Презентация: опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве (как будто бы бесцельное манипулирование с игрушками и предметами). Ребенок при этом овладевает сенсорными эталонами - цвет, форма, размер и другими, осуществляет своего рода природоведческие и социальные эксперименты. Далее манипулирование  усложняется: ребенок все  совершает обследовательские действия, усваивая сведения об объективных свойствах предметов, растений, животных, людей, с которыми он сталкивается. В это время происходит становление  фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не связанных между собой в какую-либо систему.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ ПАТРОЙНАЯ О.М. МДОУ № 15 «ЗВЁЗДОЧКА» Г. ЕРМОЛИНО

Слайд 2

Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве (как будто бы бесцельное манипулирование с игрушками и предметами). Ребенок при этом овладевает сенсорными эталонами - цвет, форма, размер и другими, осуществляет своего рода природоведческие и социальные эксперименты. Далее манипулирование усложняется: ребенок все совершает обследовательские действия, усваивая сведения об объективных свойствах предметов, растений, животных, людей, с которыми он сталкивается. В это время происходит становление фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не связанных между собой в какую-либо систему.

Слайд 3

К началу периода дошкольного детства, примерно к трем годам, начинается их интегрирование. Развитие получает период любопытства, который при активном участии нас, взрослых, плавно переходит в период любознательности (обычно к началу старшей группы). Рисуем на манной крупе

Слайд 4

Общеизвестно, что ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Игры с водой

Слайд 5

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Слайд 6

ИГРЫ С ВОЗДУХОМ

Слайд 7

В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.); -развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.); -развиваются умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи); -совершенствуются навыки соблюдения правил техники безопасности; -формируется эмоционально - ценностное отношение к окружающему (к природе, деятельности человека и др.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Во время проведения наблюдений дети получают информацию посредством зрения, слуха, обоняния и др. Это возможно только при непосредственном контакте с предметом или явлением, что и оптимально для правильного проведения опыта. Дети должны сами видеть, слышать объект, чувствовать его запах, вкус, ощущать характер поверхности и т. д.

Слайд 2

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; ДОСТАТОЧНОСТЬ; ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 3

В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ: МЕСТО ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ ВЫСТАВКИ, ГДЕ РАЗМЕЩАЮТ МУЗЕЙ, РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ. ЭКСПОНАТЫ, РЕДКИЕ ПРЕДМЕТЫ (РАКОВИНЫ, КАМНИ, КРИСТАЛЛЫ, ПЕРЬЯ И Т. П.) МЕСТО ДЛЯ ПРИБОРОВ МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ПРИРОДНОГО, "БРОСОВОГО") МЕСТО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ МЕСТО ДЛЯ НЕСТРУКТУРИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЕСОК, ВОДА, ОПИЛКИ, СТРУЖКА, ПЕНОПЛАСТ И ДР.)

Слайд 4

ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ АТЛАСЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ

Слайд 5

ПЕРСОНАЖИ, НАДЕЛАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЧЕРТАМИ - ОТ ИМЕНИ КОТОРОГО МОДЕЛИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Слайд 6

КАРТОЧКИ – СХЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Слайд 7

КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИБОРЫ-ПОМОЩНИКИ: МИКРОСКОП, ЛУПЫ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА ВЕСЫ, БЕЗМЕН ПЕСОЧНЫЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ, КОМПАС, МАГНИТЫ; ПОРТНОВСКИЙ МЕТР, ЛИНЕЙКИ, ТРЕУГОЛЬНИК Т.Д.

Слайд 8

В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТАКЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОЛЛЕКЦИИ: СЕМЕНА РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ, ШИШКИ, КАМЕШКИ, КОЛЛЕКЦИИ "ПОДАРКИ :" (ЗИМЫ, ВЕСНЫ, ОСЕНИ), "ТКАНИ", "БУМАГА", "ПУГОВИЦЫ" - МИНИ-МУЗЕЙ (ТЕМАТИКА РАЗЛИЧНА, НАПРИМЕР "КАМНИ", ЧУДЕСА ИЗ СТЕКЛА"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"...

Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.

Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия  2 Инструкцию воспитателя  3  Выполнять посильные поручения....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе "Вода - какая она?"

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе   "Вода - какая она?"...

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним....

Отчет-презентация по планированию и проведению опытно-экспериментальной работы во второй младшей группе №2

Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию во второй младшей группе;Задачи экспериментальной деятельности;Перспективный план экспериментальной деятельности детей второй мла...