Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) «Органы чувств: язык»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.

Образовательные задачи: помочь получить знания об органах чувств человека: вкус; продолжать учить строить развернутые высказывания, создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Развивающие задачи: развивать умение говорить полными ответами, высказывать личное мнение, выдвигать гипотезу, делать выводы и сравнивать с полученными результатами на основе личных ощущений.

Воспитательные задачи: воспитывать умение быть здоровым, беречь свое здоровье.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты  с разными вкусами: лимон, конфета, банан, яблоко, огурец.; предметные картинки, лист бумаги, простой карандаш.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств, рассматривание иллюстраций, экспериментирование.

Предварительная работа: беседа с детским врачом «Береги здоровье смолоду», просмотр мультфильмов о бережном отношении к своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.mironova_o.n._dlya_publikatsii_.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ)

«Органы чувств: язык»

Подготовила и провела:

Миронова О. Н.

г. Одинцово

2016 г.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.

Образовательные задачи: помочь получить знания об органах чувств человека: вкус; продолжать учить строить развернутые высказывания, создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Развивающие задачи: развивать умение говорить полными ответами, высказывать личное мнение, выдвигать гипотезу, делать выводы и сравнивать с полученными результатами на основе личных ощущений.

Воспитательные задачи: воспитывать умение быть здоровым, беречь свое здоровье.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты  с разными вкусами: лимон, конфета, банан, яблоко, огурец.; предметные картинки, лист бумаги, простой карандаш.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств, рассматривание иллюстраций, экспериментирование.

Предварительная работа: беседа с детским врачом «Береги здоровье смолоду», просмотр мультфильмов о бережном отношении к своему организму.

Ход ООД:

Ребята, сегодня мы познакомимся с одним из органов чувств.

Отгадайте, с каким?

- Всегда во рту,

А не проглотишь. ( Язык)

( Дети рисуют на листах изображение языка)

Воспитатель показывает соответствующую картинку.

Мы проведем исследование, для чего человеку нужен язык.

Воспитатель:

Язык свободно перемещается во рту.

«Игра в прятки»: язык перемещается во рту, периодически плотно прижимаясь к щеке, а пальчик «ищет» его, показывает снаружи, где находится язык.

(Игра)

- Что помогает языку свободно двигаться?

- Свободно двигаться во рту языку помогает слюна.

- Подумайте, для чего человеку нужен язык? ( Ответы детей)

Опыт «Попробуйте сказать».

1. Прикусите язык зубами. Попробуйте произнести звук «а», «ау», сказать свое имя.

2. То же самое сделать обычным способом.

Вывод:

Язык необходим человеку, чтобы издавать разные звуки, а главное - разговаривать.

- Для чего еще нужен язык, кроме общения? (ответы)

Язык определяет вкус пищи. Существует 4 основных вкуса: сладкий, горький, соленый и кислый.

Задание.

Рассмотрите картинку, подумайте и проведите стрелочки от продуктов к тем зонам языка, которые воспринимают соленое, сладкое, кислое, горькое.

(Дети выполняют)

Проверка:

Кончик языка – сладкое и соленое;

- Что может быть сладким, соленым? (примеры)

Боковые зоны – кислое;

- Что может быть кислым? (примеры)

Корень языка – горькое.

- Что может быть горьким? (примеры)

Практическое упражнение « Определи пищу на вкус».

В емкости лежат маленькие кусочки: яблоко, огурец, банан, лимон, конфета. Ребенку завязать глаза, предложить определить продукт по вкусу.

- Каким образом смог различить вкус пищи?

( С помощью языка)

Вывод: язык необходим человеку, чтобы определять вкус пищи.

Вот и закончилось наше исследование. Органы чувств надо беречь и ухаживать за ними.

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."

Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."...

Конспект ОО "Познавательное развитие". ФЦКМ. "Посадка лука".

Конспектк ОО "Познавательное развитие". ФЦКМ. "Посадка лука". Закреплять знания детей о строении луковицы, условиях, необходимых для роста растений (почва, влага, свет, тепло)....

Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЦКМ на тему: «День Победы»

Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

Конспект ООД «Познавательное развитие» Тема: "Органы чувств" старшая группа комбинированной направленности

Конспект  ООД  «Познавательное развитие» Тема: "Органы чувств" старшая группа комбинированной направленности...

Конспект по Познавательному развитию (ФЦКМ), посвящённый Дню космонавтики. Тема : "Человек поднялся в небо"

Конспект открытого занятия для средней группы, посвященный Дню космонавтики "Человек поднялся в небо"....

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) "День Игры в песочнице"

Тема: День игр в песочнице.Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунков из п...