дидактическая игра
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

ХабибуллинаРитаДжавдатовна

 .  Презентация  Дидактическая игра для детей ранего и младшего возрастана тему "Знакомство с домашними животными" Цели 1.Формировать у детей представления о домашних животных. 2.Развивать умение различать их по внешнему виду .3.Способствовать развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 Василеостровского района Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Знакомство с домашними животными . Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категории Хабибуллина Рита Джавдатовна .

Слайд 2

Методика использования пособия При составлении пособия я учла разный уровень речевого развития детей раннего возраста. детям с менее развитой речью игра помогает формировать навыки фразовой речи ,путем повторения простых слов за воспитателем ; детям с более развитой речью – для заучивания стихотворений наизусть . Все стихи (собственного сочинения ) короткие, а вопросы простые. Пособие рассчитано на детей раннего и младшего возраста. Можно использовать как для индивидуальной, так и групповой работы; как в образовательных учреждениях, так и в домашних условиях Цель : формировать у детей представления о домашних животных и их повадках, развивать умение различать их по внешним характеристикам ; способствовать развитию речи. Задачи: формировать умение рассматривать картинки и слушать взрослого , отвечать на вопросы , включаться в игру, выполнять различные упражнения повторяя движения и слова за воспитателем; повторять отдельные фразы и строить предложения

Слайд 3

Кошка МУР- МУР –МЯУ! Я кошечка! Я скрывать не стану, Что люблю я молочка, А еще сметану Вопросы для беседы с детьми. А тебя как зовут? ( Ответ ребенка ) Кто это на картинке ? (кошечка) Как мяукает кошка ? (Мяу) Что любит кошечка ? (молока и сметану) Как она любит сметану? ( артикуляционное упражнение) облизывать губы Какая кошечка ? ( пушистая) Как мы гладим кошечку ? ( Самомассаж рук)

Слайд 4

Я звонко лаю: гав- гав -гав! У меня особый нрав. Я маленький- еще щенок . А зовут меня «Дружок» ! Вопросы для беседы с детьми. А тебя как зовут? ( Ответ ребенка ) Кто это на картинке ? (собака) Как лает собачка? (гав-гав-гав) Как зовут собачку? (Дружок) А у кого дома есть собака ? (ответы детей) Как зовут твоего друга? (Ответ ребенка) Что он любит кушать ? (ответ ребенка) Ты любишь свою собаку? ( ответ ребенка) Собака

Слайд 5

Корова Я корова Му -му - му ! Люблю гулять я на лугу. Травку я жую, жую, Деткам молока даю . Вопросы для беседы с детьми. А тебя как зовут? ( Ответ ребенка ) Кто это на картинке ? (корова ) Как мычит корова ? (МУ) Что корова любит кушать ? (травку) Что корова деткам дает ?( молока) А какие у коровы рожки ?( показывают повторяя за воспитателем – указательные пальцы выставляют на макушке) Как корова травку жует ?( артикуляционная гимнастика( жевательные движения)

Слайд 6

Лошадка Вопросы для беседы с детьми. А тебя как зовут? ( Ответ ребенка ) Кто это на картинке ? (Лошадка) Как лошадка скачет? ( Артикуляционное упражнение-щелкать язычком ) Как лошадка зовет нас ? ( Иго-го) Я лошадка! ИГО-ГО! Могу умчаться далеко. Могу я покатать тебя. Оседлай скорей меня

Слайд 7

О вечка Я кудрявая овечка, У меня вся шерсть колечком, Бе-бе-бе ! Тебя зову. Дай мне воду и траву. Вопросы для беседы с детьми. Кто это на картинке ? (овечка) Какая у нее шерсть ?( колечком , теплая ) Как нас овечка зовет ?( БЕ- бе-бе !) А что она просит? (воду и траву)

Слайд 8

Коза Я козочка рогатая . Совсем я не бодатая . Ме-ме-ме ! Ме-ме-ме Я копытцами стучу. Ме-ме ме ! Ме-ме-ме ! Я дружить с тобой хочу ! Вопросы для беседы с детьми. Кто это на картинке ?( коза) Как козочка бодается ? ( показывать рожки- указательные пальцы поднять выставить на макушке, кивая головой) Как козочка стучит копытцем ? ( топают пяткой)

Слайд 9

Ослик Я маленький ослик. Иа-иа-иа ! Я маленького роста , Но прокачу тебя. Вопросы для беседы с детьми. Кто это на картинке ? ( Ослик) Как ослик зовет нас ? ( Иа ! Иа !) Какой ослик большой или маленький ? ( ответы детей) А еще они сильный он может покатать тебя и возить на себе груз).

Слайд 10

Поросенок Хрю-хрю-хрю! Я поросенок! Хвостик мой крючком! Хрю-хрю-хрю! Я поросенок! Носик –пятачком! Вопросы для беседы с детьми Кто это на картинке ? (поросенок , хрюша ) Какой у него хвостик? ( крючком) Какой у него носик ?( пятачком) Как поросенок хрюкает ? ( Хрю-хрю-хрю!)

Слайд 11

Верблюд Я, маленький верблюжонок, Не надо сосок мне и пеленок. У меня есть два горба, Есть еда в них и вода. Вопросы для беседы с детьми. А тебя как зовут? ( Ответ ребенка ) Какой верблюжонок? (маленький) Что есть у верблюжонка на спине? (два горба ) А что есть в горбах у верблюжонка? ( еда и вода ) Как верблюд везет свой горб ? (малоподвижное упражнение:пригнуться поднимать и опускать плечи по очереди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...