НОД "Моя большая и малая Родина".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие. НОД воспитывает у детей дух патриотизма, любовь к своей родине.Дошкольники учатся находить Россию на карте, правильно называют свой домашний адрес. изготавливают газету для журналиста. С помощью дидактических игр моделируют улицы своего родного города. самостоятельно решают проблемную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bolshaya_rodina_moe.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя большая и малая Родина».
Программное содержание: Воспитывать у детей дух патриотизма, любовь к своей Родине. Учить находить Россию на карте, узнавать и правильно называть символику России. Сформировать представление о Москве как о столице. Систематизировать представление о родном городе. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки. Упражнять детей в умении делать выводы. Развивать мелкую моторику в конструктивной деятельности.
Оборудование: презентация «Моя большая и малая Родина», карта России, символика России – флаг, герб, «волшебный клубочек», мягкая игрушка сердечко, цветные полоски – (белый, синий, красный) для составления флага на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и размера, пазлы с достопримечательностями города на каждого ребенка, фотографии города, клей - карандаш, ватман, салфетки, эмблема «юный журналист» на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, «Социально – коммуникативное развитие».
Ход
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать?
Дети:- Можно поздороваться с гостями.
Слайд № 1 (игра с клубочком).
Воспитатель: – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга, гостей?
Дети:- Можно сказать «Добрый день», «Здравствуйте».
Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Давайте познакомимся».
Игра «Давайте познакомимся» (дети стоят в кругу называют свое имя и фамилию и передают клубок рядом стоящему ребенку).
Воспитатель: - Посмотрите, какой большой, крепкий у нас получился круг. Вот и мы с вами одна большая, крепкая, дружная семья, где все друг друга любят и уважают. И мы с вами живем в большой, прекрасной стране. Как называется наша страна?
Слайд № 2 (Россия- Родина моя).
Дети: - Россия.
Слайд № 3 (голос журналиста)
Голос по скайпу: «Здравствуйте ребята. Меня зовут мадам Катрин. Я француский журналист. Живу во Франции. Пишу статьи в газеты и журналы. Много путешествую. Мне очень хотелось побывать в вашей стране. Узнать больше о вашей Родине. Из – за плохого самочувствия, я не могу приехать к вам. Помочь можете только вы, если сегодня вы побудите юными журналистами и расскажите о своей стране, я постараюсь все запомнить и написать очерк в журнал. Заранее благодарю мадам Катрин.
Воспитатель: - Ребята поможем нашему гостю? Вам предстоит ответственное дело взять на себя роль журналистов и рассказать все, что знаете о своей Родине. Давайте еще раз напомним нашему гостю, в какой стране мы живем?
Дети: - Мы живем в России.
Воспитатель: - Россия – это наша большая Родина.
Воспитатель: - А что такое Родина?
Дети: - Родина – это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное, самое любимое.
Воспитатель: - Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Слайд № 4 (города России).
На Земле есть много разных стран. Наш журналист мадам Катрин живет во Франции. Мы с вами живем в России. У нас есть много городов. Назовите, какие города вы знаете?
Воспитатель: - Ребята, покажите на карте границы России.
Дети показывают.
Слайд № 5 (карта России).
Воспитатель: - У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие, ребята?
Дети:- У каждой страны есть флаг, герб, гимн.
Слайд № 6 (флаг России)
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Узнай наш флаг».
Дети проходят к столу, где среди флагов разных стран находят флаг России и помещают на магнитную доску.
Воспитатель:- Какие цвета мы видим на полотнище нашего флага?
Дети: - Белый, синий, красный.
Воспитатель: - Давайте узнаем, что символизирует эти цвета на Российском флаге.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный расцвет.
Воспитатель:- Ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете флаг своей Родины. Мы поиграем в игру «Составь флаг России.
Игра «Составь флаг».
Из цветных полосок ребята выкладывают флаг России, сравнивают с образцом.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Теперь давайте вспомним, как выглядит герб нашей страны, что на нем изображено.
Слайд № 7 (герб России)
Дети: - На гербе изображен двуглавый орел.
Ребенок читает стихотворение.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель: - Мы назвали два государственных символа – флаг и герб. А какой третий символ?
Дети: - Третий символ гимн нашей России.
Слайд № 8 (гимн России).
Воспитатель: - А что такое гимн?
Дети: - Гимн это торжественная песня.
Воспитатель: - Когда исполняют гимн России?
Дети: - Гимн России исполняют в торжественных случаях.
Воспитатель: - Гимн России очень красивый и величественный.
- Как нужно слушать гимн?
Дети: - Гимн слушают стоя и не шумят.
Воспитатель: - Главным городом, столицей нашей страны является, какой город?
