К международному празднику "День матери"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Полагаева Анжела Маратовна

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpspekt.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 933 дошкольное отделение № 5

Конспект

Открытого комплексного занятия в старшей группе № 10

Тема: «Наши мамы с нами»

        Воспитатели:

Игнатова О.И.

Полагаева А.М.

Москва

2015

Задачи:

Образовательные: совершенствовать речь, совершенствовать умение рисовать нетрадиционным методом с солью.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, умение высказывать свои суждения, развивать творческое воображение с помощью игровых ситуаций, общительность.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей маме, интерес к разным профессиям.

Предварительная работа: чтение произведений о маме, стихотоворений. Беседа о мамах и их профессиях, разучивание стихов о маме.

Оборудование: макет солнца, корзина, блестки, краски акварельные, кисти, вода, заранее приготовленные листы бумаги с солью, фотографии мам.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение отвечать на вопросы у Димы Г., Арсения П.

Ход занятия: дети сидят полукругом на стульях. Звучит песня о маме.

Воспитатель: сегодня мы поговорим о самом дорогом человеке для каждоо человека. О ком?  Как вы думаете?  (О маме) да! Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, светло, радостно и спокойно на душе. Наша мама как солнышко на небе. Слово «мама» одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов мира. Мамы учат нас быть мудрыми, дают советы, заботятся о нас, оберегают.

Мамы всегда любят своих детей. О мамах очень много написано песен, картин, снято много фильмов и написано очень много замечательных стихов. Давайте вспомним несколько стихов о наших дорогих мамах. ( дети читают стихи)

Воспитатель: Я сейчас предложу всем встать в круг и поиграть в игру «Мамочка»

- кто пришел ко мне с утра? ( дети: мамочка)

- кто сказал «Вставать пора»?

- кашу кто успел сварить?

- чаю в чашку кто налил?

- кто косички мне заплел?

- кто меня поцеловал?

- кто ребячий любит смех?

- кто на свете лучше всех?

- сейчас мы будем садиться на стульльчики, после того как назовем имя своей мамы.

Игра «Мама-солнышко мое»

Воспитатель: наши мамы для нас как солнышко. И вот сейчас я предлагаю вспомнить какая у вас мама. Нужно взять один «Луч» от солнца, сказать о маме доброе слово и приставить его к кругу. ( нежная, красивая и т.д.).

Посмотрите какое у нас получилось лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых слов о маме. И солнышко нас стало сильней согревать.

Наши мамы не только трудятся дома, но и у каждой из них есть своя профессия. Кто знает, кем работает его мама?( дети по желанию рассказывают о профессии своей мамы, предварительно взяв ее фотографию)

Игра «Закончи предложение»

- Если мама лечит больных, то она работает ( дети: врачом)

- Если мама учит детей, то она работает (учителем)

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает ( почтальоном)

- Если мама продает продукты, то она работает ( продавцом)

Вот сколько профессий мы с вами сегодня вспомнили. И каждая профессия нам важна и нужна. «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Физминутка «Мама»

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю

Воду с ручек отрясаю

Пол я чисто подмету

И дрова ей натоплю

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

( дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: ребята, а у нас в гостях есть одна из ваших мам. Это мама Эдика. Наталья Александровна. У нее есть тоже своя профессия. Догадайтесь какая? ( с деьтьми она играет , занятия ведет и книжки им читает, с прогулки приведет) Дети: воспитатель.

Воспиатель: Да, конечно же вы угадали, она работает воспитателем и она пришла к нам рассказать о своей профессии.

Наталья Александровна: «Моя профессия называется воспитатель» Кто знает, почему она так назыается? ( дети: потому что воспитывает детей)

А что значит воспитывать? Я учу детей одеваться, мыть руки, как культурно вести себя за столом, читаю книжки детям, играю с ними, гуляю на прогулке, занимаюсь на занятиях, знакомлюсь с природой. Воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для вас интересен, чтобы вы узнавали что-нибудь новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы росли умными, добрыми людьми. Я очень люблю свою профессию. Она очень важна и нужна.

Воспитатель: спасибо вам большое Наталья Александровна. Ребятам было интересно послушать о вашей замечательной профессии .

Каждая мама заботится о детях. Они очень хорошие хозяйки. И мне очень хочется узнать какие вы помощники дома? Вы любите помогать мамам по хозяйству? И умеете это делать? Сейчас мы это проверим. Вот у нас волшебная корзина добрых дел. Мы встанем сейчас все в круг и положим в корзину добрые дела, которые вы выполняете дома. ( Звучит музыка и дети по очереди передают корзину по кругу, когда остановится музыка, тот ребенок, у которого корзина останется в руках бросает туда блестки и называет добрые дела, которые он выполняет дома: моет посуду, поливает цветы, моет полы, подметает и т.д.

Воспитатель: «Посмотрите какая корзина стала тяжелая, сколько добрых дел там накопилось. Я думаю, что в канун нового года ваши добрые дела еще приумножатся и в следующем году их будет еще больше. Я вам скажу по секрету, что большинство женщин любят разные цветы  и садовые, и полевые. Давайте сделаем приятное нашим мамам. Нарисуем море различных цветов. Ведь завтра праздник мам и мы подарим эти замечательные цветы нашим дорогим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённого МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ МАТЕРИ.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Мама – солнышко мое", посвященный Международному дню матери (средняя группа)

Актуальность Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. Мама – это челов...

План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Международный День Матери-Земли. Праздники страны изучаемого языка».

Цель- познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Воспитать бережное отношение к природе....

Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему  «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка» Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна,  воспитатель высш...

План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Международный День Матери-Земли. Праздники страны изучаемого языка».

Цели: познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Воспитать бережное отношение к природе.Задачи:Обучающая:1) Обуч...

Утренник, Посвященный к Международному дню Матери «Мамочка милая, мама моя»

Время проведения: 28.11.2014г в 09.00ч. Цель:Прививать детям любовь и уважение к членам своей семьи и, прежде всего, к маме. Показать ее значимость в семье. Утренник посвятить всем женщинам- мате...

Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»

Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...