Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Весна на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Обобщить знания детей о весне. Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, понимать взаимосвязь всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idet.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Весна на улице»
Технологии : использование ИКТ (мультимедийная презентация), игровая, арт-терапия, беседа, наглядно-дидактических пособий.
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Ноутбук.
Диск с музыкой.
Цель: Обобщить знания детей о весне. Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, понимать взаимосвязь всего живого
Задачи:
Познание:
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, мать и мачеха).
Коммуникация:
Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать изменения.
Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.
Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки и навыки сотрудничества. Воспитывать эстетические чувства.
Виды детской деятельности:
Позновательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Оснащение педагогического процесса:
Группа оформлена : иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами( воробей, ворона, сорока),картинками животных(заяц, лиса, волк, медведь).
Записи звука пения птиц, звуки леса.
Материалы для рисования на каждого ребенка: листы для рисования с готовыми изображениями облаков и травы; гуашь (желтая, красная, коричневая); поролоновая губка, бумажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но, чтобы пойти в поход, нужно знать маршрут, по которому мы пойдем. Поход будет долгим. А вот у меня и карта, она нужна, чтобы не заблудиться. Вот дорога, вот лес, вот тропинка, которая ведет между деревьями. А вот и мостик через ручей, и снова тропинка ведет к домику. Ребята отгадайте загадку? Солнце пригревает, день прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: правильно, весной.
А какие вы еще знаете приметы весны?
Дети:
- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
- На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.
- Появляются первые весенние цветы.
- Прилетают птицы и они вьют гнезда
- Появляются насекомые
- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
Воспитатель:
В народе говорят:
- март пришел с водой,
- Апрель с травой,
- Май с цветами.
Дети, на этой лужайке растут цветы.
Какие вы знаете луговые цветы?
Дети: одуванчики, Лютики, ромашки, колокольчики.
Воспитатель:
А рвать можно луговые цветы?
Дети:
Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.
Воспитатель:
А если вы сорвете цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет все меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.
Вот и закончилась наша первая остановка «Зеленая лужайка». Пора идти дальше , нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зеленому лугу и не заметили как дорожка привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?
Дети: Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.
А какие деревья растут в лесу?
Дети:
Сосны, ели, березы, осины. Встречаются клен, рябина, калина.
Воспитатель:
А теперь послушайте я загадаю вам следующую загадку: Разбежались на опушке, в белых платьицах подружки.
Дети: это березки.
Воспитатель:
Правильно, дети, это наши красавицы березки. Дети, а можно собирать березовый сок?
А вот и березка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать березовый сок. Давайте ей поможем и перебинтуем ей рану.
Воспитатель:
Дети порадуем березку. Дети водят вокруг березки хоровод: «ай, да березка!»
Я думаю, мы развеселили березку.
Просыпается после зимней спячки лес.
Дети, а что это за дом возле пня?
В лесу у пня беготня, суета,
Народ рабочий целый день хлопочет.
Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.
Дети: это муравьи проснулись. А дом-это муравейник.
Воспитатель:
А что вы знаете о муравьях?
Дети: муравьи живут большой и дружной семьей.» Население одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, третьи-солдаты-защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.
Воспитатель:
Правильно . А кто знает ,как называют муравьев?
Дети: «Санитарами» леса. А еще муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек.
Воспитатель:
Значит муравейники разорять нельзя.
Послушаем песни птиц, как они радуются приходу весны.(звучат пения птиц).А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: грачи, скворцы, журавли, ласточки.
Воспитатель:
А какие птицы снами зимовали?
Дети: Зимующие воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.
Игра «птицы»
Воспитатель
Дети, есть еще и другие птицы. Кто знает, почему называют так этих птиц?
Дети:
Трясогузка( трясет хвостиком).
Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
Кукушка (кукукает).
Грач(кричит:гра-гра).
Зарянка(зарю встречает).
Крапивник(живет в крапиве и окраской ее напоминает).
Шалашник ( гнездо строит, как шалашик).
Воспитатели:
Дети, а еще можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнезда.
В них птицы выводят птенцов.
Дети: ты гнезда разорять не смей!
Воспитатель: Дети, лес-большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живется хорошо и правильно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу?
Дети: перечисляют
Воспитатель: А кто проснулся после зимней спячки?
Дети: медведь.
Воспитатель:
А вот за мосточком домик бабушки.
Перейдем через мосток и послушаем шум ручья(звучит запись: «шум ручья»).
А вот мы и до бабушки дошли.
Дети: Дети здороваются с бабушкой. Она угощает их вареньем из лесных ягод.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете как вести себя в лесу, на ллугу, на речке. Будьте внимательными и берегите природу.
Дети:дети и воспитатель читают стихотворение и показывают карточки видами леса,лесных животных и птиц
Мы хотим, чтоб птиц пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтоб были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Воспитатель:
Молодцы! Вы все очень старались. спасибо вам всем ребята. На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему"Весна"Аппликация-коллективная работа.
Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в...
Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать и сравнивать овощи и фрукты....
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе на тему: «Весна-красна, что ты нам принесла».
Цель:- Учить детей понимать смысл «народного праздника» ;- Воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам;- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;- Закреплять представления...
Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»
Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое р...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"
Данный конспект помогает детям формировать знания по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла».
Дети формируют знания о весне, о изменениями в природе, учиться различать и называть признаки весны....