« Хорошо на даче летом! »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
- Систематизировать знание детей об овощах, фруктах, ягодах.
-Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на бумаге.
-Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектах.
-Закреплять навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов антонимов.
-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать сопереживать.
-Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Материалы к занятию: ИКТ, игрушечный садовый инвентарь в красивых мешочках, спокойная музыка, картинки - действия с садовым инвентарем, модель плана на доске, фломастеры, мяч для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm_mironova_o.n._horosho_na_dache_letom.doc | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад 15
комбинированного вида
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
на тему:
« Хорошо на даче летом! »
Выполнила:
Миронова Ольга Николаевна
воспитатель гр.6
Одинцово
2016 г
Цели и задачи:
- Систематизировать знание детей об овощах, фруктах, ягодах.
-Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на бумаге.
-Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектах.
-Закреплять навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов антонимов.
-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать сопереживать.
-Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Материалы к занятию: ИКТ, игрушечный садовый инвентарь в красивых мешочках, спокойная музыка, картинки - действия с садовым инвентарем, модель плана на доске, фломастеры, мяч для игры.
Ход работы
Вход под музыку ( звезда )
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем-
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Ребята, хотите знать куда сегодня мы с вами отправимся , куда мы поедем, подскажет вот этот мешок, попробуйте на ощупь сказать, что же там лежит, доставать из мешочка нельзя, достаем после того как вы скажите. ( В мешочке лейка, ножницы, грабли, лопатка, корзинка, ведерко, савок, укрывной материал)
(дети описывают предметы)
-А, как вы думаете, где это может нам пригодится (дети на огороде)
Проблемная ситуация
-Ребята, на чем мы с вами, отправимся в путешествие? ( Ответы детей на поезде, на машине, на велосипеде….)
-Скажите, а что нам нужно, чтобы правильно проехать на дачу (ответы детей план, маршрут….)
На доске нарисована схема движения, закрыта . Дети не видят .
- Давайте сядем за стол и попробуем нарисовать наш маршрут по моей инструкции. Они садятся за стол и прокладывают маршрут у себя в листочке по указанию воспитателя.
После выполнения задания, дети сравнивают на доске правильность выполнения.
Теперь мы, знаем маршрут , едем на машине, кто нам нужен еще (дети водитель) Дима у нас будет водитель, давайте встанем друг за другом, поехали( звучит музыка, (Паровоз из Ромашково)водитель впереди. Едем на право, объезжаем наше озеро с лева, проезжаем через тоннель, едем прямо и приехали на дачу.
-Ребята вот мы с вами и приехали, посмотрите здесь стоит корзина с чем? (дети с овощами и фруктами) Какое разнообразие овощей и фруктов. ( В корзине так же лежат апельсины, киви, хурма)
Игра « Овощи и фрукты»
-Дети, сейчас мы с вами разберем дары с нашей дачи на овощи и фрукты, девочки будут собирать фрукты, которые растут (Воспитатель спрашивает Где растут фрукты? Ответы детей. А мальчики овощи (Воспитатель Где растут овощи? (ответы детей) Разобрали. Какие молодцы. Посмотрите какие они спелые, вкусные, полезные, витаминные какие еще? Спросить у детей
-Ребята, а посмотрите все ли правильно, вы разложили по корзинкам, все ли фрукты мы собираем в нашем саду.
Ребята, а кто знает, где растут эти фрукты? (Ответы детей …)
Если ответят, сказать правильно дети эти фрукты растут там, где совсем тепло в Южных странах, некоторые садоводы любители пробуют выращивать южные фрукты в домашних условиях, но это очень тяжелый труд, нужен большой уход и внимание. Выращивать такие фрукты очень сложно.
-Ребята, скажите, пожалуйста, из чего вырастают фрукты и овощи, что нужно положить в землю (дети- семечко)
-Давайте мы будем с вами семечками, (включается легкая музыка), вот нас посадили в землю. Семечко еще совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко, и оно стало расти все выше и выше, поднимая свои листики к свету. Давайте улыбнемся с вами и порадуемся, что мы выросли, стали крепкими и красивыми ростками.
