"КОСМОС - ДАЛЁКИЙ и БЛИЗКИЙ!
занимательные факты по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Работа с дошкольниками средней группы МБДОУ "Больше-Оёшинского детского сада "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
Тема: «Ко Дню космонавтики»
Задачи:
Обучающие:
Учить детей читать схематическое изображение деталей строителя в 3-ех проекциях.
Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты), выделять в ней изображения основных частей ракеты.
Продолжать учить правильно, пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета; б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Составление из нескольких мелких деталей одной крупной.
Развивающие:
Развитие произвольных движений пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства.
Словарная работа: Куб, конус, треугольная призма, брусок, полукуб, кирпич, космос, планета.
Методы:
словесный: беседа, вопросы, загадки,
наглядный: схемы постройки, картины про космос.
практический: поиск записок по плану, звуковой анализ слова.
Оборудование: Детали конструктора: куб, конус, треугольная призма, брусок, полукуб, кирпич, космос, планета. Схемы, карандаши. Картины с изображением Ю.А.Гагарина, ракеты и т.д. Раскраски – как сюрпризный момент.
Предварительная работа: Беседа о космосе, о Дне космонавтики. Игра «Солнце и планеты», «Комета», пальчиковая гимнастика, игра «Узнай деталь конструктора по описанию», чтение стихотворений о планетах, работа со схемами. Экскурсия в комнату «Планетарий», рассматривание энциклопедии.
Ход НОД:
-Ребята, приближается праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)
-Ребята, а может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днём космонавтики? (Ответы детей).
-А на чём же в космос летят космонавты? (ответы детей).
-Ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы)?
-К нам в группу пришло письмо из конструкторского бюро, Что же они пишут? «Ребята, скоро День космонавтики, вы, наверное, захотите устроить в группу космодром, высылаем вам схемы постройки ракеты».
-Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракеты. Согласны?
Рассмотреть с детьми изображения ракеты, уточнить основные его части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).
-Строительство ракеты дело ответственное. Для того, чтобы ракета у вас получилась, крепкая, и выдержала длительный полёт в космос, нам надо обсудить, из каких деталей мы построим наш космический корабль. (Достаёт схематические изображения строительных деталей в трёх проекциях). Вместе с детьми воспитатель рассматривает схемы деталей, уточняет вид спереди, сбоку, сверху.
-Ребята, а в конверте еще что-то есть (достаёт схему ракеты). Ребята, вам не кажется, что конструкторы не дорисовали схему?
-Ребята, из какой детали состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей). Дети по желанию выходят к доске и на схеме выделяют детали, из которых будет построена ракета.
-Дети вместе с воспитателем строят ракету по исправленной схеме. Ребята, из какой детали мы с вами построили бортовую часть ракеты? (Ответы)
-А ведь ракета это сложная конструкция, давайте, заменим брусок другими деталями. Воспитатель вместе с детьми обсуждает, какими более мелкими деталями можно заменить брусок и совместно с детьми изменяет схему постройки и образец постройки.
Физкультминутка
К звездам улетим легко (Шаги на месте)
Не в трамвае, не в метро, (правую руку в сторону, левую а сторону)
Не в такси, не на мопеде, (Правую в бок, левую в бок)
А в космической ракете. (Руки вверх соединили ладони)
Тех, кого в полет берут, (Шаги на месте)
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый, (Руки в стороны, сгибаем в локтях)
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома, (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, вправо)
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
Ребята, а конверте есть ещё кое-что. Достаёт схемы и предлагает изменить схему на своё усмотрение, и в отведённом месте для космодрома построить ракету по своей индивидуальной схеме.
Когда постройки будут готовы, можно предложить детям внести в схему дополнения (например иллюминатор) и превратить в картину.
Итог НОД:
Воспитатель из конверта достаёт рисунок - раскраску ракеты и раздаёт детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Далёкий и близкий космос»
Проект «Далёкий и близкий космос» Шарафан Ольга Григорьевна Актуальность проекта:Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат ...
Проект на тему :"Космос :далёкий и близкий""
Ознакомление детей с окружающим миром.....
презентация на тему: "Космос-далёкий и близкий".
Цель: расширить представления детей о космосе, познакомить с названиями планет солнечной системы, пополнить словарный запас новыми определниями, дать представление о том, кто первым побывал в космосе ...
Фотоотчёт"Космос далёкий и близкий".
Елисеева Елена Сергеевна, Воспитатель первой категории.МБДОУ 392г.о.Самара. Подготовка к Дню космонавтики в старшей группе. В течении учебного года в нашей группе проводился целый ряд мероприятий по...
«Космос – далёкий и близкий»
ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространст...
Информационно - творческий проект "Космос далёкий и близкий"
Информационно - творческий проект "Космос далёкий и близкий"...