НОД на тему "Путешествие в страну взрослых приборов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Создание условия для формирования у детей представления  о прошлом и настоящем взрослых приборов: плите, утюге, стиральной машине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №71»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:

« Путешествие в страну взрослых предметов»

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Составитель:

воспитатель высшей

категории

Мельничук Елена Петровна

г. Энгельс

2016- 2017уч.год

Образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Создание условия для формирования у детей представления о прошлом и настоящем взрослых приборов: плите, утюге, стиральной машине.

Задачи:

1.Обучающие: Познакомить детей с историей создания этих приборов, побудить детей понимать значение и функции приборов. Подвести их к пониманию назначения предмета, облегчающего труд человека.

2.Развивающие: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между прошлым и настоящим взрослых приборов. Активизировать словарь: ухват, чугунок, таз, ребристая доска. Закрепить знания о правилах поведения в общественных местах, о правилах безопасности при работе с электрическими приборами. Развивать творчество, умение отображать в рисунке увиденное.

3.Воспитательные: Воспитывать бережное, осторожное обращение с электроприборами, дружеские взаимоотношения в коллективе.

4.Здоровьесберегающие: Снятие усталости.

Методические приёмы: Наглядный  (Предметы пещеры, русской избы, иллюстрации с изображением бытовой техники, видеоролик «Правила безопасности»).

Словесный (Загадывание загадок, вопросы, поощрение).

Практический: («Добыча огня», стирка, рисование).

Предшествующая работа:  Беседа о приборах, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: Оформление пещеры (шкуры, камни, костёр, костюм первобытного человека), русской избы (печь, стол, лавки, утюг, таз, ребристая доска, ухват, чугунки, сарафан); набор иллюстраций современных бытовых приборов, видеоролик «Правила безопасности», альбомные листы, цветные карандаши.

Структура НОД

Экскурсовод (воспитатель): Ребята, я экскурсовод и хочу вас сегодня пригласить в музей.

Что такое музей?

Дети: Музей – это здание, где хранятся предметы, которыми люди пользовались много лет назад.

Экскурсовод: Наш музей необычный, в нём кроме предметов прошлого хранятся предметы, которыми пользуются и в настоящее время.  Мы вместе с вами совершим путешествие в прошлое и настоящее взрослых приборов. Вспомним правила поведения в общественных местах.

Дети: Не кричать, не шуметь, слушать внимательно, не трогать ничего руками без разрешения.

Посещение 1 зала.

Экскурсовод: Давным-давно, когда люди не могли делать кирпичи, не было машин, которые могли бы построить дома.  Где жили люди?

Дети: Люди жили в пещерах.

Экскурсовод:Как их называли?

Дети: Их называли древними.

Экскурсовод: Как же жили древние люди, как вели хозяйство? Ведь в те далёкие времена не было ни стиральных машин, ни газовых плит, ни утюгов.

Экскурсовод:На чём древние люди готовили еду?

Дети: Они готовили на костре.

Экскурсовод: А каким образом они разжигали костёр, ведь ни спичек, ни зажигалок не было?

Дети: Древний человек  брал два камня, ударял друг  одруг, появлялась искорка огня.

Экскурсовод: Правильно. Давайте попробуем.

Экскурсовод: Приходились очень долго трудиться, чтобы высечь искру и разжечь костёр. Затем бросали в него куски мяса, рыбу, обжаривали и ели. Какими от огня становились рыба и мясо?

Дети: Грязными, закопчёнными.

Экскурсовод: Интересно,  а  как же древний человек ухаживал за своей одеждой, ведь она была необычной. Из чего древний человек изготавливал одежду?

Дети: Из звериных шкур.

Экскурсовод:Они обрабатывали звериную шкуру,  высушивали над огнём,  придавая ей мягкость. Затем древней человек заворачивался в шкуры и продевал сквозь дырки ремешки, как бы зашнуровывал одежду. Ему приходилось лишь просушивать свою одежду и надевать её вновь.Вот так вот жили древние люди.

Экскурсовод: На чём готовили еду древние люди?

Дети: Они готовили еду на костре.

Экскурсовод:С помощью чего разжигали костёр?

Дети: С помощью камней.

Экскурсовод:Как ухаживали за одеждой?

Дети: Они её просушивали и одевали вновь.

Посещение 2 зала.

Экскурсовод:Жизнь продолжалась, изменились люди, их быт, одежда, жильё.Где стали жить люди?

Дети: Люди стали жить в избах.

Экскурсовод:С изменением условий жизни, изменились и взрослые приборы. Мы с вами как вы догадались в русской избе.Где люди стали готовить еду?

Дети: Люди стали готовить еду в печи.

Экскурсовод:Внутри печки разжигали костёр, с помощью дров, используя спички. Печка нагревалась, и в ней готовили еду в специальной посуде. Как она называлась?

Дети: Она называлась чугунок.

