Дидактические игры по экологии для старшей группы
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дидактические игры по экологии для старшей группы
«Что есть и чего не хватает».
Цель
. Закреплять знания детей о частях растений.
Материал. Карточки с изображением частей растений -10 штук (корень, стебель, лист, плод, цветок, стебель и цветок, корень и стебель, плод и цветок, плод и стебель, корень и цветок).
Ход игры. Дети выбирают карточки с изображением частей растений. Дается задание: «Расскажите, какие части растений изображены на ваших карточках и чего не хватает».
Дополнение. Покажите, изображенные части растений на растениях уголка природы или на растениях участка.
Условие. Следите, чтобы ответы детей были полными.
«Четвертый лишний»
Цель: развитие естественнонаучных представлений.
Оборудование: предметные картинки с изображениями листьев деревьев и кустарников;
Ход игры. Педагог помещает на доску картинки с изображениями листьев клена, сирени, дуба и ясеня и задает детям вопрос, какой из листьев лишний и почему. Дети должны определить, что лишний лист сирени, потому что сирень — это куст, а дуб, ясень и клен — деревья. Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый из присутствующих на занятии детей.
Игру можно провести с целью дифференциации лиственных и хвойных деревьев, съедобных и несъедобных грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igry_po_ekolog.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по экологии для старшей группы
«Что есть и чего не хватает».
Цель
. Закреплять знания детей о частях растений.
Материал. Карточки с изображением частей растений -10 штук (корень, стебель, лист, плод, цветок, стебель и цветок, корень и стебель, плод и цветок, плод и стебель, корень и цветок).
Ход игры. Дети выбирают карточки с изображением частей растений. Дается задание: «Расскажите, какие части растений изображены на ваших карточках и чего не хватает».
Дополнение. Покажите, изображенные части растений на растениях уголка природы или на растениях участка.
Условие. Следите, чтобы ответы детей были полными.
«Четвертый лишний»
Цель: развитие естественнонаучных представлений.
Оборудование: предметные картинки с изображениями листьев деревьев и кустарников;
Ход игры. Педагог помещает на доску картинки с изображениями листьев клена, сирени, дуба и ясеня и задает детям вопрос, какой из листьев лишний и почему. Дети должны определить, что лишний лист сирени, потому что сирень — это куст, а дуб, ясень и клен — деревья. Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый из присутствующих на занятии детей.
Игру можно провести с целью дифференциации лиственных и хвойных деревьев, съедобных и несъедобных грибов.
«На что похожи?»
Цель: развитие естественнонаучных и математических представлений.
Оборудование: предметные картинки с изображениями листьев деревьев, картонные или пластмассовые геометрические фигуры разных цветов.
Ход игры. Педагог помещает на магнитную доску изображения геометрических фигур: красный круг, коричневый овал, алый пятиугольник, желтый четырех угольник, зеленый треугольник. На столе он раскладывает Предметные картинки с изображениями листьев осины, дуба, клена, березы, сирени. Дети получают задание: найти на доске фигуры, напоминающие листья, лежащие на столе. Каждый ребенок выбирает один лис ток, называет его, прикрепляет его рядом с соответствующей фигурой.
«Цепочка»
У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
«Кто где живёт»
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Летает, плавает, бегает»
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
«Выбери нужное»
На Столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» - это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т.д. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д.
«Две корзины»
На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости – мягкости, вкусу или даже запаху.
«Береги природу»
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группеНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачи «Собери урожай» - научить детей разным способ...
дидактические игры по экологии в старшей группе
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе.МесяцНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачиСентябрь«Собери урожай» - научить детей разны...
Дидактические игры по экологии в подготовительной группе по ФГОС
«Где снежинки?»Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.В...
Картотека дидактических игр по экологии в старшей группе.
картотека дидактических игр по экологии для старших дошкольников....
Дидактические игры по экологии в младшей группе
Игры по экологии младшей группы...
Дидактическая игра по экологии в старшей группе «Посади цветок в горшок»
Дидактическая игра по экологии в старшей группе «Посади цветок в горшок»Автор: Лихачева Яна Анатольевна2018 год...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактические игры по экологии – занятия для дошкольников, направленные на развитие интереса к природным объектам и явлениям, на формирование бережливости и ответственности по отношению к природ...