«Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных (называть диких животных, их детенышей, жилище), времени года - зима.

 Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

  Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово);

  Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

  Развивать восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память, творческую активность, моторику детей, координацию движений. 

  Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya_3.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Аистёнок»

Юридический адрес: 180016, г. Псков, ул. Шестака, д. 18а, тел. 58-82-28,

ИНН 6027120296, КПП 602701001, ОГРН 1096027002675 БИК 045805001

р/с 40701810458053000001 ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской обл., г. Псков. Эл. адрес: org2203@pskovedu.ru

Конспект

педагогического мероприятия

«Путешествие в зимний лес»

(2- ая младшая группа)

                                                                 

 

Воспитатель:

     Тарасовская Ю. Л.

Псков 2016

Тема: «Путешествие в зимний лес»

   Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей  младшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия.

  Задачи:

   - Способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных (называть диких животных, их детенышей, жилище), времени года - зима;

  - Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

 - Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово);

  -Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

 - Развивать восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память, творческую активность, моторику детей, координацию движений. 

 - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 

      Материал: игрушечный заяц, музыка-запись, домики лесных жителей, картинки диких зверей(волк, заяц, медведь, лиса, белка), картинки с изображениями диких животных и их детенышей, елочки, клеенка, образец новогоднего шарика, силуэт новогоднего шарика(по кол. детей), блёстки, мольберт.

Ход НОД.

Ребята, я вас приглашаю встать в круг.

Приветствие (музыкальное сопровождение):

Здравствуй небо, голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Люди с песней просыпайтесь

И друг другу улыбайтесь.

Ребята, а у нас сейчас какое время года? (зима)

- Почему вы решили, что это зима?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы вы знаете? Молодцы ребята! 

- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь постучался? (заношу зайчика).

Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! (Зайка)

Ребята зайка мне сказал, что в эту группу ходят добрые, веселые детки, и он вас хочет пригласить к себе в гости. Ребята хотите путешествовать по зимнему лесу? (Да)

Но, прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу. 
«Лесные правила» 
Если в лес пришел гулять, 
Свежим воздухом дышать, 
Только ты не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, 
Нельзя даже громко петь: 
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.

Отправимся мы свами в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Поехали. (Музыкальное сопровождение «Поезд наш едет колеса стучат»)

Вот и приехали мы в зимний лес, как здесь красиво, сколько здесь елочек красивых. Ребята зайка нам говорит, что надо идти вон к тем скамеечкам. Давайте сядем на них.

Ребята перед нами домики лесных жителей. Хотите узнать, кто в этих домиках живут? Зайка говорит надо отгадать загадки, и мы узнаем, кто живет в этих домиках? Слушайте внимательно.

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…(Волк)

- Это дом волка. Как называется его дом? (Логово)

Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...(Медведь)

Где живет мишка зимой? (в берлоге)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...(Лиса)

Как называется домик лисы? (Нора)

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

Как называют домик у белки? (дупло)

- Давайте узнаем, кто здесь спал?

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц) Да ребята я живу под кустом.

- А как мы назовём всех этих животных? ( Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

Чтобы дальше отправиться в путь нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз, (указ-ым и бол-им пальцем обеих рук пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)

Щиплет щёки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки.(спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, губки, ушки….

Пар пошел даже от шубы. ( Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)

 - Молодцы! А теперь отправляемся дальше.

Дидактическая игра «Чей малыш?» Ребята давайте присядем на этой полянке.

Посмотрите, маленькие животные заблудились, потеряли своих мам,  надо найти маму и поместить каждого детеныша к своей маме. Давайте поможем  малышам! 

У медведя – медвежонок.

У волка – волчонок.

У лисы – лисёнок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам.

Ребята, зайка хочет показать, где его домик. Пойдемте, посмотрим?

Вот зайка привел на свою полянку, посмотрите какая красивая елочка стоит. Ребята, а какой праздник скоро наступит (Новый год).

А как же встречать новый год без нарядной елочки. Давайте отблагодарим зайку и поможем украсить елочку?

 Мы её украсим новогодними шарами, которые сделаем своими руками. Для этого мы на клеёнку кладём шарики, затем достаём блёстки из тарелочки и сыплем их на липкую сторону нашего шарика. После этого мы по очереди подходим к ёлочке и  прикрепляем шарики на ёлочку. (Музыкальное сопровождение «В лесу родилась елочка(-)»)

-Посмотрите ребятки, какая у нас получилась ёлочка? Правильно, красивая, нарядная.        

- Как хорошо мы вместе поработали, теперь и лесные зверята будут радоваться Новому году.

Пришла пора прощаться. Пора нам возвращаться.

До свидания Зайчик (дети прощаются с зайцем). До свидания Зимний лес.

Подходите – ка ко мне

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята скажите, а мы с вами сейчас, где были? Чем там занимались? Какие жители там живут? Понравилось там в лесу?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....