Экскурсовод:С помощью чего ставили чугунки в печь  и доставали из печи, чтобы не обжечь руки?

Дети:С помощью ухвата.

Экскурсовод  предлагает детям поставить чугунок с помощью ухвата в печь.

Экскурсовод:Как вы считаете, удобная ли печь в использовании?

Дети:  Не совсем, она занимает много места, нужны дрова, она может засориться.

Экскурсовод:А как же за одеждой ухаживали в те времена? Как и в чём стирали?

А одежду стирали в тазу, используя ребристую доску.Грязные вещи тёрли о ребристую доску, они при этом пропускали через себя воду, а вместе с водой уходила грязь. Постирав вещи, их отжимали руками, с силой выкручивая, затем просушивали.Экскурсовод предлагает детям постирать.

Экскурсовод:С помощью чего гладили бельё, пока не было утюгов?

Дети: Гладили с помощью палки.

Экскурсовод: Правильно, гладили следующим образом: клали одежду под что – нибудь тяжёлое на какое-то время или наматывали её на закруглённую гладкую палку, а затем разматывали. И так несколько раз пока одежда не разглаживалась.

Экскурсовод показывает.

Экскурсовод:Удобно ли так гладить?

Дети: Нет.

Экскурсовод: Чтобы облегчить свой труд, люди придумали утюг из металла. Он очень тяжёлый. Его ставили на огонь, нагревали, а потом гладили.Как вы считаете удобно гладить таким утюгом?

Дети: Нет, он тяжёлый, долго нагревается.

Экскурсовод:Вот так жили люди в избах, вели своё хозяйство.

Где они готовили еду?

Дети: Готовили в печи.

Экскурсовод:Как ухаживали за одеждой?

Дети: Одежду стирали в тазу, используя ребристую доску.

Посещение 3 зала.

Экскурсовод:Шло время, всё изменилось: Возвысились многоэтажные дома, люди поселились в квартирах, продолжают вести хозяйство: готовят, стирают, гладят. Человек не сидел на месте, старался облегчить свой труд, придумал различные электроприборы, заменившие приборы прошлого.Какие же это современные приборы?

Экскурсовод загадывает загадки, отгадки детей сопровождает показом иллюстраций.

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли,

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

Дети: Газовая плита.

Экскурсовод:А какой придумали электроприбор, более удобный для приготовления и разогревания пищи?

Дети: Микроволновая печь.

Экскурсовод:

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.

Дети: Стиральная машина автомат.

Экскурсовод: Чем удобна стиральная машина автомат?

Дети: Сама стирает и отжимает.

Экскурсовод:

Я, не хвастая скажу -

Всех друзей я моложу.

Идут ко мне унылые

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые, весёлые и гладкие.

Значит я надёжный друг-

Дети: Электрический утюг.

Экскурсовод:Чем удобен такой утюг?

Дети: Он лёгкий, быстро нагревается.

Экскурсовод:Мы узнали с вами, какие взрослые электроприборы заменили те приборы, которыми пользовались давным-давно. Конечно современные приборы намного удобнее и эффективнее. При их использовании необходимо соблюдать правила безопасности.

Просмотр видеоролика «Правила безопасности».

Экскурсовод:Никогда не забывайте об этих правилах.

С приборами будьте всегда осторожны,

Правило это запомнить не сложно.

Экскурсовод:Сейчас я вам предлагаю нарисовать предметы, которые вам понравились больше всего.

По окончании рисования экскурсовод восхищается нарисованными предметами.

Итог

Экскурсовод: На этом наша экскурсия подошла к концу.  Вам понравилось в музее?

Дети: Да, понравилось.

Экскурсовод: Что вы узнали нового и интересного?

Дети:Как и где жили  люди в прошлом, где готовили, как стирали, ухаживали за одеждой, какие правила необходимо соблюдать при использовании бытовой техники.

Экскурсовод: Что вам больше всего запомнилось?

Дети:Как раньше люди добывали огонь, стирали на ребристой доске, готовили еду в чугунке, ставили его с помощью ухвата в печь и т.д.

Экскурсовод:Молодцы! Вы были сегодня все внимательными, активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД путешествие в страну бытовых приборов

НОД  Путешествие в страну бытовых приборовЗадачи:1.     Обобщить знания  детей  о  видах  и  назначении  электроприборов,  используемых...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовымипредметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно     и только в присутствии взрослых,...

Детская игровая программа с изучением домашней техники «Путешествие в страну электробытовых приборов»

Цель данной игровой программы– закрепить знания детей об электрических приборахЗадачи:Образовательные:Закрепить знания детей об бытовых электрических приборах, об общих правилах б...

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями с использованием ресурсов Интернет для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Что такое светофор?Что за странный он прибор?"

В этом образовательном маршруте подобраны интересные задания, которые помогут вашему ребенку расширить   знания о светофоре и безопасному поведению на улице....