Мастер -класс "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема непосредственной образовательной деятельности:
"Петушок и его семья"
Програмное содержание.
Продолжать знакомить детей с понятием "семья".
Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.
Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству:русским
народным сказкам,песенкам,потешкам.Развивать интерес к игре-
инсценировке, навыки звукоподражания,мелкую моторику пальцев.
Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им
помогать.
Материал:плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом,
забор,дом,дуга для лошадки,шапочка- петушок,шапочка-курочки,
мольберт, аудиозапись с голосами кур,петуха,цокота копыт.
Предварительная работа.Чтение сказок "Кот,петух и лиса","Курочка-
Ряба".Знакомство с потешками.Заучивание песенки"Петушок-золотой
гребешок",игры-песенки"Бродят куры бережком",стихотворения
"Петушок у нас горластый".Рассматривание иллюстраций по теме "Птичий
двор".
Педагогические технологии:
Игровая.
Здоровье сберегающая.(Логоритмическая.)
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в зал.
Воспитатель.
"Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Доброе утро-солнцу и птицам!
Доброе утро-улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым,доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!"
-Давайте поздороваемся с гостями.
Все:
-Доброе утро!
(Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
-Что за шум?Что за крики?Это переполох на птичьем дворе.Видимо,там
что-то случилось.Может быть нужно наша помощь?!
-Давайте поскорее отправимся на птичий двор.Чтобы попасть туда быстрее,
я предлагаюпоехать на лошадке.
Все вместе.
Вот бежит моя лошодка,
Колокольчиком звеня
,Громко цокают копыта,
Скоро дома буду я.
(Дети идут за воспитателем,высоко поднимая колени-звучит
аудиозапись.)
Воспитатель:
-Вот мы и приехали.Спасибо лошодке,что быстро довезла нас.Теперь
нужно узнать, чтоже здесь случилось?!Почему так шумно было?!Давайте
подойдем поближе.
-Как здесь тихо стало.Только петушок гуляет.
По двору петух гуляет,Лапой землю загребает.
Если зернышки найдет-
Сразу он его склюет.
Крыльями замашет,
Весело запляшет,
Закричит:"Ку-ка-ре-ку!"
Ах,как вкусно петуху!
-Посмотрите,вот и курочка с цыплятками.
Есть у мамы -курицы
Пять маленьких цыплят-
Желтых,пушистых,веселых ребят.
Первый цыпленок лапкой гребет,
Второй вместе с мамой зерна клюет,
Третий цыпленок играет с жуком,
Четвертый нашел червяка под кустом,
Пятый цыпленок бежит помогать,
"Ку-ка-ре-ку!"папе кричать.
-Цыплята маму-курочку окружили,прижались к ней,тоже очень грустные,
видно,их кто-то сильно напугал.Давайте поиграем и развеселим их.
Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
"Ко-ко,ко-ко,ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
-Наверное и наши цыплятки пить хотят.
-Ой,куда это наша курочка пошла?Давайте у нее спросим.
"Курочка-рябушечка,куда идешь?
На речку.
Курочка-рябушечка,зачем идешь?
За водой.
Курочка-рябушечка,зачем тебе вода?
Цыплят поить.Они пить хотят,на всю улицу кричат.
Пи-пи-пи."
-Пошла курочка за водой,а цыплята опять забеспокоились,пищат,к маме
хотят.
Услышал петушок,что цыплятки громко пищат,пошел с цыплятками
курочку искать.Подошли они к речке.Петушок-то большой,сам может через
речку перейти,а цыплятки маленькие,не перейдут.Что делать?
-Давайте поможем цыплятам перебраться к маме.Построим для них мостик.
Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш
между ладонями-раскатаем бревнышки).Построили из карандашей мостик.
Помогли цыплятам добраться до мамы.
В лесу темно, не видно петушка,курочки.Давайте для петушка сделаем
солнышко (берется кружок и прищепки).
Дети прищепляют прищепки к кружку,получается солнышко.Светло стало
сразу в лесу и петушок увидел ежика.
Проводится массаж по системе Су Джок.
"Жил да был ежик в лесу,в своем домике-норе (зажать шарик в
ладошке).Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать
шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку(улыбнуться,
раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился
ежик по прямой дорожке(прямыми движениями по ладошке раскатывать
шарик),катился- катился и прибежал на красивую, круглую
полянку(ладошки соединить в форме круга).Обрадовался ежик и стал
бегать и прыгать по полянке(зажимать шарик между ладошками).Стал
цветочки нюхать(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать
глубокий вдох).Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке,
в другом, нахмуриться), и закапал дождик:кап-кап-кап (кончиками пальцев
в щепотке стучать по колючкам шарика).Спрятался ежик под большой
грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и
укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные
грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый
гриб(показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы
и отнести их домой, а их так много:как понесет их ежик? Да, на своей
спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик
пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал
домой(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)."
Дети отпускают"ежиков" под елочку.
-Увидел петушок курочку,закричал:Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка
петушка и домой пошла.Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила,
все яйца в речку обронила.
Плачет курочка:Ко-ко-ко,ко-ко-ко,помогите мне достать яйцо. Поможем
курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз)
из таза с водой.
Цыплята обрадовались и все прижались к маме, а курочка обняла их своими
крылышками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у младших дошкольников
Тематическая система на год по развитию мелкой моторики младших дошкольников....
Развитие артикуляционной и мелкой моторики у младших дошкольников.
Артикуляционная гимнастика совместно с движением кистей рук играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи...
Презентация на тему :Развитие мелкой моторики у младших дошкольников
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников.
Цель работы: разработать и апробировать систему работы воспитателя по использованию пальчикового театра в развитии мелкой моторики кисти руки детей младшего дошкольного возраста....
Презентация к мастер-классу "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"
Презентация к мастер-классу "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"...
Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...
Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе
Данный проект будет полезен воспитателям ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, и родителям.Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недос...