Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Может ли Дед Мороз увидеть как растут помидоры ? Мы решили найти ответ и на этот вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tomaty_proekt.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
Исследовательский проект
«Томаты для Деда Мороза»
для детей старшего дошкольного возраста
Старший воспитатель Лебедева Г.Р.
Цель -создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки и реализации проекта « Томаты для Деда Мороза»
Задачи
1. Систематизировать знания детей по выращиванию томатов. .
2. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
3.Развивать способность к моделированию эксперимента в виде рисунка, плана, схемы.
4.Содействовать развитию детской любознательности.
5. Содействовать укреплению отношений участников образовательного процесса – детей-родителей -педагогов через совместную деятельность в рамках данного проекта.
Участники проекта
-дети старшего дошкольного возраста –воспитатели-родители
Вид проекта:
Исследовательский, долгосрочный -10 месяцев.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
Воспитатель создает ситуацию для эксперимента – предлагает просмотреть мультфильм «Дед Мороз и лето».
Обсуждают с детьми ситуацию: «Что бы мы могли показать и рассказать Деду Морозу интересного о лете в поселке Арья ? Чем занимаемся летом мы ? Наши родители? Бабушки и дедушки? ».
Предлагает: « Дети, Дед Мороз нам дарит каждый год вкусные сладкие подарки. А мы его ничем не угощаем. Дед Мороз никогда не видел лета. Какое летнее угощение мы можем для него приготовить? Нужно придумать такое угощение, которое :
1.Было бы красного цвета, как костюм деда Мороза.
2.Круглой формы, как шарики на елке, и похожего на них размера.
3.Дед Мороз никогда не был с ним знаком.
4.Которое мы сами можем самостоятельно вырастить в детском саду.
5.Которое Дед Мороз может сохранить в течении длительного времени определенным способом .
Воспитатель и дети рассматривают предложенные детьми варианты угощений для деда Мороза. ( версия с фруктами отклоняется, так как в новогодних подарках фрукты встречаются – значит дед Мороз с ним знаком, ягоды не подходит из-за размера и пр.). При появлении версии – томаты – рассматривают по соответствию выше перечисленным пунктам.
Воспитатель задает вопрос:
-Можем ли мы вырастить томаты в группе?
-Что для этого нужно? Чем нам могут помочь наши родные? (советами, оборудованием и пр.)
- Могут ли томаты расти до самого нового года, чтобы Дед Мороз увидел, как они растут и попробовал помидор, сорвав с куста?
Рассматриваются разные версии, дети выдвигают гипотезу ( «Томаты могут расти до января в условиях группы» или противоположную «Томаты не могут расти до января») и ставят цель эксперимента- проверить выдвинутую гипотезу.
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию
-Я не умею выращивать томаты. Кто знает как это делается?
-Кто может нам еще помочь? Чем?
- Откуда люди получают знания о выращивании овощей ? /советы опытных огородников, книги, газеты, интернет и пр/.
Предлагает обратиться к родным, знакомым, сделать планы работы по посадке и выращиванию томатов, записать советы огородников или собрать и поделиться информацией в любой форме.
Договариваются о периоде сбора информации.
С помощью родных ведут сбор информации о выращивании томатов и ее оформление.
После окончания сборы информации проводится ее рассмотрение и обсуждение.
Устанавливается, что именно нужно для посадки томатов./оборудование, предметы для ухода, условия для роста./
Подготовив необходимое, переходят ко 2 этапу.
2 этап-основной. Выполнение проекта.
Подготовив все для посадки, воспитатель вводит детей в новую проблемную ситуацию:
-Семена овощей, ягод, цветов хранились в одной коробке в открытых пакетиках и просыпались. Кто может отличить семена томатов?
- Как можно проверить правильно ли мы отобрали семена и действительно ли это семена томатов?
Рассматриваются версии детей. / посмотреть в сети Интернет, в коллекции семян, в справочнике, разрезать помидор и посмотреть на его семечки, попросить помощи у опытных огородников и пр./
После решения проблемы приступают к посадке.
При посадке делают сопутствующий эксперимент – сажают сухие и предварительно замоченные семена в разные ящики. Какие семена взойдут раньше?
Наблюдают за ростом томатов, осуществляют поливку растений, рыхление земли вокруг корня, наблюдают за подкормкой, пикированием растения.
Делают зарисовки в дневниках наблюдений или делают зарисовки в циклограмме.
/Подготовка почвы, замачивание семян, посадка семян в плошку, рыхление почвы ,появление соцветий, первых плодов и пр/.
При наблюдениях фиксируется и изменения условий. ( короче световой день и пр).
Для того, чтобы у детей не пропадал интерес к проекту, на протяжении его длительности педагог направляет детей на придумывание, разработку и проведение различных мероприятий, поощряет фантазию детей.
Возможные варианты:
Праздники- день рождения томата ( при появлении всходов),
день первого соцветия, первого плода,
День Огородника, включающий в себя викторину по знанию особенностей выращивания томата, его строения и игры, продуктивную деятельность – лепка, рисование томатов разных видов, сказочных томатов ; придумывание невероятных историй про томаты, загадок, награды Огородника активным участникам эксперимента,
составление мамами, бабушками и детьми книги рецептов блюд из томатов,
изготовление плаката о пользе томатов,
информирование родителей о ходе эксперимента через сайт МБДОУ или издание детьми газеты для родителей и другие, исходя из инициативы детей.
3 этап – подведение итогов.
В конце декабря перед утренниками подводят итоги эксперимента- подтвердилась гипотеза или нет, что повлияло.
Готовится презентация реализации проекта, ее просмотр совместно с родителями. Рассматриваются предложения детей о том , как преподнести сюрприз – томаты Деду Морозу. / в случае удавшегося эксперимента / (положить в красивом пакете под елку, пригласить в группу, вручить на празднике, написать письмо и вложить карту сокровищ и другие варианты).
В случае не подтверждения гипотезы продумываются версии другого подарка Деду Морозу и написание ему письма о своем эксперименте с приложением фото и рисунков томатов.
Рассказ об эксперименте детям и родителям других групп.
Предполагаемые результаты
1.Повышение у детей интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности, развитие любознательности.
2.Развитие способности рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
3.. Формирование необходимых умений и навыков выращивания томатов, способности ведения зарисовки хода эксперимента.
4.. Ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатов.
5. Привлечение детей к трудовой деятельности по выращиванию овощей дома.
6. Проявление интереса родителей к организации совместной проектной исследовательской деятельности детей и взрослых в МБДОУ и ее организация в семейных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...