Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) «Органы чувств: язык»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.
Образовательные задачи: помочь получить знания об органах чувств человека: вкус; продолжать учить строить развернутые высказывания, создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Развивающие задачи: развивать умение говорить полными ответами, высказывать личное мнение, выдвигать гипотезу, делать выводы и сравнивать с полученными результатами на основе личных ощущений.
Воспитательные задачи: воспитывать умение быть здоровым, беречь свое здоровье.
Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты с разными вкусами: лимон, конфета, банан, яблоко, огурец.; предметные картинки, лист бумаги, простой карандаш.
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств, рассматривание иллюстраций, экспериментирование.
Предварительная работа: беседа с детским врачом «Береги здоровье смолоду», просмотр мультфильмов о бережном отношении к своему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.mironova_o.n._dlya_publikatsii_.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида
Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ)
«Органы чувств: язык»
Подготовила и провела:
Миронова О. Н.
г. Одинцово
2016 г.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.
Образовательные задачи: помочь получить знания об органах чувств человека: вкус; продолжать учить строить развернутые высказывания, создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Развивающие задачи: развивать умение говорить полными ответами, высказывать личное мнение, выдвигать гипотезу, делать выводы и сравнивать с полученными результатами на основе личных ощущений.
Воспитательные задачи: воспитывать умение быть здоровым, беречь свое здоровье.
Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты с разными вкусами: лимон, конфета, банан, яблоко, огурец.; предметные картинки, лист бумаги, простой карандаш.
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств, рассматривание иллюстраций, экспериментирование.
Предварительная работа: беседа с детским врачом «Береги здоровье смолоду», просмотр мультфильмов о бережном отношении к своему организму.
Ход ООД:
Ребята, сегодня мы познакомимся с одним из органов чувств.
Отгадайте, с каким?
- Всегда во рту,
А не проглотишь. ( Язык)
( Дети рисуют на листах изображение языка)
Воспитатель показывает соответствующую картинку.
Мы проведем исследование, для чего человеку нужен язык.
Воспитатель:
Язык свободно перемещается во рту.
«Игра в прятки»: язык перемещается во рту, периодически плотно прижимаясь к щеке, а пальчик «ищет» его, показывает снаружи, где находится язык.
(Игра)
- Что помогает языку свободно двигаться?
- Свободно двигаться во рту языку помогает слюна.
- Подумайте, для чего человеку нужен язык? ( Ответы детей)
Опыт «Попробуйте сказать».
1. Прикусите язык зубами. Попробуйте произнести звук «а», «ау», сказать свое имя.
2. То же самое сделать обычным способом.
Вывод:
Язык необходим человеку, чтобы издавать разные звуки, а главное - разговаривать.
- Для чего еще нужен язык, кроме общения? (ответы)
Язык определяет вкус пищи. Существует 4 основных вкуса: сладкий, горький, соленый и кислый.
Задание.
Рассмотрите картинку, подумайте и проведите стрелочки от продуктов к тем зонам языка, которые воспринимают соленое, сладкое, кислое, горькое.
(Дети выполняют)
Проверка:
Кончик языка – сладкое и соленое;
- Что может быть сладким, соленым? (примеры)
Боковые зоны – кислое;
- Что может быть кислым? (примеры)
Корень языка – горькое.
- Что может быть горьким? (примеры)
Практическое упражнение « Определи пищу на вкус».
В емкости лежат маленькие кусочки: яблоко, огурец, банан, лимон, конфета. Ребенку завязать глаза, предложить определить продукт по вкусу.
- Каким образом смог различить вкус пищи?
( С помощью языка)
Вывод: язык необходим человеку, чтобы определять вкус пищи.
Вот и закончилось наше исследование. Органы чувств надо беречь и ухаживать за ними.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."
Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."...
Конспект НОД (познавательное развитие - ФЦКМ) в группе раннего возраста "Зайка, зайка, что с тобой?"
Знакомство дошкольников с профессией врача...
Конспект ОО "Познавательное развитие". ФЦКМ. "Посадка лука".
Конспектк ОО "Познавательное развитие". ФЦКМ. "Посадка лука". Закреплять знания детей о строении луковицы, условиях, необходимых для роста растений (почва, влага, свет, тепло)....
Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЦКМ на тему: «День Победы»
Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....
Конспект ООД «Познавательное развитие» Тема: "Органы чувств" старшая группа комбинированной направленности
Конспект ООД «Познавательное развитие» Тема: "Органы чувств" старшая группа комбинированной направленности...
Конспект по Познавательному развитию (ФЦКМ), посвящённый Дню космонавтики. Тема : "Человек поднялся в небо"
Конспект открытого занятия для средней группы, посвященный Дню космонавтики "Человек поднялся в небо"....
Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) "День Игры в песочнице"
Тема: День игр в песочнице.Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунков из п...