"Волшебный песок" Познавательно – исследовательский проект.
проект по окружающему миру
Проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Волшебный песок" | 1.92 МБ |
Опытно-экспериментальная деятельность. | 320.59 КБ |
Игры с песком. | 506.03 КБ |
Изобразительная деятельность. | 1.1 МБ |
«Игры с песком» Консультация для родителей | 78.67 КБ |
«Рисуем песком» Консультация для родителей. | 215.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Из чего состоит песок»
Цель: выяснить, из чего состоит песок.
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Описание: Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
«Теплый - холодный»
Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.
Материал: пакеты с теплым и холодным песком.
Описание: Дайте детям теплый и холодный песок, уточните, где какой и песок находится. Предложите поиграть с песком. С каким песком было приятнее играть?
Вывод: С тёплым песком играть приятнее.
«Сухой песок сыпучий»
Цель: знакомить детей со свойствами песка.
Материал: песочница, сухой песок, формочки.
Описание: Предложите сделать куличики из сухого песка. Не получились, рассыпались. Почему?
Вывод: сухой песок сыпучий.
«Слепим куличики»
Цель: выделить свойства мокрого песка.
Материал: песок, вода.
Описание: Предложите ребенку рассмотреть песок Можно ли из песка лепить? Попробуйте слепить куличики из сухого песка. Почему не получается? Пробуем слепить из влажного.
Вывод: из влажного песка можно слепить куличики.
«Чьи следы?»
Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.
Материал: ящик с песком, совки, , детские грабли, лейки.
Описание: Сделайте с ребенком ладошками следы на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком.
Вывод: на мокром песке следы отпечатываются хорошо, а на сухом нет.
«Куда исчезла вода»
Цель: показать, что песок легко впитывает воду.
Материал: стаканчики с песком и водой.
Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Предварительный просмотр:
Игры с песком.
Игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения.
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых,
совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с гиперактивными детьми.
Игра «Найди отгадку».
Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать Дети должны найти отгадку в песке.
Квохчет, кудахчет, детей созывает,
Всех под крылья свои собирает. /Курица/
Маленький, серый пушистый комок,
В лесу под деревьями скачет: прыг-скок./ Заяц/
Голодная мычит, Сытая – жует,
Всем ребяткам Молоко дает. /Корова/
Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. /Сова/
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка. /Лягушка/
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе орешки я грызу. /Белка/
Назовите, кого вы отгадали. (Заяц, корова, курица, сова, лягушка, белка).
А теперь мы можем поиграть с этими игрушками. Сочинить сказку и рассказать ее.
Игра «Рассели животных по домам».
Цель: Развивать активную речь детей.
Песочница делится пополам, справа – скотный двор, где живут домашние животные, а слева – лес, где живут дикие звери! По сигналу «Ищите» дети отбирают фигурки и «поселяют» животных в свои дома.
В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и домашних животных набрали дети.
Игра «Найди фигуру». Цель: Закреплять знание геометрических фигур, цвета. В песочнице закапываются геометрические фигуры разного цвета и размера. Воспитатель даёт задание, дети находят нужную фигуру.
Покажите самую маленькую.
Покажите самую большую…
Игра «Что нашёл».
Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать и назвать игрушку.
Игра «Вершки и корешки».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память.
Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок, а если вершки – ставят кулачки на поверхность песка. (Морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИГРЫ ДЕТЕЙ С ПЕСКОМ»
Подготовила: воспитатель Иванова Ф.К.
Как часто мы позволяем своим детям играть с песком на детской площадке во дворе, не боясь, что после прогулки всю одежду придётся стирать? Играть не просто с песком, а с разным песком. Ведь песок бывает и сухим и мокрым, и от его состояния зависят и его свойства. Сухой песок не пригоден для строительства, а мокрый для пересыпания.
А как часто вы уважаемые родители, разрешаете вашему ребёнку готовить вместе с вами, изучать различные крупы, пересыпать их из одной миски в другую, перебирать? А ведь именно с помощью рук ребенок обрабатывает, вводит в свое сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде.
В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами (а так же с крупами, мозаикой, мелкими камешками и другими сыпучими материалами) активно участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира. Известный педагог Мария Монтессори ещё в начале XX века говорила о том, что в процессе труда ребёнок делает себя сознательным, с помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным.
Игры с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребёнка: совместные действия малыша и взрослого; действия по подражанию и по образцу, предложенному взрослым; самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел ребенка.
