Мастер -класс "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) по теме

Череповская Инна Викторовна

Тема непосредственной образовательной деятельности:

 

"Петушок и его семья"

 

Програмное содержание.

Продолжать знакомить детей с понятием "семья".

Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству:русским

народным сказкам,песенкам,потешкам.Развивать интерес к игре-

инсценировке, навыки звукоподражания,мелкую моторику пальцев.

Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им

помогать.

Материал:плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом,

забор,дом,дуга для лошадки,шапочка- петушок,шапочка-курочки,

мольберт, аудиозапись с голосами кур,петуха,цокота копыт.

Предварительная работа.Чтение сказок "Кот,петух и лиса","Курочка-

Ряба".Знакомство с потешками.Заучивание песенки"Петушок-золотой

гребешок",игры-песенки"Бродят куры бережком",стихотворения

"Петушок у нас горластый".Рассматривание иллюстраций по теме "Птичий

двор".

Педагогические технологии:

Игровая.

Здоровье сберегающая.(Логоритмическая.)

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель.

"Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро-солнцу и птицам!

Доброе утро-улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым,доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!"

-Давайте поздороваемся с гостями. 

Все:

-Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель.

-Что за шум?Что за крики?Это переполох на птичьем дворе.Видимо,там

что-то случилось.Может быть нужно наша помощь?!

-Давайте поскорее отправимся на птичий двор.Чтобы попасть туда быстрее,

я предлагаюпоехать на лошадке.

Все вместе.

Вот бежит моя лошодка,

Колокольчиком звеня

,Громко цокают копыта,

Скоро дома буду я.

(Дети идут за воспитателем,высоко поднимая колени-звучит

аудиозапись.)

Воспитатель:

-Вот мы и приехали.Спасибо лошодке,что быстро довезла нас.Теперь

нужно узнать, чтоже здесь случилось?!Почему так шумно было?!Давайте

подойдем поближе.

-Как здесь тихо стало.Только петушок гуляет.

По двору петух гуляет,Лапой землю загребает.

Если зернышки найдет-

Сразу он его склюет.

Крыльями замашет,

Весело запляшет,

Закричит:"Ку-ка-ре-ку!"

Ах,как вкусно петуху!

-Посмотрите,вот и курочка с цыплятками.

Есть у мамы -курицы

Пять маленьких цыплят-

Желтых,пушистых,веселых ребят.

Первый цыпленок лапкой гребет,

Второй вместе с мамой зерна клюет,

Третий цыпленок играет с жуком,

Четвертый нашел червяка под кустом,

Пятый цыпленок бежит помогать,

"Ку-ка-ре-ку!"папе кричать.

-Цыплята маму-курочку окружили,прижались к ней,тоже очень грустные,

видно,их кто-то сильно напугал.Давайте поиграем и развеселим их.

 

Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

"Ко-ко,ко-ко,ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

-Наверное и наши цыплятки пить хотят.

-Ой,куда это наша курочка пошла?Давайте у нее спросим.

"Курочка-рябушечка,куда идешь?

На речку.

Курочка-рябушечка,зачем идешь?

За водой.

Курочка-рябушечка,зачем тебе вода?

Цыплят поить.Они пить хотят,на всю улицу кричат.

Пи-пи-пи."

-Пошла курочка за водой,а цыплята опять забеспокоились,пищат,к маме

хотят.

Услышал петушок,что цыплятки громко пищат,пошел с цыплятками

курочку искать.Подошли они к речке.Петушок-то большой,сам может через

речку перейти,а цыплятки маленькие,не перейдут.Что делать?

 

-Давайте поможем цыплятам перебраться к маме.Построим для них мостик.

Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш

между ладонями-раскатаем бревнышки).Построили из карандашей мостик.

Помогли цыплятам добраться до мамы.

В лесу темно, не видно петушка,курочки.Давайте для петушка сделаем

солнышко (берется кружок и прищепки).

 

Дети прищепляют прищепки к кружку,получается солнышко.Светло стало

сразу в лесу и петушок увидел ежика.

Проводится массаж по системе Су Джок.

"Жил да был ежик в лесу,в своем домике-норе (зажать шарик в 

ладошке).Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать

шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку(улыбнуться,

раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился

ежик по прямой дорожке(прямыми движениями по ладошке раскатывать

шарик),катился- катился и прибежал на красивую, круглую

полянку(ладошки соединить в форме круга).Обрадовался ежик и стал

бегать и прыгать по полянке(зажимать шарик между ладошками).Стал

цветочки нюхать(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать

глубокий вдох).Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке,

в другом, нахмуриться), и закапал дождик:кап-кап-кап (кончиками пальцев

в щепотке стучать по колючкам шарика).Спрятался ежик под большой

грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и

укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные

грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый

гриб(показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы

и отнести их домой, а их так много:как понесет их ежик? Да, на своей

спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик

пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал

домой(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)."

Дети отпускают"ежиков" под елочку.

 

-Увидел петушок курочку,закричал:Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка

петушка и домой пошла.Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

 

 Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила,

все яйца в речку обронила.

 

Плачет курочка:Ко-ко-ко,ко-ко-ко,помогите мне достать яйцо. Поможем

курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз)

из таза с водой.

 

Цыплята обрадовались и все прижались  к маме, а курочка обняла их своими

крылышками.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников

Тематическая система на год по развитию мелкой моторики младших дошкольников....

Развитие артикуляционной и мелкой моторики у младших дошкольников.

Артикуляционная гимнастика совместно с движением кистей рук играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи...

Презентация на тему :Развитие мелкой моторики у младших дошкольников

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников.

Цель работы: разработать и апробировать систему работы воспитателя по использованию пальчикового театра в развитии мелкой моторики кисти  руки детей младшего дошкольного возраста....

Презентация к мастер-классу "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"

Презентация к мастер-классу "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"...

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе

Данный проект будет полезен воспитателям ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, и родителям.Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недос...