Презентация: опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве (как будто бы бесцельное манипулирование с игрушками и предметами). Ребенок при этом овладевает сенсорными эталонами - цвет, форма, размер и другими, осуществляет своего рода природоведческие и социальные эксперименты. Далее манипулирование усложняется: ребенок все совершает обследовательские действия, усваивая сведения об объективных свойствах предметов, растений, животных, людей, с которыми он сталкивается. В это время происходит становление фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не связанных между собой в какую-либо систему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_eksperimentirovaniya_-_kopiya.ppt | 2.91 МБ |
ugolok_eksperimentirovaniya_-_kopiya_2.ppt | 2.4 МБ |
ugolok_eksperimentirovaniya_-_kopiya_3.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве (как будто бы бесцельное манипулирование с игрушками и предметами). Ребенок при этом овладевает сенсорными эталонами - цвет, форма, размер и другими, осуществляет своего рода природоведческие и социальные эксперименты. Далее манипулирование усложняется: ребенок все совершает обследовательские действия, усваивая сведения об объективных свойствах предметов, растений, животных, людей, с которыми он сталкивается. В это время происходит становление фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не связанных между собой в какую-либо систему.
К началу периода дошкольного детства, примерно к трем годам, начинается их интегрирование. Развитие получает период любопытства, который при активном участии нас, взрослых, плавно переходит в период любознательности (обычно к началу старшей группы). Рисуем на манной крупе
Общеизвестно, что ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Игры с водой
ИГРЫ С ПЕСКОМ
ИГРЫ С ВОЗДУХОМ
В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.); -развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.); -развиваются умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи); -совершенствуются навыки соблюдения правил техники безопасности; -формируется эмоционально - ценностное отношение к окружающему (к природе, деятельности человека и др.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; ДОСТАТОЧНОСТЬ; ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ
В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ: МЕСТО ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ ВЫСТАВКИ, ГДЕ РАЗМЕЩАЮТ МУЗЕЙ, РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ. ЭКСПОНАТЫ, РЕДКИЕ ПРЕДМЕТЫ (РАКОВИНЫ, КАМНИ, КРИСТАЛЛЫ, ПЕРЬЯ И Т. П.) МЕСТО ДЛЯ ПРИБОРОВ МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ПРИРОДНОГО, "БРОСОВОГО") МЕСТО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ МЕСТО ДЛЯ НЕСТРУКТУРИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЕСОК, ВОДА, ОПИЛКИ, СТРУЖКА, ПЕНОПЛАСТ И ДР.)
ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ АТЛАСЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ
ПЕРСОНАЖИ, НАДЕЛАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЧЕРТАМИ - ОТ ИМЕНИ КОТОРОГО МОДЕЛИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
КАРТОЧКИ – СХЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИБОРЫ-ПОМОЩНИКИ: МИКРОСКОП, ЛУПЫ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА ВЕСЫ, БЕЗМЕН ПЕСОЧНЫЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ, КОМПАС, МАГНИТЫ; ПОРТНОВСКИЙ МЕТР, ЛИНЕЙКИ, ТРЕУГОЛЬНИК Т.Д.
В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТАКЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОЛЛЕКЦИИ: СЕМЕНА РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ, ШИШКИ, КАМЕШКИ, КОЛЛЕКЦИИ "ПОДАРКИ :" (ЗИМЫ, ВЕСНЫ, ОСЕНИ), "ТКАНИ", "БУМАГА", "ПУГОВИЦЫ" - МИНИ-МУЗЕЙ (ТЕМАТИКА РАЗЛИЧНА, НАПРИМЕР "КАМНИ", ЧУДЕСА ИЗ СТЕКЛА"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"
Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.
Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия 2 Инструкцию воспитателя 3 Выполнять посильные поручения....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе "Вода - какая она?"
Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе "Вода - какая она?"...
Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним....
Отчет-презентация по планированию и проведению опытно-экспериментальной работы во второй младшей группе №2
Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию во второй младшей группе;Задачи экспериментальной деятельности;Перспективный план экспериментальной деятельности детей второй мла...