«Москва далёкая и близкая»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Истоки Руси»
«Москва далёкая и близкая»
Программное содержание:
Познакомить детей с историей возникновения Москвы. Рассказать о князе Юрии Долгоруком, как о собирателе земли Московской.
Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о столице нашей Родины – Москве.
Расширить знания о быте москвичей. Дать почувствовать, что только сильные и выносливые люди могли пройти все испытания, которые выпали на их долю и построить такой город, как наша столица.
Обобщить знания детей о ремеслах людей, живущих в Москве: древоделы, кузнецы, каменотесы и др. Благодаря труду этих людей Москва строилась и хорошела.
Познакомить с достопримечательностями Москвы.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас исконно – русскими словами: град, терем, Москва белокаменная, купола, герб, купцы российские и иноземные, торг, ярмарка, гусли и др.
Активизировать детское воображение и творчество в изодеятельности.
Воспитывать у детей гордость за свою Родину, за свою столицу, одному из красивейших городов мира. Уметь видеть красоту и величие Москвы, хранить память о ее прошлом, воспевать эту красоту средствами музыки, театра, поэзии, народного творчества.
Форма проведения: игра “Колесо истории”.
Участники игры:
Команда № 1 “Белые” в белых киверах.
Команда № 2 “Голубые” в голубых киверах.
Команда № 3 “Красные” в красных киверах;
жюри и зрители – болельщики.
Место проведения: музыкальный зал украшен детскими работами и коллажами на темы: “Как Москва строилась”, “Старинные улочки Москвы”, “Москва - звонят колокола”, шарами белого, голубого и красного цвета.
Ход игры.
Ведущая: Уважаемые гости! Сегодня мы с вами присутствуем на интересной игре “Колесо истории”. Прошу командам войти в зал.
(Под музыку Олега Газманова “Москва – звонят колокола” заходят три команды детей, выполняют перестроения) .
Ведущая приветствует всех, кто участвует в сегодняшней игре “Колесо истории”, представляет команды, жюри, зрителей – болельщиков и ведущую.
Ведущая: Прошу участников команд поприветствовать друг друга перед игрой:
1 команда:
“Мы пришли соревноваться,
Не лениться, не зевать.
На все вопросы отвечать,
Свое уменье показать”.
2 команда:
“А мы командам соперникам
Шлем дружеский привет.
И от души желаем всем,
Дать правильный ответ ”.
3 команда:
“С вами тоже мы сразимся,
И так просто не сдадимся”.
Ведущая: Спасибо за интересные приветствия. Прошу командам занять свои места.
(Звучит фонограмма)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
Глаз не хватит улиц длинных….
Это – матушка Москва….
Ф. Глинка.
Ведущая: Тема нашей игры, как вы уже догадались, посвящена замечательному городу – Москве. Сегодня мы поговорим о Москве – далекой и близкой. В старину люди говорили: “Град Москва – всей Руси глава”.
Объявляю 1 –й конкурс – “Знатоки Москвы”.
“Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто”.
1. Кто основал Москву?
2. Москва стоит на……..
3. Как зовут жителей сегодняшней Москвы?
4. Начинается Москва:…..
5. Главная башня Кремля?
6. Почему Москву называли белокаменной?
7. Главные часы России?
8. Известная река столицы?
9. Почему главная площадь Москвы называется Красной?
10. Назовите два знаменитых чуда Кремля?
11. Известный храм Москвы?
12. Что находится в Александровском садике Кремля?
Жюри подводит итоги 1 конкурса.
Ведущая: Мы продолжаем нашу игру. Многие поэты и музыканты посвятили красавице Москве свои стихи и песни, а народ сложил пословицы и поговорки. Объявляю 2 – й конкурс: “Москва - поэтическая и музыкальная”.
(Дети рассказывают стихи, поют песни, называют пословицы о Москве).
Жюри подводит итоги 2 конкурса.
Ведущая: Москва всегда была крупным торговым городом. Кремль и Красная площадь были главным центром торговли в России. Сюда из городов и весей стекался торговый люд.
Сценка “Торг на Красной площади”.
3 – й конкурс – “Москва торговая”
Задания командам:
1 команде – Чем торговал крестьянский люд?
2 команде – Чем торговали ремесленники?
3 команде – Чем торговали иноземные и российские купцы, привозившие товары “заморские”?
Жюри подводит итоги 3 конкурса.
Ведущая:
А какая ярмарка без веселья?
“Эй, мастеровой народ
Становись – ка в хоровод!”
Физминутка – хоровод “Москва златоглавая”.
4 – конкурс – конкурс грамотеев: “Угадай – ка”.
Ведущая предлагает каждой команде задание: “Какое слово спряталось на картине”.
(Каждая команда составляет слово из первых букв предметов, изображенных на картине, а затем из этих слов дети составляют предложение).
Жюри подводит итоги конкурса.
5 – й конкурс – “Что это означает”.
Ведущая:
“Я начну рассказ о граде.
Над Москвой рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь.
Был когда – то бор дремучий,
А в бору водился зверь”.
Сценка “Картины прошлого Москвы ”.
Задание командам: “Что означает эта сценка?”
Жюри подводит итоги конкурс
Ведущая: Москва – один из самых древних и красивейших городов России. Много веков, не покладая рук, трудились люди, чтобы сделать ее еще краше. Есть в Москве прекрасные старинные памятники архитектуры – это храмы Василия Блаженного и Христа Спасителя, колокольня Ивана Великого, царь – пушка и царь – колокол. Стены и башни Кремля – настоящее украшение современной Москвы.
“Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива ”.
Объявляю 6 – й конкурс “Я иду, шагаю по Москве”. Вы должны выполнить задание: “Изобразить на листе бумаги по точкам достопримечательности Москвы”.
(Дети под песню “Подмосковные вечера” В. Матусовского и Соловьева – Седова выполняют задание)
Ведущая: Пока команды выполняют задание, проведем конкурс для зрителей:
Как вы думаете, что означают цвета: белый, голубой и красный для россиян?
(Ответы зрителей).
Жюри подводит итоги 6 конкурса. Подведение итогов всей игры, вручение призов.
Ведущая:
“Вы думали и веселились и даже спорили порой,
Но очень подружились за этой интересною игрой,
Задания сменялись, закончилась игра,
Но дружба не кончается ”
Все вместе: “Ура, ура, ура”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Далёкий и близкий космос»
Проект «Далёкий и близкий космос» Шарафан Ольга Григорьевна Актуальность проекта:Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат ...
Проект на тему :"Космос :далёкий и близкий""
Ознакомление детей с окружающим миром.....
Конспект музыкального занятия "Военные песни - далёкие и близкие" для старшего дошкольного возраста
Этот материал поможет приобщить детей к истории своей страны, истории Великой Отечественной войны на основе знакомства с песнями военных лет. Дети смогут различить настроение, эмоции, характер песни, ...
"КОСМОС - ДАЛЁКИЙ и БЛИЗКИЙ!
Работа с дошкольниками средней группы МБДОУ "Больше-Оёшинского детского сада "Теремок"...
Утренник в старше – подготовительной группе: «Далёкий и близкий май»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переж...
Утренник в старшей группе «Далёкий и близкий май»
Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял п...
презентация на тему: "Космос-далёкий и близкий".
Цель: расширить представления детей о космосе, познакомить с названиями планет солнечной системы, пополнить словарный запас новыми определниями, дать представление о том, кто первым побывал в космосе ...