конспект занятия по межкультурной открытости
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Название пункта описания | Описание | Пример |
Название педагогического занятия | « Народы России» (экскурсия в мини-музей) | |
Задание | Что нужно делать? | Привлечь родителей воспитанников (по желанию) совместно с воспитателем в изготовлении и подборе атрибутов, пошив костюмов к выставке |
Цель (цели) | Для чего это делается? | Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Развить уважительные, дружелюбные чувства к людям и к традициям других национальностей. |
Контекст | В какой ситуации следует предложить эту игру? | Учитывая, что группу посещают дети разных национальностей, хотелось бы, чтобы они жили в дружбе и радости общения между собой. |
Материалы/ другие ресурсы
| Мысли и предложения, какие материалы и в каком количестве следует использовать для реализации поставленных целей. | Оформление в группе мини – музея. Иллюстрации, картины, демонстрационный материал знакомящий с народами, населяющими нашу планету, куклы в национальных костюмах, произведения декоративно – прикладного искусства, живописи, предметы быта относящие к разным культурам, семейные фотоальбомы, народные игры, книги со сказками народов России. Количество материала достаточно большое, чтобы использовать для оформления мини – музея. |
Размер группы | На какую группу рассчитано занятие, информация по разделению на подгруппы (если необходимо) | Произвольное количество детей в группе.
|
Возраст | На какой возраст рассчитано занятие | 5+ |
Требования к наличию предварительных знаний/умений | Описание необходимых знаний и умений детей | Дети должны знать, что такое мини-музей. Правила поведения в нём. |
Подготовка воспитателя | Необходимое время на подготовку и проведение + уровень сложности работы | Сложное |
Длительность занятия |
| 60 минут (с перерывом) |
|
|
|
Шаг | Что делать | Как делать |
Необходимая подготовка
| Приготовить материал для оформления в группе мини- музея заранее, часть материала может принести семья.
| Оформить в группе мини – музей .Повесить карту РФ, иллюстрации людей в национальных костюмах, расставить предметы быта, положить несколько кукол в национальных костюмах выполненных в разной технике(аппликация, вязанные, бумажные плоскостные и объёмные). Разложить семейные фотографии или альбомы. Подготовить магнитофон, музыкальные произведения для прослушивания.
|
Исполнение Введение
Основная часть
| Следует настроить (подготовить) детей
Дети старшей группы встречают гостей в национальных костюмах (по возможности)
Что нужно обязательно отметить для детей (озвучить): | В мини – музей приходят гости дети подготовительной группы, дети старшей группы и воспитатель их встречают и проводят экскурсию.
Ребёнок читает стихотворение В.Степанова «Российская семья».Один ребёнок проводит указкой по границам России и рассказывает участникам экскурсии, какие народы населяют нашу страну. Затем детям предлагается рассмотреть кукол в национальных костюмах. Проводится дидактическая игра –пазлы «Костюмы народов России» в игре участвуют дети – гости подготовительной группы. Затем три ребёнка надевают свои национальные костюмы (русский, мордовский, армянский ) , а остальным детям предлагается выбрать такой же костюм для плоскостной куклы из бумаги. Серия сообщений «Традиции и обычаи народов России» (дети старшей группы читают заранее подготовленные сообщения).Затем проводится игра «Угадай мелодию»(детям предлагается прослушать отрывки музыкальных произведений и определить, музыку какого народа они только что услышали). Детям предлагается рассмотреть и потрогать предметы быта и культуры разных народов (куклы в национальных костюмах, дымковские, филимоновские игрушки, матрёшки, посуда из глины, ручник, одежда из меха, изделия из металла – кувшины, плетения из бисера.) Рисование на тему : «Дружба между народами». В конце занятия девочка в русском национальном костюме заносит блины и всех угощает. Детям необходимо объяснить правила поведения в музее (не шуметь, слушать экскурсовода) |
Работа после проведения занятия | Совместное обсуждение с детьми их впечатлений
Перенос опыта на повседневную жизнь
| Что понравилось больше всего? Что запомнилось из фотографий, из предметов быта? Посещение других музеев |
Примечание | Варианты дальнейших занятий, связанных с этой тематикой | Пополнение мини- музея новыми экспонатами для дальнейшего более углублённого ознакомления детей с выбранной тематикой. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект заняитя по межкультурной открытости | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Название пункта описания | Описание | Пример |
Название педагогического занятия | « Народы России» (экскурсия в мини-музей) | |
Задание | Что нужно делать? | Привлечь родителей воспитанников (по желанию) совместно с воспитателем в изготовлении и подборе атрибутов, пошив костюмов к выставке |
Цель (цели) | Для чего это делается? | Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Развить уважительные, дружелюбные чувства к людям и к традициям других национальностей. |