(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя перед собой произрастание ростка из семечка.) Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся, что мы выросли и стали большими.
Ребята, а мы с вами поехали на дачу не с пустыми руками, а у нас были предметы, разберите их.
Показ картинок с действиями, которые описывают дети:
- Лейка – для того, чтобы поливать
- Секатор - чтобы срезать ветки
- Грабли - рыхлить землю, собирать листья, траву
- Лопатка – вскапывать огород
- Корзинка - собирать ягоды
- Ведро - поливать, собирать урожай
- Савок - подкапывать растения
- Укрывной материал – для парника
- Урожай – говорю я
Давайте каждый из вас расскажет, для чего нужны наши предметы.
Ответы детей....
(Обратить внимание детей на новые для них слова секатор и укрывной материал и объяснить им для чего эти предметы нужны на огороде)
Дети обратно в мешок складывают свои предметы.
-Ребята вот видите, если мы будем трудиться на огороде, вот такой богатый урожай принесет нам матушка природа.
Для чего ребята мы прикладываем усилия, чтобы вырастить этот урожай (дети- чтобы есть)
Игра « Что потом»
- А давайте подумаем, что можно приготовить из наших овощей и фруктов, давайте встанем в круг, я называю фрукт или овощ и бросаю вам мяч, вы говорите, что будет потом.
Клубника - сварят варенье;
Огурец – сделают салат;
Помидор – закатают в банку;
Картошка – сварят пюре;
Апельсин – отожмут сок;
Арбуз – съедят;
Капусту – засолят;
Смородина – сварят компот;
Яблоко - испекут пирог;
-Вот видите ребята, как можно много всего приготовить, а теперь давайте с вами украсим пирог. Садитесь за столы
Продуктивная деятельность
Воспитатель:
У вас на столах лежат альбомные листы с нарисованными кусочками пирога, ваша задача в том,что бы украсить эти лакомые кусочки фруктами и ягодами. Обращайте внимание как выглядят кусочки дыни, дольки апельсина, ежевика, клубника, малина, кусочки киви, давайте проявим свое творчество и фантазию.
Деятельность детей.
- Ребята, я украсила свой пирог кусочком груши, долькой дыни, одной ягодой ежевики, и одной ягодой малины.
- А вы, ответы детей….
Дети давайте вырежем полученные кусочки и сделаем один большой пирог .(Рассмотрение получившегося пирога)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад, у меня для вас сюрприз.
Водитель берет руль, одевает кепку.
Звучит музыка.
Приехали, сели на стульчики, я вам раздаю бокальчики, а вы сделайте глоток и попробуйте угадать, что же там налито. (дети пробуют компот ,воспитатель выслушивает ответы детей)
-Ребята, скажите, понравилось вам наше путешествие.
- А что вы узнали?
- А что такое парник?
- А что такое секатор.
Спасибо вам, за занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей летом на даче
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4163236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width"...
лето на даче( консультация для родителей)
Теника безопасности детей,опасные растения,воздушные ванны......
Советы для родителей "Развиваем речь ребенка летом: на прогулке, на кухне, на даче"
Советы для родителей "Развиваем речь ребенка летом: на прогулке, на кухне, на даче"...
Проект организации летней работы на загородной даче «Лето в «Комарово» для детей с 3 до 4 лет
Проект организации летней работы на загородной даче «Лето в «Комарово» для детей с 3 до 4 лет. Лето на даче с детьми трудный период. Дети проживают на даче круглосуточно всю смену, кто-то две смены. З...
Творческая работа детей "Хорошо в деревне летом"
Творческая работа детей "Хорошо в деревне летом"...
Сценарий детского развлечения "Хорошо в деревне летом"
Развлекательная программа с танцами, песнями, конкурсами для детей старшего дошкольного возраста....
Тематическое развлечение "Хорошо в деревне летом".
Рекомендуется для проведения в средней группе в летне-оздоровительный период с использованием оборудованных на территории детского сада экозон "Пасека","Сельский дворик","Огород" и "Пруд". Цель...