Занятия по ознакомлению с природой в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Рассматривание живой ели в сравнении с искуственной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sravnenie_elochek.pdf | 187.8 КБ |
Конспект занятия по Изобразительной деятельности . Осенние листья. | 22.98 КБ |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Лесные жители" | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ИЗО
Тема: «Осенние литья!»
Цели Занятия:
1.Познакомить детей одним из самых ярких живописных времен года – Осенью.
2.Закрепить практические умения и навыки в работе с красками, при изображении осенних листьев.
3. Создать эмоциональный интерес к изобразительному искусству.
Задачи:
Учебные:
• Закрепление навыков рисования листьев;
• Гармоничное заполнение всей поверхности листа;
• Использование различных приёмов работы кистью;
• Передача настроения цветом.
Воспитательные:
- Воспитание усидчивости, трудолюбия;
- Воспитание любви к родной природе.
Развивающие:
- Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;
- Развитие наблюдательности; внимательности.
Вид деятельности: Рисование с натуры.
Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.
Материалы: альбомная бумага, гуашь и акварельные краски, кисти, баночки с водой.
Оборудование: Игрушка на руку – Сова- София; листья разных деревьев; репродукция картины И. Левитана « Золотая осень».
Практическая деятельность: рисование листьев акварелью, гуашью; смешивание оттенков.
Ход занятия:
Предварительная работа:
1.Рассматривание ярких осенних листочков на прогулке,
2. Обсуждение репродукции картины И. Левитана « Золотая осень».
3. Чтение отрывка «Осенняя сказка» из книги «Трям! Здравствуйте!» Сергея Козлова, с последующей беседой.
Вступительная часть. Приветствие.
Входит воспитатель с Совой на руке. Сова-София (С.) предлагает познакомиться:
С.: Здравствуйте детишки! Узнали меня? Кто Я?
Дети: Здравствуй! Узнали! Сова!
С.: Давайте знакомиться! Как Вас зовут? (Сова здоровается за руки с детьми)
(дети называют имена и здороваются с Совой-Софией)
Сюрпризный момент.
Сова: А меня с сбой конверт. Давайте его откроем?
Дети: Давайте!( Сова открывает конверт, а там загадка)
С.: Слушаем внимательно: "Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья". Кто это? Дети: Осень! С.: Молодцы!
С.: А что происходит осенью? Какие наряды «надевают» деревья?
Дети:. Ответы…
С.: А вот еще загадка: Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад — Это просто...
Дети: листопад!
Сова: Какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем. Превратимся в осенние листочки!
Физкультминутка «Листочки»
Мы-листочки, Мы -листочки (стоят на месте, руки вверх)
Мы- осенние листочки.(покачивание)
Мы на веточках сидели. Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны)
Полетали, полетали, (бегают , кружатся). А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки). Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются). И листочки быстро сдул. (машут руками над головой). Все листочки полетели (приседают). И на землю тихо сели.
Основная часть.
С.: Кто сегодня в парке нашем листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит?
Дети: Это наступила осень!
С.: Молодцы! А осень для вас приготовила сюрприз! Хотите узнать какой?.
Дети: Да! Хотим!
С.: Вот корзинка не простая, деревянная резная.
В ней листочки золотые, словно мастером резные.
С.: Ребятки, любите играть? А вот мы сейчас проверим:
Игра: « С какого дерева листочек?»
(Сова достаёт по одному листочку. А дети отгадывают с какого дерева он улетел. Кто отгадал, тому и листик. Обсуждаем красоту и необычность каждого листочка).
Проблемная ситуация.
Сова: Ребятки какие вы молодцы! Знаете все листья, все краски осени!
С.: Есть у меня друзья Ежик и Медвежонок. Помните, мы с Вами читали про них сказку (Осенняя сказка) Д.: Да! Помним (вспоминаем)
С.: Ежику и Медвежонка очень грустно, что в лесу с деревьев опали последние листья.
Как же им мы поможем? Как порадуем?
Дети: Давайте им нарисуем яркие листочки и письмом направим в лес!
С.: Тогда приглашаю Вас в волшебную мастерскую!
