Викторина по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данная работа была создана для увеличения интереса детей к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_1.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Институт детства.
Кафедра дошкольного образования.
Выпускная аттестационная работа по теме: методическая разработка в форме конспекта досугового занятия по экологии «В гостях у Матушки Природы»
Слушателя КПК: Психолого-педагогические аспекты игры в контексте ФГОС ДО
Пшеничной Елены Александровны,
Воспитателя ДОУ № 52 Фрунзенского района.
Санкт-Петербург
2016
Цель: формировать познавательный интерес к природе.
Задачи:
- развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к её познанию;
- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование к занятию: аудиозаписи звуков природы, магнитофон, почтовый ящик с письмом-заданием, «Красная книга» с наклейками, карточки для игры «Отгадай и назови», проектор и экран, видеозапись «Природа России».
Звучит запись шума воды, пения птиц, шелест листьев… Входит Матушка Природа.
Матушка Природа: Здраствуйте дети. Я Матушка Природа, пришла я к вам не просто так, а с подарками: с журчанием воды, голосами птиц, запахами цветов. И принесла я их с полей и лесов нашей Родины – России.
(просмотр видеофильма о красотах России).
Матушка природа: Ты когда-то, верно, слышал,
Что природа тоже дышит.
И, поверь мне, каждый вздох
У неё не так уж плох!
Как гуляет дождь по лужам?
Как скрипит зимою стужа?
Как стучит по крышам град?
Как рокочет водопад?
Как трещит огонь в кострище?
Как протяжно ветер свищет?
Коли слушать ты мастак,
То поехали! Итак…
Матушка Природа: Приготовила я вам еще один подарок, но чтобы его получить вам нужно выполнить мои задания! Задание первое – Отгадай и назови! (проводится Дидактическая игра «Отгадай и назови». Цель игры: воспитывать дружеские взаимоотношения в совместно игре, формировать и закреплять знания о природе, природных явлениях, развивать умение отгадывать загадки о них. Правила игры: Воспитатель – ведущий, дети игроки. Маленькие картинки у взрослого. Ведущий читает загадку на карточке, дети отгадывают, угадавший получает карточку. Выигрывает тот, кто набрал больше карточек).
Матушка Природа: Какие вы все молодцы. Справились с моим первым заданием. Давайте теперь перейдем ко второму моему заданию! Называется оно – Сочинялки (Дидактическая игра «Сочинялки». Цель: развитие речевого творчества детей, закрепление рифмы, знаний об изучаемых объектах. Ход игры: ведущий называет первую фразу от придуманного стиха. Дети самостоятельно придумывают окончание).
Матушка Природа: и с этим заданием справились. Тогда третье мое задание: «Лабораториум». (Цель: развитие мелкой моторики рук. Ход игры: детям предлагаются пипетки и 2 баночки: первая полная, вторая пустая. Дети при помощи пипетки перемещают воду из одной баночки в другую. Побеждает тот, у кого воды во второй баночке будет больше).
Матушка Природа: А сейчас я вас приглашаю на прогулку со мной и моими друзьями! (провоится динамическая пауза).
Вышли уточки на луг. Кря, кря , кря! (шагаем)
Пролетел весёлый жук. Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями).
Гуси шеи выгибают. Га-га-га! (круговые вращения головой)
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми руками)
Шарик в будке зарычал. Р-р-р (руки на поясе, наклоны вперед)
Зашептал в воде камыш. Ш-ш-ш (подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь. Ш-ш-ш (присели).
(Запись шума ветра сильного. Появляется почтовый ящик. В нем письмо с заданием, блокнот с описанием исчезающих животных и карточки с их изображением)
Матушка Природа: Посмотрите, что передал вам мой друг Ветер. Это еще одно задание. (Читает письмо) «Дорогие дети. Была у меня книга, в которой были описания и фотографии животных, которые исчезают. Называется такая книга – «Красная книга». Но я нечаянно её уронил, и все животные разбежались со своих мест. Помогите каждому животному найти свое место».
Проводится игра «Где какое животное». Цель: закрепить знания об исчезающих животных. Ход игры: ведущий читает описание животных, дети его называют. Карточку изображением животного вклеивают на пустое место в блокнот под описанием. В итоге получается «Красная книга».
Матушка природа: Вот мы и выполнили это задание. Посмотрите какая замечательная книга у нас получилась. Как называется эта книга? Правильно, «Красная книга». О чем можно узнать, читая «Красную книгу»? Правильно, об исчезающих животных и растениях. Помните , я говорила что у меня есть для вас еще один подарок? Вот эта книга и есть этот подарок. Оставляю вам её чтобы вы помнили о том, что надо беречь природу. Ну а теперь мне пора, еще много дел у меня. Всего доброго, до свидании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"
занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...
сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Тайны птичьего полета"
Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут вик...
Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....
Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"
Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....
Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"
Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....
Викторина по экологии "Наша планета"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Викторина прививает детям любовь к природе и бережное отношение к ней!...