«Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных (называть диких животных, их детенышей, жилище), времени года - зима.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово);
Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
Развивать восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память, творческую активность, моторику детей, координацию движений.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya_3.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 «Аистёнок»
Юридический адрес: 180016, г. Псков, ул. Шестака, д. 18а, тел. 58-82-28,
ИНН 6027120296, КПП 602701001, ОГРН 1096027002675 БИК 045805001
р/с 40701810458053000001 ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской обл., г. Псков. Эл. адрес: org2203@pskovedu.ru
Конспект
педагогического мероприятия
«Путешествие в зимний лес»
(2- ая младшая группа)
Воспитатель:
Тарасовская Ю. Л.
Псков 2016
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных (называть диких животных, их детенышей, жилище), времени года - зима;
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово);
-Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
- Развивать восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память, творческую активность, моторику детей, координацию движений.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: игрушечный заяц, музыка-запись, домики лесных жителей, картинки диких зверей(волк, заяц, медведь, лиса, белка), картинки с изображениями диких животных и их детенышей, елочки, клеенка, образец новогоднего шарика, силуэт новогоднего шарика(по кол. детей), блёстки, мольберт.
Ход НОД.
Ребята, я вас приглашаю встать в круг.
Приветствие (музыкальное сопровождение):
Здравствуй небо, голубое.
Здравствуй солнце золотое.
Люди с песней просыпайтесь
И друг другу улыбайтесь.
Ребята, а у нас сейчас какое время года? (зима)
- Почему вы решили, что это зима?
- На улице зимой холодно или тепло?
- Как люди одеваются зимой?
- А какие зимние забавы вы знаете? Молодцы ребята!
- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь постучался? (заношу зайчика).
Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! (Зайка)
Ребята зайка мне сказал, что в эту группу ходят добрые, веселые детки, и он вас хочет пригласить к себе в гости. Ребята хотите путешествовать по зимнему лесу? (Да)
Но, прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Только ты не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Отправимся мы свами в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Поехали. (Музыкальное сопровождение «Поезд наш едет колеса стучат»)
Вот и приехали мы в зимний лес, как здесь красиво, сколько здесь елочек красивых. Ребята зайка нам говорит, что надо идти вон к тем скамеечкам. Давайте сядем на них.
Ребята перед нами домики лесных жителей. Хотите узнать, кто в этих домиках живут? Зайка говорит надо отгадать загадки, и мы узнаем, кто живет в этих домиках? Слушайте внимательно.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(Волк)
- Это дом волка. Как называется его дом? (Логово)
Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...(Медведь)
Где живет мишка зимой? (в берлоге)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...(Лиса)
Как называется домик лисы? (Нора)
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
Как называют домик у белки? (дупло)
- Давайте узнаем, кто здесь спал?
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц) Да ребята я живу под кустом.
- А как мы назовём всех этих животных? ( Дикие животные)
- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
Чтобы дальше отправиться в путь нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз, (указ-ым и бол-им пальцем обеих рук пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)
Щиплет щёки,
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки.(спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, губки, ушки….
Пар пошел даже от шубы. ( Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)
- Молодцы! А теперь отправляемся дальше.
Дидактическая игра «Чей малыш?» Ребята давайте присядем на этой полянке.
Посмотрите, маленькие животные заблудились, потеряли своих мам, надо найти маму и поместить каждого детеныша к своей маме. Давайте поможем малышам!
У медведя – медвежонок.
У волка – волчонок.
У лисы – лисёнок.
У зайца – зайчонок.
У белки – бельчонок.
Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам.
Ребята, зайка хочет показать, где его домик. Пойдемте, посмотрим?
Вот зайка привел на свою полянку, посмотрите какая красивая елочка стоит. Ребята, а какой праздник скоро наступит (Новый год).
А как же встречать новый год без нарядной елочки. Давайте отблагодарим зайку и поможем украсить елочку?
Мы её украсим новогодними шарами, которые сделаем своими руками. Для этого мы на клеёнку кладём шарики, затем достаём блёстки из тарелочки и сыплем их на липкую сторону нашего шарика. После этого мы по очереди подходим к ёлочке и прикрепляем шарики на ёлочку. (Музыкальное сопровождение «В лесу родилась елочка(-)»)
-Посмотрите ребятки, какая у нас получилась ёлочка? Правильно, красивая, нарядная.
- Как хорошо мы вместе поработали, теперь и лесные зверята будут радоваться Новому году.
Пришла пора прощаться. Пора нам возвращаться.
До свидания Зайчик (дети прощаются с зайцем). До свидания Зимний лес.
Подходите – ка ко мне
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята скажите, а мы с вами сейчас, где были? Чем там занимались? Какие жители там живут? Понравилось там в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....