Опыты по экологии в старшей и подготовительной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Опыты по экологии в старшей и подготовительной группе
Тема: «Почва»
Загадка: Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а я всё терплю и всем добром плачу (земля).
Земля – это земной шар, это матушка Земля. Земля кормилица. Это суша, а не водное пространство.
Почва – это то из чего состоит земля, верхний слой земной коры.
Материал: лоток, песок, глина, сухие листья, семена любой формы.
А) «Делаем» почву: нижний слой-песок, слой глины и перегнившие листья. Дождевые черви, перерабатывая сухие листья, смешивают их с глиной и делают то, что называется почвой.
Б) Посадим семя быстрорастущее (можно несколько видов)
Тема: «Песок»
Опыт 1
А) Чистый песок в большой лоток. Рассматривание через лупу песчинок, их форму. Она разная, но в пустынях мелкий песок имеет форму ромба.
Б) Ребёнок берёт в ладошку песок и чувствует какой он сыпучий.
Опыт 2 Свойства песка.
Материал: сухой чистый песок, один большой плоский лоток , маленькие тарелочки, сито, вода, песочные часы.
А) Песок может двигаться (пустыни)
Взять горсть сухого песка и выпускать струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности то в одном, то в другом месте возникают оплывы, движение песка, похожее на течение.
Б) Свойства насеянного песка
1. Равномерно по всей поверхности сыпать песок через сито. Погрузим карандаш. Далее аккуратно положим на поверхность тяжёлый предмет (ключ). Обратить внимание на глубину следа!
2. Встряхните лоток. Пусть лежит кое-как, навалом. Проделать с карандашом и ключом аналогичные действия;
Результат: в набросанный песок карандаш погрузится вдвое глубже, чем в насеянный. Насеянный песок заметно плотнее.
В) Свойства мокрого песка: его нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. На мокром песке можно порисовать.
Г) Опыт «Песочные часы»
Дети следят за тем, как пересыпается песок. Дать возможность ощутить длительность минуты.
Тема: «Вода»
Опыт 1 Капля
Материал: бутылочка, блюдце
Из бутылки на блюдце капните несколько капель воды. «Капельницу» держать достаточно высоко от блюдца чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.
Опыт 2 Ручеёк
Материал: миска желобок, 1л. Сосуд, мелкие камни (преграда для воды)
Опыт 3 Свойства воды
Вода не имеет формы
Материал: сосуды разной формы
Вывод: Принимает форму сосуда в которой она налита
Опыт 4 Вода не имеет вкуса
Материал: соль, сахар, кипяченная вода
Пробование на вкус до и после добавления сахара и соли
Опыт 5: Вода не имеет запаха
Материал: валериана, соль, сахар, кофе, лимонный сок
Чем пахнет? (до и после добавления валерианы, кофе)
Опыт 6: Вода не имеет цвета
Материал: марганец, эссенция, краска
Опыт с маргарином на столе
Опыт 7: Животворное свойство воды
Материал: ветки кустарников, деревьев (сирень, тополь, ива)
Опыт 8: Испарение
а) Материал: горячая вода, сосуд, крышка.
Пар превращается в капли и попадает вниз
б) Материал: сосуд с водой, скрепки.
Укладывать скрепки, пока вода не будет выливаться;
Тема: «Свойства воздуха»
Опыт 1: Вдыхаем и выдыхаем воздух
Материал: сосуд, вода, соломинка
Выдыхаем воздух – пузырьки в стакане с водой
Опыт 2: Вода по стволу поднимает
Материал: марля, тарелка, вода подкрашенная
Марлю опустить в воду. Вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода в основной корень.
Опыт 3
Материал: семена сосны, клена и ясеня
Отпустить их, наблюдать за полетом (расселение деревьев по новым местам)
Опыт 4: Размножение
Материал: черенки герани, цитруса, традесканции
Ставим в воду, наблюдаем на кокой день черенки пустят корни, зарисовка. Параллельно посадить герань, традесканцию без корня. Сравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_po_ekologii_v_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты по экологии в старшей и подготовительной группе
Тема: «Почва»
Загадка: Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а я всё терплю и всем добром плачу (земля).
Земля – это земной шар, это матушка Земля. Земля кормилица. Это суша, а не водное пространство.
Почва – это то из чего состоит земля, верхний слой земной коры.
Материал: лоток, песок, глина, сухие листья, семена любой формы.
