлой.
- Кто управляет трактором?
(тракторист)
- Теперь можно сеять, к трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы, ржи.
- Вот пшеница взошла, но вместе с ней взошли сорняки. Что делать? И вновь на помощь приходят машины, самолеты распыляют химическую жидкость или трактор с культиватором, который срезает сорняки.
- Наконец пшеница созрела. Колхозники начинают жатву.
- сравните, как это делали раньше и теперь?
- Какая машина пришла на помощь людям?
(комбайн)
- Как называется человек, который ею управляет?
(комбайнер)
3 Физминутка
- Давайте посеем пшеницу как раньше сеем
- присядем и посмотрим, взошли ли ростки присели.
- выросла пшеница растем
- а теперь поработаем косами, как в старину косим
- ух, устали, сядем и отдохнем вытираем лоб и садимся
- Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пришел (альбом рис. 4)
- с элеватора муку, доставляют на хлебозаводы (рис. 5)
- от завода - автомата
льется теплый хлебный запах (рис.6)
- и только потом в магазины (рис.7)
- Чтение стихотворения
Хлеб (Я. Аким)
- Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке Люди хлеб в полях лелеют Сил для хлеба не жалеют Пашут каждую весну Подымают целину
Сеют, жнут, ночей не спят
С детства знай, как хлеб растят.
- Игра «Веселый мяч»
- вы запомнили, откуда хлеб
приходит?
- Давайте поиграем.
- Что делают весной?
- Кто управляет трактором?
- Что делают потом?
- Когда хлеб вырастет, что делают?
- Какая машина убирает хлеб?
- Куда везут зерно?
- Что с ним делают?
- Что пекут из муки?
- Итог
Запомните, ребята, сколько сил и получить хлеб, поэтому:
Каждую крошку - в ладошку, ведь «Худ обед - когда хлеба нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Откуда берется хлеб?»
Уточнить представление детей о хлебе...
Презентация на тему :"Откуда появился хлеб"
С помощью данной презентации педагог открывает все новые и новые знания о том, откуда появился хлеб. Сопровождая презентацию чтением стихотворения дети лучше воспринимают информацию о том, откуда появ...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Откуда пришёл хлеб»
Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Познавательное развитие:• Выявить значение слова «Хлеб»• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"
Исследовательская работа воспитанника подготовительной к школе группы...
Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"
Исследовательская работа на тему "Откуда в хлебе дырочки?" (метод исследования и экспериментирования)...