НОД Эксперементальная игра - "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ №5 «Степнячок»
СЦЕНАРИЙ
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
Экспериментальная деятельность
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Хакимова Н.Н.
Акбулак, .
Тема: Экспериментальная игра – «Волшебница вода»
Цель: Формировать и расширить представление детей о свойствах воды, о роли ее в жизни человека, растений и животных.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
– уточнить и расширить представления детей о некоторых свойствах воды;
- дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных
2. Развивающие задачи:
– закрепить представления детей о том, что вода таит в себе много неизвестного: бесцветная, не имеет запаха, замерзает на морозе;
- закрепить умение загадывания загадок, совершенствовать навыки связной речи;
3. Воспитательная задача:
– воспитывать у детей бережные отношение к воде, экономно ее использовать.
Формы организации совместной деятельности:
– сюрпризный момент (мотивация);
– практический метод исследование;
– решение проблемной ситуации;
– физкультминутка «Дождик»;
– опыт со снегом
- оценка деятельности.
Оборудование: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».
Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; знакомство с учителем здоровья «КАПЕЛИЯ» ; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Познавательно-исследовательская деятельность».
Организация детей в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности (НОД)
I Вводная часть НОД:
II Основная часть НОД:
Физкультминутка
II Заключительная часть НОД:
Продолжительность НОД: 30 минут
Обозначения: – дети; – воспитатель; – столы
План непосредственно образовательной деятельности (НОД)
I Вводная часть НОД (5 минуты):
1. Сюрпризный момент
2.Чтение стихотворения
I Основная часть НОД (15 минут):
1. Решение проблемной ситуации:
– опыт со снегом;
– опыт рассмотреть воду на текучесть
- опыт «у воды нет запаха»
-опыт «у воды нет вкуса»
-опыт «вода бывает холодной, теплой, горячей»
-опыт «лед-твердая вода»
2. Физкультминутка
III Заключительная часть НОД:
1. Совместное обсуждение результатов деятельности.
2. Оценка деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I Вводная часть НОД:
Дети заходят в группу где их встречает воспитатель:
чтение стихотворения
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
Скажите ребята «Что такое вода?» Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья, учитель здоровья «КАПЕЛИЯ».
Капелия: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, вы учитель здоровья «КАПЕЛИЯ»
II Основная часть НОД
Капелия: Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
Капелия: Вот видите, ребята, вода бывает разной.
Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
- Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?
Дети: Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
- ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода?
Дети: Льется, течет, переливается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель: А еще вода умеет шуметь, послушайте.
СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».
- ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)
ВЫВОД: у воды нет запаха.
- ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?
Дети: Нет.
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Дети: Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.
Воспитатель: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
- ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».
Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.
- ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».
Воспитатель: Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?
Дети: Из воды.
Воспитатель: А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?
Дети: Он начнет таять.
Воспитатель: Почему.
Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.
ВЫВОД: лед – тоже вода.
ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно,
экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
Капелия: Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Дидактическая игра.Волшебница вода.
Дидактическая игра. Волшебница вода....
Сценарий интерактивной игры «Волшебница осень»
В разработке представлен материал для проведения игры, посвященной празднику осени....
Квест-игра "Волшебница из города Трудолюбие зовет на помощь"
Ход НОД:Вводная частьОрганизационный моментИнструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с Вами проведем разминку.Сюрпризный момент(стук в дверь, инструктору по ФИЗО вручают письмо)Инструктор по...
Дидактическая игра "Волшебница вода"
Пособие по развитию межполушарного взаимодействия...
Сценарий «Квест-игры «Волшебница Вода»
Сценарий развлеченияпо экспериментальной деятельности«Квест-игра «Волшебница Вода»для детей средней группы...