(Сова приглашает ребят за столики с красками, листами бумаги и баночками с водой)
Сова: А хотите загадку? Д.: Да!
Загадка:Палочка волшебная. Есть у меня, друзья! Палочкой этой могу раскрасить я!
Деревья, дом и самолет, солнце, небо и цветов ковер.
Как зовут мою палочку волшебную? (кисточка).
Дети: Это кисточка!
С.: Правильно! Конечно кисточка! (Сова раздает каждому ребенку по кисточке.)
Тогда давайте начнем! Какие листья вы хотели бы нарисовать? Каким цветом?
Дети: желтые, оранжевые, красные, зеленые; Березовые, Дубовые, Кленовые и т.д.
Практическая работа.
Сова показывает детям, как нарисовать листья разных деревьев, как смешать краск ,чтоб получить нужный оттенок ( красный + желтый= оранжевый и т.д.)
Сова: Нарисуем осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру?
Дети: желтый , оранжевый, красный, зеленый…
Повторяем приёмы работы кистью:
- примакивание кисточкой;
- примакивание кончиком;
- смешивание красок на палитре.
Дети рисуют листья деревьев и закрашивают их разными цветами, добавляя разные оттенки, стараясь передать насыщенность и контуры выбранных листочков.
Помощь по необходимости.
Сова: Любите Загадки? Дети: Да! Отгадаем!
Сова: Спелой дыни сладкий вкус. Груши соком налитые. Солнца ласкового луч и колосья золотые. Всем подарит нам друзья. Краска .. Дети: желтая моя !
Итог занятия.
Просмотр работ. Обсуждение.
Сова: Какие красивые рисунки у вас получились! Расскажите, что вы нарисовали.
Дети: Листья березы для ежика. Листья клена для Медвежонка и т.д.
Сова: Как здорово! Давайте все вместе полюбуемся вашими рисунками!
(Обсуждение. Похвала! Выставка. )
Сова:
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
Дети: Это Листопад!!!
Вот какой разноцветный листопад у нас получился, Мишка с Зайчиком будут очень рады, увидев Ваши рисунки!
Сова улетает: До новых встреч, Ребята!
Дети: Прилетай еще! В гости!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению
с окружающим миром "Лесные жители"
Цель занятия: формировать бережное отношение и любовь к родному краю, к лесу и его обитателям.
Задачи:
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- воспитывать желание заботиться о животных.
- уточнять и расширять представления детей о лесе и его жителях,
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса,
- закреплять умение сравнивать предметы по размеру.
Предварительная работа:
Чтение книг русских писателей о лесе и его обитателях. Рассматривание фигурок животных. Прослушивание аудио –записей с голосами лесных жителей.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением леса. Письмо. Шишки, игрушки (заяц, ёж, лиса, медведь, волк и др.)
Аудиозапись « шум леса». Пенёк, 4 корзинки. Корзинка с набором картинок с изображением лесных растений. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Ход Занятия.
Сюрпризный момент «Письмо от Лесной Совы-Софии».
Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором мудрая Сова приглашает детей в гости на лесную опушку).
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?
Дети: Да! Отправимся!
Воспитатель: Ребята, слышите, мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «шум леса»). Давайте внимательно послушаем, какие в лесу раздаются звуки.
Дети: слышно как шумят деревья, бежит ручей, поют птицы…
Воспитатель: Сова приготовила вам загадки. Сможем ответить? Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте:
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую ? Дети: Лису!
Воспитатель: Молодцы ребята! Но у Совы к вам ещё загадка. Вы готовы на них ответить?
Дети: Да, мы готовы.
Воспитатель: Тогда слушайте:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Дети: Да, это зайчик.
Воспитатель: Вы правильно ответили ! Молодцы!
Подвижная Игра: « Собери шишки»
Воспитатель: Сова прислала нам корзинку, давайте посмотрим ,что в ней.
Дети: Шишки!
Воспитатель: Да, ребята, это шишки. Посмотрите, они разные: есть большие, а есть маленькие. А какие шишки вы знаете?
Дети : Еловые и сосновые!
