“Удивительный магнит”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хамитова Наталья Семеновна

закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hamitova_n.s._magnit.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Хамитова Н.С.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №71»

г.Казань

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

“Удивительный магнит”

Цели: 

  • развивать мыслительные операции, умение делать выводы;
  • активизировать словарь детей;
  • закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы.

Задачи: 

  • развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту);
  • расширять средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы.

Ход занятия

- Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.

Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.

Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

- Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).

Показываю магнит.

“Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит”.

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:

“Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент”.

У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла.

- Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. (Разделите на две группы).

Дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет. Каждому ребенку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита: иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток и т.д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.

Игра в кругу с мячом “Притянет – не притянет”.

(Мяч – это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Воспитатель говорит книга и кидает мяч ребенку. Ребенок не должен ловить (не притягивается магнитом) ножницы – ребенок ловит и т.д.).

Показываю детям заводные игрушки, утенка и лягушку, но завести их не могу, т.к. ключ случайно падает в тазик с водой. Условие: заведет игрушки тот, кто сможет достать ключ не намочив рук. Воду сливать нельзя, потому что негде будет плюхаться утенку и лягушонку (ключ достаем при помощи магнита).

Вспомнить с детьми сказку “Золушка”, где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? (Птички).

А сейчас злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики.

- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (При помощи магнитов).

Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки.

Дети садятся за столы.

Я волшебница и могу двигать предметы, не касаясь их руками (под столом вожу магнитом – двигается ключ. А другой вожу сверху, над ключом). Если дети догадались, предлагаю им сделать тоже самое с другими металлическими предметами.

Делаем вывод: магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни пластмасса, ни другие преграды.

- Хотите побыть волшебниками? (Показываю, как из скрепок можно сделать длинную цепочку – из 4-5 штук). К магниту притягивается скрепка к этой скрепке – другая скрепка и т.д. пока держатся. Предлагаю посоревноваться, у кого получится длиннее цепочка.

Приглашаю всех в театр, посмотреть магнитную сказку “Колобок” на новый лад.

Сказка “Колобок”

Я расскажу вам старую сказку, на новый “магнитный” лад. Называется сказка “Колобок”.

Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Решили они сделать себе помощника. Долго они думали из чего сделать, из бумаги, ткани, дерева…

Да только жили они так бедно, что ничегошеньки у них не нашлось.

Уж мела, мела старуха о амбару, скребла по сусекам, по всей горнице – ничего не нашла. Устала и пошла спать. Помел старик по сараюшке, да намел немного гаечек, болтов и шурупов.

Вздохнул: “Разве из этого что-нибудь сделаешь?” Открыл печь, швырнул туда горсть с железками, да и пошел спать.

Наутро опять встали, собрались печь топить, открывают, чтобы дрова положить, а там “колобок” лежит, да не простой, а железный. Обрадовались старики. И стал он им по хозяйству помогать.

Но колобок оказался любознательный. Попросился он как-то погулять, свет посмотреть. Катится, катится и поет свою песенку:

Я колобок, колобок,
Я железный бок.
Я хочу гулять,
Все на свете знать.

Услышал его песенку заяц. Говорит: “Колобок, железный бок, я тебя съем!” Схватил, да не смог даже от земли оторвать, такой тяжелый был колобок, и слишком твердый по зубам зайцу. Так и остался заяц ни с чем, а колобок покатился дальше.

Катится, катится, а на встречу ему волк: “Колобок, колобок я тебя съем!” Схватил колобка, чуть приподнял, да не удержал, уронил и прямо себе на лапы. Завизжал волк, а колобок в это время покатился дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему медведь: “Колобок, колобок, а я тебя съем!” Схватил колобка, в карман положил, идет и думает “сейчас зайду подальше в лесок, сяду на пенек и съем колобка”. Тропинка в лесу вела возле Магнитной горы. Идет медведь, мечтает, как колобка есть будет, и даже не заметил, как Магнитная гора вытянула колобка у него из кармана. Колобок прилип к горе, не может освободиться. А тут мимо горы бежала лиса. Видит – колобок к горе примагнитился. Уж очень ей есть хотелось. Подбежала, хотела оторвать, не получилось. Ходила возле него, и понюхает, и полижет. Только зубы обломала. Постучала по нему – понравился звон, который он издавал. Песенку поет. Эту песенку услышал дедушка, он колобка уже давно ходил искал. Вытащил магнит, поднял и колобку потянул и забрал его домой.

С тех пор стали они вместе жить. Радуются старик со старухой. Вот и сказке конец!

- Герои моей сказки из чего сделаны? (Из бумаги).

- Экран какой? (Бумажный).

В чем секрет моей сказки, почему бумажные герои передвигались по бумажному экрану? (Раскрыть секрет детям)

Домашнее задание: Вырезать любых героев русских народных сказок и с обратной стороны приклеить металлическую пластинку. Будем придумывать, и показывать новые сказки.

В конце занятию всем детям дарю по магниту и предлагаю обследовать группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....

Сценарий проведения исследований по теме «Удивительный магнит».

Характеристика группы: дети старшей группы детского сада Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Познакомить с понятием «магнит» и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " Удивительный магнит"

Этот конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста....

конспект НОД по эксперементированию "Этот удивительный магнит"

Занятие проводилось в коррекционной группе расчитано на средний и старший дошкольный возраст. Задачи, решаемые в процессе исследовательской деятельности следующие: способствовать накоплению у дете...

«Разработка плана-конспекта на основе использования технологии исследовательской деятельности» Тема ОД: «Удивительный магнит»

Данный конспект разработан с применением методов и приемов О.В. Дыбиной, в нем использованы различные формы и методы организации совместной деятельности педагога с детьми с учетом основных видов детск...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит"

   Цели: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы; развивать способн...