А) «Делаем» почву: нижний слой-песок, слой глины и перегнившие листья. Дождевые черви, перерабатывая сухие листья, смешивают их с глиной и делают то, что называется почвой.
Б) Посадим семя быстрорастущее (можно несколько видов)
Тема: «Песок»
Опыт 1
А) Чистый песок в большой лоток. Рассматривание через лупу песчинок, их форму. Она разная, но в пустынях мелкий песок имеет форму ромба.
Б) Ребёнок берёт в ладошку песок и чувствует какой он сыпучий.
Опыт 2 Свойства песка.
Материал: сухой чистый песок, один большой плоский лоток , маленькие тарелочки, сито, вода, песочные часы.
А) Песок может двигаться (пустыни)
Взять горсть сухого песка и выпускать струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности то в одном, то в другом месте возникают оплывы, движение песка, похожее на течение.
Б) Свойства насеянного песка
1. Равномерно по всей поверхности сыпать песок через сито. Погрузим карандаш. Далее аккуратно положим на поверхность тяжёлый предмет (ключ). Обратить внимание на глубину следа!
2. Встряхните лоток. Пусть лежит кое-как, навалом. Проделать с карандашом и ключом аналогичные действия;
Результат: в набросанный песок карандаш погрузится вдвое глубже, чем в насеянный. Насеянный песок заметно плотнее.
В) Свойства мокрого песка: его нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. На мокром песке можно порисовать.
Г) Опыт «Песочные часы»
Дети следят за тем, как пересыпается песок. Дать возможность ощутить длительность минуты.
Тема: «Вода»
Опыт 1 Капля
Материал: бутылочка, блюдце
Из бутылки на блюдце капните несколько капель воды. «Капельницу» держать достаточно высоко от блюдца чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.
Опыт 2 Ручеёк
Материал: миска желобок, 1л. Сосуд, мелкие камни (преграда для воды)
Опыт 3 Свойства воды
Вода не имеет формы
Материал: сосуды разной формы
Вывод: Принимает форму сосуда в которой она налита
Опыт 4 Вода не имеет вкуса
Материал: соль, сахар, кипяченная вода
Пробование на вкус до и после добавления сахара и соли
Опыт 5: Вода не имеет запаха
Материал: валериана, соль, сахар, кофе, лимонный сок
Чем пахнет? (до и после добавления валерианы, кофе)
Опыт 6: Вода не имеет цвета
Материал: марганец, эссенция, краска
Опыт с маргарином на столе
Опыт 7: Животворное свойство воды
Материал: ветки кустарников, деревьев (сирень, тополь, ива)
Опыт 8: Испарение
а) Материал: горячая вода, сосуд, крышка.
Пар превращается в капли и попадает вниз
б) Материал: сосуд с водой, скрепки.
Укладывать скрепки, пока вода не будет выливаться;
Тема: «Свойства воздуха»
Опыт 1: Вдыхаем и выдыхаем воздух
Материал: сосуд, вода, соломинка
Выдыхаем воздух – пузырьки в стакане с водой
Опыт 2: Вода по стволу поднимает
Материал: марля, тарелка, вода подкрашенная
Марлю опустить в воду. Вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода в основной корень.
Опыт 3
Материал: семена сосны, клена и ясеня
Отпустить их, наблюдать за полетом (расселение деревьев по новым местам)
Опыт 4: Размножение
Материал: черенки герани, цитруса, традесканции
Ставим в воду, наблюдаем на кокой день черенки пустят корни, зарисовка. Параллельно посадить герань, традесканцию без корня. Сравнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения по экологии в старшой и подготовительной группах
Этот материал обучает детей правильному поведению на природе....
Опытническая работа по экологии в старшей и подготовительной группах
Почва.1. Состав почвы: песок, глина, перегнившие растения, камешки.2. Свойство песка: желтого цвета, состоит из мельчайших песчинок, сухой сыплетс...
Рабочая программа по экологии "Юный эколог" в старшей и подготовительной группе
Разработана рабочая программа по экологии на год...
Картотека опытов по экологии в старшей группе
экспериментирование создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире...
Сценарий развлечения по экологии в старшей и подготовительной группах «Эколята – помощники природы»
досуг по экологии в старших и полготовительных группах...
Картотека опытов и экспериментов для старшей и подготовительной группы
Картотека опытов и экспериментов для старшей и подготовительной группы...