Экспериментальная деятельность в старшей группе «Можно ли обойтись без воздуха?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Можно ли обойтись без воздуха?» | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность в старшей группе
«Можно ли обойтись без воздуха?»
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека
Оборудование: оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, листы бумаги по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я принесла вам, вот такие шарики.
- А как называются эти шарики?
- Воздушные
- А вы знаете, почему они так называются?
- Потому что внутри шарика есть воздух
- А откуда воздух появился в шариках?
- Он там появился, когда шарик надували.
- Значит, в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим. Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
- Выходят пузырьки.
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была. (Ответы детей)
-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.
-Нет (ответы)
- А, давайте, мы это проверим. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).
- Да, он пустой, теперь мы попробуйте поймать воздух, и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (Ответы детей)
-Воздух занял все место в мешке. Ребята, а мы видим воздух? (Ответы детей). Значит, он какой? (Ответы детей) Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (Ответы детей)
Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас, а как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?
- Ответы.
-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.
А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (Ответы детей)
Правильно, мы чувствуем ветерок, а ветер – это движение воздуха. А как еще можно почувствовать воздух?
-Можно подуть себе на руку, трубочкой.
Вывод: что воздух нельзя увидеть, он прозрачный, но его можно почувствовать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Мы растём всё выше, выше
Сел на дерево скворец
Нашей песенке конец.
Воспитатель: Ребята, а нам с вами нужен воздух?
Дети: Да, нужен.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А давайте проверим. Мы сейчас с вами поиграем. (Игра)
Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. Легко дышать без воздуха?
Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться.
Воспитатель: А что такое воздух?
Дети: Это то, чем дышат люди.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, кому еще нужен воздух?
Дети: Воздух нужен растениям, животным, людям, птицам, насекомым.
Воспитатель: Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.
Значит, воздух есть везде, и жизнь без него невозможна.
А, сейчас ребята, я дам вам по шарику. И вы воздушные шарики превратим в веселые рожицы! Нам нужно будет для этого взять фломастеры и аккуратно нарисовать глаза, нос и рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Экспериментальная деятельность по проекту "Без воды не обойтись"
На примере опытов, представленных далее , детям легче увидеть значимость воды для всего живого....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...
Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная соль»
Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе. "Город волшебства".
Создание условий, способствующих развитию у детей поновательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирования....
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)
Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...