Контекст | В какой ситуации следует предложить эту игру? | Учитывая, что группу посещают дети разных национальностей, хотелось бы, чтобы они жили в дружбе и радости общения между собой. |
Материалы/ другие ресурсы | Мысли и предложения, какие материалы и в каком количестве следует использовать для реализации поставленных целей. | Оформление в группе мини – музея. Иллюстрации, картины, демонстрационный материал знакомящий с народами, населяющими нашу планету, куклы в национальных костюмах, произведения декоративно – прикладного искусства, живописи, предметы быта относящие к разным культурам, семейные фотоальбомы, народные игры, книги со сказками народов России. Количество материала достаточно большое, чтобы использовать для оформления мини – музея. |
Размер группы | На какую группу рассчитано занятие, информация по разделению на подгруппы (если необходимо) | Произвольное количество детей в группе. |
Возраст | На какой возраст рассчитано занятие | 5+ |
Требования к наличию предварительных знаний/умений | Описание необходимых знаний и умений детей | Дети должны знать, что такое мини-музей. Правила поведения в нём. |
Подготовка воспитателя | Необходимое время на подготовку и проведение + уровень сложности работы | Сложное |
Длительность занятия | 60 минут (с перерывом) | |
Шаг | Что делать | Как делать |
Необходимая подготовка | Приготовить материал для оформления в группе мини- музея заранее, часть материала может принести семья. | Оформить в группе мини – музей .Повесить карту РФ, иллюстрации людей в национальных костюмах, расставить предметы быта, положить несколько кукол в национальных костюмах выполненных в разной технике(аппликация, вязанные, бумажные плоскостные и объёмные). Разложить семейные фотографии или альбомы. Подготовить магнитофон, музыкальные произведения для прослушивания. |
Исполнение Введение Основная часть | Следует настроить (подготовить) детей Дети старшей группы встречают гостей в национальных костюмах (по возможности) Что нужно обязательно отметить для детей (озвучить): | В мини – музей приходят гости дети подготовительной группы, дети старшей группы и воспитатель их встречают и проводят экскурсию. Ребёнок читает стихотворение В.Степанова «Российская семья».Один ребёнок проводит указкой по границам России и рассказывает участникам экскурсии, какие народы населяют нашу страну. Затем детям предлагается рассмотреть кукол в национальных костюмах. Проводится дидактическая игра –пазлы «Костюмы народов России» в игре участвуют дети – гости подготовительной группы. Затем три ребёнка надевают свои национальные костюмы (русский, мордовский, армянский ) , а остальным детям предлагается выбрать такой же костюм для плоскостной куклы из бумаги. Серия сообщений «Традиции и обычаи народов России» (дети старшей группы читают заранее подготовленные сообщения).Затем проводится игра «Угадай мелодию»(детям предлагается прослушать отрывки музыкальных произведений и определить, музыку какого народа они только что услышали). Детям предлагается рассмотреть и потрогать предметы быта и культуры разных народов (куклы в национальных костюмах, дымковские, филимоновские игрушки, матрёшки, посуда из глины, ручник, одежда из меха, изделия из металла – кувшины, плетения из бисера.) Рисование на тему : «Дружба между народами». В конце занятия девочка в русском национальном костюме заносит блины и всех угощает. Детям необходимо объяснить правила поведения в музее (не шуметь, слушать экскурсовода) |
Работа после проведения занятия | Совместное обсуждение с детьми их впечатлений Перенос опыта на повседневную жизнь | Что понравилось больше всего? Что запомнилось из фотографий, из предметов быта? Посещение других музеев |
Примечание | Варианты дальнейших занятий, связанных с этой тематикой | Пополнение мини- музея новыми экспонатами для дальнейшего более углублённого ознакомления детей с выбранной тематикой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ко Дню открытых дверей по социально – личностному развитию в первой младшей группе «Цветочки для бабочки».
Конспект мероприятия проходящее в группе совместно с родителями....
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...
Конспект занятия к "Неделе открытых дверей"
Конспект занятия к "Скоро в школу"...
Конспект занятия на день открытых дверей на тему: «Открытка для мамочки»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ НА ТЕМУ: «Открытка для мамочки» Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Способст...
Конспект занятия на день открытых дверей в подготовительной группе "К школе готовы"
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙв подготовительной группе «Дельфинчики»ООД интеграция образовательных областейТема: «К школе готовы!»Подготовила воспитатель Кушен Е.В. Цель: Выявить у...
Конспект занятия «Огонь – важное открытие древнего человека»
Рассказать детям об открытии огня древним человеком. Познакомить с жизнью древнего человека. Дать понятие о том, что такое открытие....
Конспект занятия по познавательному открытию (окружающий мир) на тему: "Солнце, воздух и вода"
quot;Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыЦель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли.Образовательные зада...