НОД на тему "Путешествие в страну взрослых приборов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Создание условия для формирования у детей представления о прошлом и настоящем взрослых приборов: плите, утюге, стиральной машине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:
« Путешествие в страну взрослых предметов»
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Составитель:
воспитатель высшей
категории
Мельничук Елена Петровна
г. Энгельс
2016- 2017уч.год
Образовательная область: Познавательное развитие.
Образовательные области в интеграции: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Создание условия для формирования у детей представления о прошлом и настоящем взрослых приборов: плите, утюге, стиральной машине.
Задачи:
1.Обучающие: Познакомить детей с историей создания этих приборов, побудить детей понимать значение и функции приборов. Подвести их к пониманию назначения предмета, облегчающего труд человека.
2.Развивающие: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между прошлым и настоящим взрослых приборов. Активизировать словарь: ухват, чугунок, таз, ребристая доска. Закрепить знания о правилах поведения в общественных местах, о правилах безопасности при работе с электрическими приборами. Развивать творчество, умение отображать в рисунке увиденное.
3.Воспитательные: Воспитывать бережное, осторожное обращение с электроприборами, дружеские взаимоотношения в коллективе.
4.Здоровьесберегающие: Снятие усталости.
Методические приёмы: Наглядный (Предметы пещеры, русской избы, иллюстрации с изображением бытовой техники, видеоролик «Правила безопасности»).
Словесный (Загадывание загадок, вопросы, поощрение).
Практический: («Добыча огня», стирка, рисование).
Предшествующая работа: Беседа о приборах, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: Оформление пещеры (шкуры, камни, костёр, костюм первобытного человека), русской избы (печь, стол, лавки, утюг, таз, ребристая доска, ухват, чугунки, сарафан); набор иллюстраций современных бытовых приборов, видеоролик «Правила безопасности», альбомные листы, цветные карандаши.
Структура НОД
Экскурсовод (воспитатель): Ребята, я экскурсовод и хочу вас сегодня пригласить в музей.
Что такое музей?
Дети: Музей – это здание, где хранятся предметы, которыми люди пользовались много лет назад.
Экскурсовод: Наш музей необычный, в нём кроме предметов прошлого хранятся предметы, которыми пользуются и в настоящее время. Мы вместе с вами совершим путешествие в прошлое и настоящее взрослых приборов. Вспомним правила поведения в общественных местах.
Дети: Не кричать, не шуметь, слушать внимательно, не трогать ничего руками без разрешения.
Посещение 1 зала.
Экскурсовод: Давным-давно, когда люди не могли делать кирпичи, не было машин, которые могли бы построить дома. Где жили люди?
Дети: Люди жили в пещерах.
Экскурсовод:Как их называли?
Дети: Их называли древними.
Экскурсовод: Как же жили древние люди, как вели хозяйство? Ведь в те далёкие времена не было ни стиральных машин, ни газовых плит, ни утюгов.
Экскурсовод:На чём древние люди готовили еду?
Дети: Они готовили на костре.
Экскурсовод: А каким образом они разжигали костёр, ведь ни спичек, ни зажигалок не было?
Дети: Древний человек брал два камня, ударял друг одруг, появлялась искорка огня.
Экскурсовод: Правильно. Давайте попробуем.
Экскурсовод: Приходились очень долго трудиться, чтобы высечь искру и разжечь костёр. Затем бросали в него куски мяса, рыбу, обжаривали и ели. Какими от огня становились рыба и мясо?
Дети: Грязными, закопчёнными.
Экскурсовод: Интересно, а как же древний человек ухаживал за своей одеждой, ведь она была необычной. Из чего древний человек изготавливал одежду?
Дети: Из звериных шкур.
Экскурсовод:Они обрабатывали звериную шкуру, высушивали над огнём, придавая ей мягкость. Затем древней человек заворачивался в шкуры и продевал сквозь дырки ремешки, как бы зашнуровывал одежду. Ему приходилось лишь просушивать свою одежду и надевать её вновь.Вот так вот жили древние люди.
Экскурсовод: На чём готовили еду древние люди?
Дети: Они готовили еду на костре.
Экскурсовод:С помощью чего разжигали костёр?
Дети: С помощью камней.
Экскурсовод:Как ухаживали за одеждой?
Дети: Они её просушивали и одевали вновь.
Посещение 2 зала.
Экскурсовод:Жизнь продолжалась, изменились люди, их быт, одежда, жильё.Где стали жить люди?
Дети: Люди стали жить в избах.
Экскурсовод:С изменением условий жизни, изменились и взрослые приборы. Мы с вами как вы догадались в русской избе.Где люди стали готовить еду?
Дети: Люди стали готовить еду в печи.
Экскурсовод:Внутри печки разжигали костёр, с помощью дров, используя спички. Печка нагревалась, и в ней готовили еду в специальной посуде. Как она называлась?