Дети: - главный город Москва.
Воспитатель: - В Москве находится наше правительство во главе с президентом. Как зовут нашего президента?
Дети: - Нашего президента зовут В. В. Путин.
Воспитатель: - В Москве есть очень важное, главное место для каждого россиянина – это Красная площадь, где проходят военные парады, праздники.
Воспитатель: - Я предлагаю вам отдохнуть.
Слайд № 9 Физкультминутка.
Физкультминутка:
Эй, ребята, встаньте в круг!
Вот как много стало рук. (руки вперед ладошками вниз)
Чьи же руки, подскажите,
И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались. (бег по кругу)
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук (руки поднять вверх)
Получился дом имен,
В этом доме мы живем! (положить руки на плечи друг другу)
Воспитатель: - Ребята, как много городов в нашей стране и среди этих городов есть самый дорогой и родной нам город, в котором мы с вами родились и живём это наша малая Родина, наш любимый город Губкин.
Слайд № 10 (Губкин), № 11 Игра с сердечком.
Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко, и скажи словечко». Вы будете передавать сердечко друг другу и говорить, за что любите свой город.
Дети: - Я люблю свой город, потому что он красивый (современный, уютный, добрый, промышленный, родной…)
Слайд № 12 (Коробково).
Воспитатель: - Много лет назад здесь был поселок «Коробково» назван в честь помещика Коробково. В поселке стояли бараки, люди жили, работали, воспитывали детей. И вот приехал ученый Иван Михайлович Губкин и нашел залежи руды. Началась работа по добычи железной руды. Когда началась война карьер, где добывали железную руду, был затоплен водой, чтобы он не достался немцам. После войны добыча железной руды была восстановлена. Поселок строился, и его назвали Губкин. Так родился наш город. Как вы думаете, почему наш город так назван?
Слайд № 13 (И. М. Губкин), № 14 поселок Губкин.
Дети: - Наш город был назван в честь ученого И. М. Губкина.
Воспитатель: - А чем славится наш город сегодня.
Дети: - В нашем городе продолжают добывать железную руду.
Воспитатель: - Ребята давайте расскажем нашему журналисту, какие достопримечательности есть в нашем городе.
На столах лежат пазлы с видами нашего города. Ваша задача сложить пазлы и рассказать, что вы знаете об этом объекте.
Дети собирают пазлы с видами города и рассказывают что изображено.
Журналист: - У нас в городе много разных улиц, площадей.
Журналист: - А вы знаете названий улиц вашего города?
Дети: - В нашем городе есть улицы: Космонавтов, Кирова, Фрунзе, Королева, Агошкова и другие.
Воспитатель: - Наши дети знают свой домашний адрес.
Игра «Назови домашний адрес». Дети называют свой домашний адрес.
Воспитатель: - Ребята давайте выложим из геометрических фигур свою улицу.
Дидактическая игра «Выложи улицу из геометрических фигур».
Воспитатель: - Ребята, если мадам Катрин не смогла приехать к нам, давайте и мы сделаем очерк о нашем городе, и подарим ему на память. Я предлагаю выполнить коллективную газету «Мой город родной». На столах есть фотографии нашего города, клей, ватман, дополнительные детали. Вы должны наклеить на ватман, то о чем рассказывали ….
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Слайд № 15 голос журналиста.
Журналист: - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем городе.
Дети комментируют изображение на газете.
Журналист: Мне очень понравился ваш рассказ о России, о вашем родном городе. Я напишу очерк в журнал и пришлю этот журнал вам на память. До свидания.
Стук в дверь:
Воспитатель: - Ребята вы слышите кто – то стучит пойду открою дверь. Посмотрите нам посылка пришла. Ой, а здесь вот такие медали «Юный журналист», и записка «Дорогие ребята мне очень понравился ваш рассказ о родном городе, о России и я вам дарю медали юного журналиста.
Воспитатель раздает медали, а дети рассказывают, что им понравилось, какие были затруднения, что узнали нового.
Слайд № 16( город Губкин).
Воспитатель: - Ребята, так кто нам скажет, о чем мы сегодня говорили?
Александра: - Мы рассказали, что такое большая и малая Родина.
Воспитатель: - Сережа, какое впечатление у тебя осталось от нашего путешествия по России и нашему городу?
- Савелий, с каким материалом ты справился?
- Александра, были ли у тебя трудности при выполнении какого задания?
- Илья, что тебе больше всего понравилось?
- Георгий, что бы ты пожелал нашему гостю журналисту…
Слайд № 17(Россия – мой дом).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо работали, и наш гость … подарил вам значки юных журналистов и приглашает к себе во Францию.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....