Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Может ли Дед Мороз увидеть как растут помидоры ? Мы решили найти ответ и на этот вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
Исследовательский проект
«Томаты для Деда Мороза»
для детей старшего дошкольного возраста
Старший воспитатель Лебедева Г.Р.
Цель -создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки и реализации проекта « Томаты для Деда Мороза»
Задачи
1. Систематизировать знания детей по выращиванию томатов. .
2. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
3.Развивать способность к моделированию эксперимента в виде рисунка, плана, схемы.
4.Содействовать развитию детской любознательности.
5. Содействовать укреплению отношений участников образовательного процесса – детей-родителей -педагогов через совместную деятельность в рамках данного проекта.
Участники проекта
-дети старшего дошкольного возраста –воспитатели-родители
Вид проекта:
Исследовательский, долгосрочный -10 месяцев.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
Воспитатель создает ситуацию для эксперимента – предлагает просмотреть мультфильм «Дед Мороз и лето».
Обсуждают с детьми ситуацию: «Что бы мы могли показать и рассказать Деду Морозу интересного о лете в поселке Арья ? Чем занимаемся летом мы ? Наши родители? Бабушки и дедушки? ».
Предлагает: « Дети, Дед Мороз нам дарит каждый год вкусные сладкие подарки. А мы его ничем не угощаем. Дед Мороз никогда не видел лета. Какое летнее угощение мы можем для него приготовить? Нужно придумать такое угощение, которое :
1.Было бы красного цвета, как костюм деда Мороза.
2.Круглой формы, как шарики на елке, и похожего на них размера.
3.Дед Мороз никогда не был с ним знаком.
4.Которое мы сами можем самостоятельно вырастить в детском саду.
5.Которое Дед Мороз может сохранить в течении длительного времени определенным способом .
Воспитатель и дети рассматривают предложенные детьми варианты угощений для деда Мороза. ( версия с фруктами отклоняется, так как в новогодних подарках фрукты встречаются – значит дед Мороз с ним знаком, ягоды не подходит из-за размера и пр.). При появлении версии – томаты – рассматривают по соответствию выше перечисленным пунктам.
Воспитатель задает вопрос:
-Можем ли мы вырастить томаты в группе?
-Что для этого нужно? Чем нам могут помочь наши родные? (советами, оборудованием и пр.)
- Могут ли томаты расти до самого нового года, чтобы Дед Мороз увидел, как они растут и попробовал помидор, сорвав с куста?
Рассматриваются разные версии, дети выдвигают гипотезу ( «Томаты могут расти до января в условиях группы» или противоположную «Томаты не могут расти до января») и ставят цель эксперимента- проверить выдвинутую гипотезу.
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию
-Я не умею выращивать томаты. Кто знает как это делается?
-Кто может нам еще помочь? Чем?
- Откуда люди получают знания о выращивании овощей ? /советы опытных огородников, книги, газеты, интернет и пр/.
Предлагает обратиться к родным, знакомым, сделать планы работы по посадке и выращиванию томатов, записать советы огородников или собрать и поделиться информацией в любой форме.
Договариваются о периоде сбора информации.
С помощью родных ведут сбор информации о выращивании томатов и ее оформление.
После окончания сборы информации проводится ее рассмотрение и обсуждение.
Устанавливается, что именно нужно для посадки томатов./оборудование, предметы для ухода, условия для роста./
Подготовив необходимое, переходят ко 2 этапу.
2 этап-основной. Выполнение проекта.
Подготовив все для посадки, воспитатель вводит детей в новую проблемную ситуацию:
-Семена овощей, ягод, цветов хранились в одной коробке в открытых пакетиках и просыпались. Кто может отличить семена томатов?
- Как можно проверить правильно ли мы отобрали семена и действительно ли это семена томатов?
Рассматриваются версии детей. / посмотреть в сети Интернет, в коллекции семян, в справочнике, разрезать помидор и посмотреть на его семечки, попросить помощи у опытных огородников и пр./
После решения проблемы приступают к посадке.
При посадке делают сопутствующий эксперимент – сажают сухие и предварительно замоченные семена в разные ящики. Какие семена взойдут раньше?
Наблюдают за ростом томатов, осуществляют поливку растений, рыхление земли вокруг корня, наблюдают за подкормкой, пикированием растения.
Делают зарисовки в дневниках наблюдений или делают зарисовки в циклограмме.
/Подготовка почвы, замачивание семян, посадка семян в плошку, рыхление почвы ,появление соцветий, первых плодов и пр/.
При наблюдениях фиксируется и изменения условий. ( короче световой день и пр).
Для того, чтобы у детей не пропадал интерес к проекту, на протяжении его длительности педагог направляет детей на придумывание, разработку и проведение различных мероприятий, поощряет фантазию детей.
Возможные варианты:
Праздники- день рождения томата ( при появлении всходов),
день первого соцветия, первого плода,
День Огородника, включающий в себя викторину по знанию особенностей выращивания томата, его строения и игры, продуктивную деятельность – лепка, рисование томатов разных видов, сказочных томатов ; придумывание невероятных историй про томаты, загадок, награды Огородника активным участникам эксперимента,
составление мамами, бабушками и детьми книги рецептов блюд из томатов,
изготовление плаката о пользе томатов,
информирование родителей о ходе эксперимента через сайт МБДОУ или издание детьми газеты для родителей и другие, исходя из инициативы детей.
3 этап – подведение итогов.
В конце декабря перед утренниками подводят итоги эксперимента- подтвердилась гипотеза или нет, что повлияло.
Готовится презентация реализации проекта, ее просмотр совместно с родителями. Рассматриваются предложения детей о том , как преподнести сюрприз – томаты Деду Морозу. / в случае удавшегося эксперимента / (положить в красивом пакете под елку, пригласить в группу, вручить на празднике, написать письмо и вложить карту сокровищ и другие варианты).
В случае не подтверждения гипотезы продумываются версии другого подарка Деду Морозу и написание ему письма о своем эксперименте с приложением фото и рисунков томатов.
Рассказ об эксперименте детям и родителям других групп.
Предполагаемые результаты
1.Повышение у детей интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности, развитие любознательности.
2.Развитие способности рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
3.. Формирование необходимых умений и навыков выращивания томатов, способности ведения зарисовки хода эксперимента.
4.. Ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатов.
5. Привлечение детей к трудовой деятельности по выращиванию овощей дома.
6. Проявление интереса родителей к организации совместной проектной исследовательской деятельности детей и взрослых в МБДОУ и ее организация в семейных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-834812-1481212208.jpg)
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263297-1598249173.jpg)
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...