Прогулка в осеннем лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированное) по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okruzhaeshchemu_miru_v_mladshey_gruppe.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района г. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
(интегрированное)
по познавательному
и художественно-эстетическому развитию
На тему: «Прогулка в осеннем лесу»
для детей младшей группы.
(используемые технологии:
игровая,
личностно-ориентированная,
здоровьесберегающая : физминутка,
дыхательная гимнастика, музыкальная)
Составитель:
Воспитатель группы:
Шутова М.Л.
г. Санкт – Петербург
2015
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с №12.
Возрастные особенности группы.
Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. В возрасте трех лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. Ребенок, включаясь в разные виды деятельности (общение, игру, конструирование, рисование и др.), учится более тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. Совершенствуется фонематический слух, цветоразличение, острота зрения, восприятие формы предметов и др. Восприятие постепенно вычленяется из предметного действия и начинает развиваться как самостоятельный, целенаправленный процесс со своими специфическими задачами и способами. От манипуляции с предметом дети переходят к ознакомлению с ним на основе зрительного восприятия, при этом «рука учит глаз» (движение руки по предмету определяет движение глаз). Зрительное восприятие становится в дошкольном возрасте одним из основных процессов непосредственного познания предметов и явлений. Умение рассматривать предметы формируется в младшем дошкольном возрасте.
Индивидуальные особенности группы.
Дети умеют не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (зимующие и перелетные птицы). У детей сформированы первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Дети любознательные.
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Прогулка в осеннем лесу» в рамках комплексно-тематической недели «Поздняя осень».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Рекомендации по использованию данного конспекта:
Открытое занятие для педагогов.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представления о жизни птиц; познакомить со свойствами льда.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
* Закрепить понятие один, много.
* Закрепить умение в рисовании пользоваться штампами.
* Совершенствовать умение соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины. Закреплять знание слов большой, маленький.
2. Развивающие задачи:
* Развивать координацию движений, мелкую моторику, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивать интонацию и ритм речи.
* Развивать память, внимание, восприятие; речь.
* Развивать целенаправленность, музыкальный слух.
3. Воспитательные задачи:
* Воспитывать бережное отношение к животным.
* Воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей группы.
* Воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей группы.
Предварительная работа:
*беседы по картине на занятиях и вне занятий;
* наблюдения на прогулке;
* рисование штампами «Покормим птичек», «Угостим мишку мёдом»;
* разучивание музыкальных игр с движением;
*пальчиковые игры.
Демонстрационный материал:
* маленький бассейн с водой;
* игрушки – утки;
*полотенце;
* 2 тазика большой и маленький.
Раздаточный материал:
*штампы на каждого ребенка;
* краска коричневая.
Методические приемы:
*словесный (пальчиковая игра);
*наглядный (рассматривание уток);
*практический (работы детей).
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Планируемый результат:
Дети имеют представления о жизни птиц. Самостоятельно делают выводы с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Дети умеют самостоятельно делать штампы. Используя ранее усвоенные способы работы с красками.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
Открытое занятие для родителей.
Ход Непрерывной образовательной деятельности:
Зал оформлен лесной осенней поляной, посередине стоит бассейн (озеро) с водой.
Педагог: Дети, какое время года наступает? (воспитатель помогает, если дети затрудняются)
Дети: Зима.
Педагог: Правильно, зима. Давайте вспомним:
- Кто укладывается спать на всю зиму? (медведь, еж)
- Кто меняет на зиму шубку? (зайчик)
- Кто делает запасы на зиму? (белка)
- Кто зимует под листвой, в щелях в коре деревьев? (насекомые: жучки, паучки)
- А кто улетает в теплые края? (птицы)
За дверью слышен плач.
Педагог: Ой, а кто это плачет? (педагог заглядывает за дверь, берет в руки игрушку-утенка). Да это же утенок! Утенок, а почему ты плачешь.
Педагог (от имени утенка):
- Я без мамочки гулял и дорогу потерял. Я, похоже, заблудился. Где же дом мой? Где же мама? Почему я был упрямым! Почему я маму не послушал,
в лес, зачем я убежал? Ой, беда! В лесу пропал! Ведь моя семья собирается улетать в теплые края. Ведь наступает зима! А-а-а! (плачет)
Педагог: Не дрожи, не плачь,
Малыш, не вой!
Хочешь, мы пойдем с тобой?
И тебя до дома проводим!
Педагог: Дети, мы поможем утенку и проводим его до озера?
Дети: Да, проводим!
Педагог: Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
Мы до озера дойдем!
Педагог и дети берутся за руки. Проходят змейкой по залу и подходят к бассейну с водой.