Дети: Она называлась чугунок.
Экскурсовод:С помощью чего ставили чугунки в печь и доставали из печи, чтобы не обжечь руки?
Дети:С помощью ухвата.
Экскурсовод предлагает детям поставить чугунок с помощью ухвата в печь.
Экскурсовод:Как вы считаете, удобная ли печь в использовании?
Дети: Не совсем, она занимает много места, нужны дрова, она может засориться.
Экскурсовод:А как же за одеждой ухаживали в те времена? Как и в чём стирали?
А одежду стирали в тазу, используя ребристую доску.Грязные вещи тёрли о ребристую доску, они при этом пропускали через себя воду, а вместе с водой уходила грязь. Постирав вещи, их отжимали руками, с силой выкручивая, затем просушивали.Экскурсовод предлагает детям постирать.
Экскурсовод:С помощью чего гладили бельё, пока не было утюгов?
Дети: Гладили с помощью палки.
Экскурсовод: Правильно, гладили следующим образом: клали одежду под что – нибудь тяжёлое на какое-то время или наматывали её на закруглённую гладкую палку, а затем разматывали. И так несколько раз пока одежда не разглаживалась.
Экскурсовод показывает.
Экскурсовод:Удобно ли так гладить?
Дети: Нет.
Экскурсовод: Чтобы облегчить свой труд, люди придумали утюг из металла. Он очень тяжёлый. Его ставили на огонь, нагревали, а потом гладили.Как вы считаете удобно гладить таким утюгом?
Дети: Нет, он тяжёлый, долго нагревается.
Экскурсовод:Вот так жили люди в избах, вели своё хозяйство.
Где они готовили еду?
Дети: Готовили в печи.
Экскурсовод:Как ухаживали за одеждой?
Дети: Одежду стирали в тазу, используя ребристую доску.
Посещение 3 зала.
Экскурсовод:Шло время, всё изменилось: Возвысились многоэтажные дома, люди поселились в квартирах, продолжают вести хозяйство: готовят, стирают, гладят. Человек не сидел на месте, старался облегчить свой труд, придумал различные электроприборы, заменившие приборы прошлого.Какие же это современные приборы?
Экскурсовод загадывает загадки, отгадки детей сопровождает показом иллюстраций.
Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли,
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны.
Дети: Газовая плита.
Экскурсовод:А какой придумали электроприбор, более удобный для приготовления и разогревания пищи?
Дети: Микроволновая печь.
Экскурсовод:
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
Дети: Стиральная машина автомат.
Экскурсовод: Чем удобна стиральная машина автомат?
Дети: Сама стирает и отжимает.
Экскурсовод:
Я, не хвастая скажу -
Всех друзей я моложу.
Идут ко мне унылые
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые, весёлые и гладкие.
Значит я надёжный друг-
Дети: Электрический утюг.
Экскурсовод:Чем удобен такой утюг?
Дети: Он лёгкий, быстро нагревается.
Экскурсовод:Мы узнали с вами, какие взрослые электроприборы заменили те приборы, которыми пользовались давным-давно. Конечно современные приборы намного удобнее и эффективнее. При их использовании необходимо соблюдать правила безопасности.
Просмотр видеоролика «Правила безопасности».
Экскурсовод:Никогда не забывайте об этих правилах.
С приборами будьте всегда осторожны,
Правило это запомнить не сложно.
Экскурсовод:Сейчас я вам предлагаю нарисовать предметы, которые вам понравились больше всего.
По окончании рисования экскурсовод восхищается нарисованными предметами.
Итог
Экскурсовод: На этом наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось в музее?
Дети: Да, понравилось.
Экскурсовод: Что вы узнали нового и интересного?
Дети:Как и где жили люди в прошлом, где готовили, как стирали, ухаживали за одеждой, какие правила необходимо соблюдать при использовании бытовой техники.
Экскурсовод: Что вам больше всего запомнилось?
Дети:Как раньше люди добывали огонь, стирали на ребристой доске, готовили еду в чугунке, ставили его с помощью ухвата в печь и т.д.
Экскурсовод:Молодцы! Вы были сегодня все внимательными, активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД путешествие в страну бытовых приборов
НОД Путешествие в страну бытовых приборовЗадачи:1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовымипредметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых,...
Детская игровая программа с изучением домашней техники «Путешествие в страну электробытовых приборов»
Цель данной игровой программы– закрепить знания детей об электрических приборахЗадачи:Образовательные:Закрепить знания детей об бытовых электрических приборах, об общих правилах б...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в страну взрослых дел» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»
Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями с использованием ресурсов Интернет для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Что такое светофор?Что за странный он прибор?"
В этом образовательном маршруте подобраны интересные задания, которые помогут вашему ребенку расширить знания о светофоре и безопасному поведению на улице....