Огород на участке
проект по окружающему миру на тему

Субботина Алла Алексеевна

Проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_uchastke.docx340.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 40»

Педагогический проект

«Наш огород»

G:\ФОТО ЛЕТО 2016\DSCN0014.JPG

Руководитель проекта:

Субботина А.А.

г. Славгород

2016 г.

Проект «Огород на участке»

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Актуальность.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта.

По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).

 По количеству участников – коллективный.  

По контингенту участников - одновозрастной (дети 3-7 лет)

По направленности деятельности участников проекта –  познавательно-игровой.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.  

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

 - Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

 Этапы реализации проекта:

этапы

мероприятия

1 этап.

Организационно- подготовительный.

 

   - создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

- подбор необходимого материала для создания огорода.

2 этап.

  Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

- Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;  наблюдение за рассадой;  наблюдение за ростом и развитием растения.

- Конструирование: оформление огорода.

- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

 -Труд: посадка семян цветов и овощей;  высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

-  Здоровье:  «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

3 этап.

Итоговый.

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

4 этап.

 Заключительный.

 

Оформление материалов проекта:

- Изготовление фотоальбома «Огород на участке».

 - Презентация проекта.  

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий  на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Кадровое обеспечение.

 Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

- дети  всех групп;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео, презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке»

Данный опыт работы направлен на реализацию проектной деятельности с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период "мой уголок природы"...

Проект «Мини-огород» на участке

Проект долгосрочный и еще находтся в стадии реализации....

Проект Огород на участке"

Наша проектная деятельность очень нравится детям.Проект по экологии "огород на участке"...

огород на участке

"огород на участке" проект...

Мини - огород на участке.

Традиционно на территории детского сада создаётся мини-огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и п...

Проект: Огород на участке "Вершки - корешки" дошкольный возраст (3 - 4 года)

Очень мало сейчас наши дети наблюдают за ростом растений, овощей, цветов, а ведь так интересно как растет помидор, или огурец, всеми любимый горох, плачущий лучок, или самая полезная петрушка, укроп, ...