Птицы и насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие на экологическую тематику  .На занятии дети ,запоминают названия птиц,слушают стихи,голоса птиц,объясняется значение птиц в природе.Дети отгадывают загадки,играют в игру.Надеюсь,занятие будет полезным для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_i_nasekomye.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Птицы и насекомые»

Цель: Объяснить детям, что птицы очень полезны, что многие из них истребляют назойливых и вредных насекомых.

Ход занятия включается запись птичьего пения и слайды с изображением птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете (дети называют) и кого хоть раз кусали комары и мошки, ведь их у нас бывает очень много в июне и июле? (ответы)   А кто нам помогает уничтожать насекомых? (правильно, птицы)

Воспитатель показывает картинку с изображением скворца (дети называют птицу).скворец-птица перелетная, он раньше всех прилетает к нам из теплых стран ранней весной и радует нас своим пением. Скворец крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у него прямой длинный клюв, черный у самочки и ярко-желтый у скворца. Клюв помогает скворцу добывать из земли  червяков и на лету насекомых-мошек и комаров.

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.

Газин С.

А теперь ребята, послушайте стихотворение о том ,как он кормит своих птенцов.

 - Добрый вечер, скворушка,
чёрная головушка!
Как скворчата, как семья?
- Хорошо! Сегодня я,
да и скворушка моя,
встали рано, на рассвете,
и за день скормили детям
двести семьдесят гусениц,
пару мелких веретениц,
больше сотни червяков
и четырнадцать жуков.
Мухам был потерян счёт,
а птенцы пищат: - ЕщЁ!!!
Держат клювы нараспашку,
просят дать ещё букашку!
Много раз пришлось летать нам
по садам и по лесам,
но зато растут скворчата
не по дням, а по часам!

Конаева О.

Воспитатель: Целый день трудятся скворушки, строят гнезда, выводят птенцов, поют песни и ловят насекомых.

Воспитатель показывает картинку с изображением кукушки.(дети называют птицу)

Ребята, кукушки плохие родители, вы помните, что они подкладывают свои яйца другим птицам ,а сами гнезд не строят. Кукушонок выбрасывает своих маленьких собратьев из гнезда и остается один, птички его кормят, как своего. Вы скажете, что кукушка плохая? Но нет, ребята в природе всё относительно, она и плохая и хорошая в плане пользы для леса. Хотя кукушки- неответственные родители, нашим лесам они приносят большую пользу: ведь только кукушки и никакие другие птицы, едят мохнатых гусениц, опасных вредителей леса. Другие птицы их не трогают. А мохнатые гусеницы очень опасные враги леса- они поедают листья, стебли и почки растений и лес может засохнуть.

Послушайте стихотворение о кукушке:

Я на дереве сижу,
С верху вниз всегда гляжу.
В речке плещутся детишки,
Им Привет Ку-ку я шлю!
Пусть поищут меня детки,
Я на дереве, ни в клетке.
Пусть подразнят, не обижусь,
К ним в полете я приближусь.
Время у меня так много,
Мне не надо к деткам.
Яйца мои в чужих гнездах,
Я ж сижу на ветке!
Всем года я нагадаю, 
Всем года я насчитаю.
Я хорошая кукушка,
Вам я верная подружка!
Вы купайтесь и играйте ,
Про меня не забывайте!
Вам Ку-ку скажу - Прощайте!
Завтра в гости забегайте!
А. Бах

А теперь, ребята, поиграем в игру «Отгадай-ка»(загадки)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

 

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина ... (орла)

 

И петь не поет,

И летать не летает...

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)

 

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

 

 Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(Утка)

 

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

 

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

(Ласточка)

Воспитатель: Молодцы ,птиц знаете ,а теперь поиграем в игру «Птицы и насекомые».Выбирают любую птицу ,например ,скворца. Скворец ловит мошек .Тот ,кого «скворец» коснется крылом, становится тоже скворушкой и уже вдвоем ловят мошек. Игра продолжается, пока все «мошки» не станут «скворцами».

Игра:Л.П.Молодова

 Загадки:http://www.alegri.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карттотека физкльтминуток о животных, птицах и насекомых.

В картотеке собраны физминутки про животных, насекомых и птиц, которыми чаще всего пользуюсь....

Презентация "Птицы и насекомые нашего леса" по ФЦКМ

Презентация позволит удержать внимание детей, закрепить знания о птицах и насекомх нашего леса, используя инновационные технологии....

Познавательное развлечение «В мире животных, птиц и насекомых»

Галина Романова Познавательное развлечение «В мире животных, птиц и насекомых» для старшего возраста на улице. Цель: создать радостное настроение, формировать бережное отношение к природе, интере...

Узнаём играя! Материал для домашнего обучения.2 неделя дистанционного обучения тема радуются солнышку птицы и насекомые

2 неделя дистанционного обучения.Тема "Радуются солнышку птицы и насекомые"Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Веселая гусеница»https://yandex.ru/efir?stream_id=4e582...

Картотека по развитию связной речи. Птицы и насекомые.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27860760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...