Экологический проект "Сосновая шишка".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологический проект «Сосновая шишка» - познавательно - исследовательский.
Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в
образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад « Морозко» п. Приозерный».
Экологический проект:
« Сосновая шишка».
Автор проекта: воспитатель –
Жовнер Александра Владимировна
Экологический проект «Сосновая шишка».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 4-х лет, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: с 20 июля по 11 августа.
Актуальность:
Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа оставляет большой след в душе ребенка, воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны для ребенка, а новое удивляет и вызывает интерес. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально куда-то везти ребенка, можно знакомить детей с природой, которая окружает их в повседневной жизни.
Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно, относиться к природе своего края, своей Родины.
Цель:
Расширить знания детей о сосновой шишке, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
-Закрепить и углубить знания детей о сосновой шишке.
-Формировать умение различать сосновую шишку.
-Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы.
-Воспитывать интерес детей к объектам природы.
-Научить детей вести наблюдения за объектами природы.
- Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.
Предполагаемый результат:
1.Получение дополнительных знаний о сосновой шишке.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
3. Сформировать у детей бережное отношение к миру природы.
4. Ответственное отношение детей к окружающей среде .
5. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Гипотеза:
Если дети узнают больше информации о сосновой шишке, то они станут внимательнее и бережнее относиться к окружающей их природе.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный.
1.Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной.
1.Апробация содержания краткосрочного проекта “Сосновая шишка”.
2. Проведение мероприятий в группах.
3. Взаимодействие с родителями- консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».
Заключительный.
1.Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фото-отчет о проделанной работе.
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.
Формы реализации проекта:
∙Экологические занятия.
∙Наблюдения и экологические экскурсии.
∙Познавательное чтение.
∙Подвижные, дидактические игры.
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-принцип интеграции.
Интеграция образовательных областей.
№ | Образовательные области | Вид деятельности |
1. | Познавательное развитие | Обследование и рассматривание шишек, экскурсии, наблюдения. |
2. | Речевое развитие | Рассказ воспитателя, беседы, свободное общение. |
3. | Физическое развитие | Подвижные игры, физкультурные минутки. |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворений, загадывание загадок, художественное творчество. |
5. | Социально-коммуникативное развитие | Свободное общение детей , беседы, дидактические игры. |
Перспективный план реализации проекта «Сосновая шишка. »
№ | Дата | Образовательная деятельность |
1. | 27 июля | 1.Экскурсия в сосновый лес - Физкультурное развлечение во второй младшей группе «В гости к медведю» (сбор сосновых шишек.) |
2. | 30 июля | 1. Беседа «Сосна и сосновая шишка.» 2. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» . |
3. | 3 августа | 1.Игровой само-массаж шишками сосны с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей. 2.Художественное творчество (рисование) – «Шишка на сосне». |
4. | 6 августа | 1. Изготовление поделок из шишек « Ежик лесной». |
5. | 11 августа | 1. Просмотр презентации . 2. Выставка поделок и рисунков. |
Список литературы:
1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
2. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»
Занятие - экспериментирование. Знакомство с изменением формы предметов под воздействием воды....
Экологический проект "Шишки - просто клад!"
Закрепить и углубить знания детей о шишках. Развивать умение различать шишки....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОБЫКНОВЕННОЙ ШИШКИ"
В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕК ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ВОКРУГ НАС. В материале опубликован также один из результатов проекта - сказка "Нео...
Экологический проект "Тайна сосновой шишки". 2019г
Экспериментально-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста....
Экологический проект "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки".
Расширять знания детей о деревьях, в том числе хвойных, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять!...
Познавательно-исследовательский проект. «Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?»
Установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки....
Экологическая сказка о сосновой шишке
Жила-была в лесу прекрасная сосновая шишка, которая была не больше крупинки пшена. И мечтала она о приключениях и путешествиях, но не могла туда отправиться, потому что была совсем маленькой и едва за...