В.: Молодцы! Есть очень весёлая игра с шишками, хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель делит детей на 2 команды, дети под музыку выполняют задание, команды собирают еловые шишки в одну корзинку, а сосновые в другую. У каждой команды 2 корзинки. Когда все шишки будут собраны, воспитатель выключает музыку и вместе с детьми проверяет корзинки, команда, которая допустила меньше ошибок, выигрывает.
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да, нам понравилось играть с шишками.
Воспитатель: Ребята похоже мы заблудились. Кажется к нам кто-то крадется. Слышите? (звучит грозная музыка, на опушке появляется Волк)
Волк: Я давно совсем не ел. Сейчас ребятушек я съем.
Воспитатель: Погоди! Ребяток не пугай! Лучше с нами поиграй.
Проводится пальчиковая гимнастика "Белочки"
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)
Пришли белки поиграть (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (прячут руки за спину)
Четыре белочки осталось (выставляют четыре пальца)
А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
Их уже осталось три (выставляют три пальца)
Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
Только две у нас осталось (выставляют два пальца)
Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
Осталось белочка одна (выставляют один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали (пальчики убегают)
Проблемная ситуация.
Волк: Здорово! Не буду вас обижать. Простите меня!
Воспитатель: Простим?
Дети: Да! Простим!
В.: Волк, расскажи лучше ребятками, как зверям в лесу живется.
(Волк рассказывает: как голодно зимой лесным зверям зимой,
как меняют шубку зайцы, белки, как впадают в спячку медведи)
Воспитатель: Что нового мы узнали?
Дети: Узнали, что животные нуждаются в нашей защите.
В.: Как мы можем им помочь?
Дети: Мы можем вместе с родителями сделать и повесить кормушки для птиц, не обижать домашних животных, любить их и бережно относиться.
В.: Молодцы! Давайте позовем Волка с собой к новым приключениям?
Дети: Да! Пойдем с нами!
Воспитатель и дети подходят к месту в группе, накрытому тканью. Воспитатель убирает ткань. На ковре разложены картинки с растениями, расставлены игрушки-лесные животные.
Воспитатель: Ребятки, вот мы и дошли до цели. Какая красивая лесная опушка! Посмотрите, сколько здесь растений! А кто-то тут под елочкой фырчит?
Волк: отгадаете загадку? Дети: Да!
Загадка:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. Дети: Это ежик!
Ёжик (игрушка) здоровается с ребятами, рассказывает о себе.
Ёжик: Ребята, я хочу проверить, правильно ли мы сделали, что позвали вас в гости.
Знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Да, знаем!
Ёжик: Ну тогда ответьте на несколько вопросов:
В лесу можно шуметь?
Собирать неизвестные грибы и ягоды?
Рубить деревья для костра?
Оставлять непогашенный костёр? (ответы детей)
Воспитатель: Верно ребята, всего этого в лесу делать нельзя. А наш Ёжик предлагает поиграть в игру «Кто где живет?».
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Ребята, а зачем людям растения? (ответы детей). Как вы думаете человек смог бы жить без растений? Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Волк и ежик: Ребята Вы молодцы, что знаете как нужно себя вести в лесу и зачем нам нужны растения! До Новых встреч!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с животными и лесной опушкой, мы обязательно сюда вернёмся.
Дети: До свидания! До Новых встреч! Приходите еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"
Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"
Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...
Презентация к занятию по ознакомлению с природой в средней группе "В гости к хозяйке луга"
Презентация к занитию по ознакомлению с природой в детском саду "В гости к хозяйке луга" (О.А. Соломенникова, программа "От рождения до школы")...
Презентация к занятию по ознакомлению с природой в средней группе "Скоро зима"
Презентация к занятию по ознакомлению с природй в детском саду в средней группе (О.А. Соломенникова, по программе "От рождения до школы"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Посадка лука».
Задачи:- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);- дать элементарные понятия о природных витаминах;- формировать трудовые умен...
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе "Путешествие по Крыму"
Расширить и углубить знания детей о Крыме,.сформировать представления детей о растениях и животных региона. воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....