Педагог: Вот утенок и твоя семья! (опускает игрушку в воду) Посмотрите, дети, тут утки разные живут (дети садятся вокруг бассейна – озера рассматривают уточек)
Ой, посмотрите как мама – уточка обрадовалась
Исполняют песню.
Песенка «Утка и утята»
Мама-уточка плывет,
И утят она зовёт.
И утят зовет. (2 раза)
Учит плавать по воде,
Где мои утята, где?
Подплывайте, кря-кря,
поныряйте, кря-кря.
Хоть утята малыши-
Веселятся от души.
Расплескались, кря-кря.
Разыгрались, кря-кря.
Педагог: Сколько уточек плавает в озере?
Дети: Много.
Педагог: А какие уточки живут в озере?
Дети: Большие и маленькие.
Педагог: Это какая уточка?
Дети: Большая.
Педагог: А это какая?
Дети: Маленькая.
Педагог вовлекает в беседу каждого ребенка (индивидуально).
Педагог: А теперь давайте с вами поиграем?
Музыкальная игра с движением «Уточки».
Как по нашей улочке | Дети идут друг за другом на прямых ногах. |
Шли вперевалку уточки: | Переваливаясь с боку на бок, руки опущены вдоль туловища, ладони перпендикулярны корпусу. |
— Кря-кря-кря, кря-кря-кря! | Сгибают руки в локтях перед грудью, сжав пальцы в кулаки, поднимают и опускают локти. |
Мы найдем здесь червяка. | Делают два наклона вперед-вниз, отводя прямые руки назад. |
Как по речке синей | Идут, делая руками плавные движения перед собой (плывут). |
— Кря-кря-кря, кря-кря--кря! | Поднимают и опускают локти согнутых перед грудью рук. |
Ой, холодная вода! | Скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями но плечам. |
Как на нашем на лугу | Ставят ноги на пятку, руки— на поясе. |
— Кря-кря-кря, кря-кря-кря! | Поднимают и опускают локти. Кружатся вперевалочку. |
Рады крякать мы всегда! | Кланяются, отводя руки назад. |
Педагог: Дети, а теперь давайте поможем уточкам перебраться в свои озера. Больших уточек перенесем в большое озеро, а маленьких – в маленькое озеро. Брать будем по одной уточке.
Дети под музыку переносят по одной уточке в большой и маленький тазы, педагог спрашивает каждого ребенка: Сколько взял(а) утят? (один) В какой таз отнесешь? Маленький (большой) Почему? (потому что у меня утенок маленький (большой)
(руки вытирают полотенцем)
Педагог: Молодцы, всем уточкам помогли! А теперь давайте с ними поиграем.
Мы подуем на утят,
Они плавать захотят.
С ними весело играть –
И плескаться, и нырять.
Дыхательное упражнение «Подуем на утят»
Дети носом делают вдох и через рот – выдох на воду (несколько раз)
Педагог: Вот молодцы – какой ветер сделали! Видите, как уточки плавают?
Утки плавают с пеленок.
Даже маленький утенок.
Корм, ныряя, достает!
На воде – не пропадет! (А. Аблоухова)
Педагог: Ребята, а ведь уточки проголодались! Давайте мы им приготовим корм?
Рисование (под музыку). На голубом фоне, дети печатают штампами (корм для уточек.
Во время рисования играет мелодия «Волшебство леса».
Педагог: Угощайтесь утки! Молодцы, вот теперь уточек накормили, и пора им отправляться в теплые края. Слышите, как шумит ветер, уже приближается зима.
Входит Зима под музыку.
Педагог: Вот повеял ветерок
Холодом пахнуло
Это тётушка Зима
Рукавом махнуло.
Зима.
Вода, вода холодная,
Вода водопроводная,
Вода из моря синего
Стань, вода, ты инеем,
Ещё больше остудись – в лёд холодный превратись.
Незаметно кладет льдинки в таз. Уходит.
Педагог: Дети, посмотрите, что случилось с водой?
Дети: Она замерзала, превратилась в лед.
Педагог: Потрогайте льдинки, какие они? (дети трогают, отвечают: холодные, тают)
Педагог: Зима заморозила озеро. Птицам пора отправляться на юг.
Педагог: Мы чудесно погуляли
Свежим воздухом дышали.
Мы резвились и играли
Даже уточек видали
И, в конце концов, устали… (уходят)
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Познавательное занятие...
Сценарий осеннего развлечения "Прогулка в осеннем лесу"
quot;Прогулка в осеннем лесу"...
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу». Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...
Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»
Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...