Уважаемые родители перед началом работы с песком, его необходимо просеять, а затем и прокалить в обычной домашней духовке. Песка должно быть достаточно много, поэтому после такой обработки его насыпаем в объёмный ящик, в котором будет удобно играть ребенку.
Игры с сыпучими материалами рекомендуется проводить дома, а в летнее время можно перенести игру и на улицу. Перед занятием необходимо надеть фартук, так вы приучите ребёнка содержать свою одежду в чистоте. Затем проведём массаж рук ребенка, используя не только растирание рук, но и различные предметы, карандаш с гранями, массажный мячик и прочие приспособления. Другой вариант - предложить ребёнку перед игрой опустить на несколько минут ладошки в ванночку с тёплой водой, а затем растереть руки полотенцем. Это стимулирует чувствительность кожи, активизирует мышцы рук.
В процессе подготовки к игре дайте ребёнку возможность многократно обследовать песок (или другой сыпучий материал). Покажите ребёнку, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка и т. п.
Основная цель проведения игр с песком - формирование у ребёнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Игры с пересыпанием песка из одной емкости в другую с помощью вспомогательного предмета или руками дают возможность малышу на собственном опыте установить свойства и особенности сухого песка или мокрого. В процессе игр детям так же предлагается определить вес одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый). Игры с песком имеют воспитательную и образовательную направленность и призваны решать задачи, познавательного и эмоционального развития, формирования пространственной ориентировки.
Занимайтесь, играйте с детьми и получайте радость от общения с вашим ребёнком.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Рисуем песком»
Подготовила
воспитатель Иванова Ф.К.
Ни для кого не секрет, что любой ребёнок любит играть с песком. Во многих дворах есть песочницы, и возле них всегда собираются детишки с лопаточками, ведёрками. Они подолгу могут ковыряться в песке, раскапывать, закапывать, лепить куличики. Все эти шалости для ребёнка необходимы как игра. Но почему бы любовь ребёнка с игрой в песок не применить в творческом развитии.
Рисование песком психологи относят к очень действенным методам терапии, это полезное занятие не только для детей, но и для взрослых.
Рисование песком помогает преодолеть стрессовое состояние у детей, развить мелкую моторику рук ребёнка. А её развитие очень важно для ребёнка, улучшается работа мозга, координация, память. К тому же творение из песка успокаивают нервную систему. Песок, обладая приятной текстурой, имеет свойство успокаивать и расслаблять.
Начинать работу по созданию картины нужно с мелких фрагментов. Для основы подойдет лист картона на него копируется рисунок. Сначала наносим клей на мелкие детали, одного цвета, потом другого цвета. После того как все мелкие фрагменты рисунка будут оклеены, можно приступать к крупным деталям.
Так же, как и в случае с мелкими деталями, сначала наклеиваем песок одного цвета, потом другого цвета и так последовательно один цвет, за другим полностью покрывая цветным песком всю картину. Лишний песок стряхиваем. Подобно краскам, цветной песок можно смешивать между собой в различных пропорциях.
Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень интересная и нравится детям. Их привлекает сам по себе красочный цветной песок и процесс творчества, в котором они могут выразить свои эмоции, создать очаровательные картины из песка.
Рисуя песком, у малыша не возникает ощущения, что он может ошибиться и испортить рисунок. Это очень важно для ребёнка. И если вы думаете, что у вашего чада нет фантазии - поверьте, песок поможет её развить в полной мере.
Рисование песком приносит удовлетворение и радость. Такие занятия будут полезны не только ребёнку, но и вам. Попробуйте, возможно, вам понравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»
Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить дет...
Летний познавательно-исследовательский проект "Этот волшебный песок"
Презентация летнего познавательно-исследовательского проекта "Этот волшебный песок"...
Познавательно-исследовательский проект "Волшебный песок"
Во время прогулок дети часто задают вопрос «Почему не получаются постройки из песка?». Мы, как воспитатели, решили не просто ответить на вопрос детей, а дать им возможность найти ответ опы...
Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок»
Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую и экспериментальную деятельность, используя опыты.Задачи:-Формировать познавательно-исследовательские функции...
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Волшебный песок».
Игра для ребенка — это необходимая, естественная и любимая деятельность. А что может быть ближе и органичнее, чем игра в песок. Деятельность с песком активизирует правое полушарие и дает возможн...
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект...
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект...