Конспект НОД "Египетские пирамиды" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений об Египетских пирамидах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_egipetskie_piramidy.docx | 199.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №112 комбинированного вида
Конспект НОД «Египетские пирамиды»
в подготовительной группе
(исследовательская деятельность)
Автор: Щербак З.Ф.
Г. Санкт- Петербург 2016г
Цель: активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений об Египетских пирамидах.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: совершенствовать умение получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации. Актуализировать знакомые способы добывания информации. Продолжать учить фиксировать информацию с помощью символических изображений.
ОО « Речевое развитие»: способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации.
ОО « Художественно-эстетическое развитие»: использовать при изготовлении макета приобретённые ранее математические знания и конструктивные знания.
Материал к НОД:
- Сувениры из Египта;
- Фотографии;
- Путеводители;
- « Дерево знаний» с символическими изображениями способов исследования;
- Глобус;
- Карта мира;
- Видеофильм;
- Ноутбук;
- Диск(энциклопедия Кирилла и Мефодия);
- Материал для изготовления макета пирамиды;
Предварительная работа: работа с картами, глобусом, чтение литературы о Египте, беседы о древнем Египте, строительстве пирамид, знакомство жизнью Кирилла и Мефодия.
Ход НОД:
- Сегодня я приготовила для вас интересную выставку, давайте пройдём и рассмотрим её. Дети внимательно должны рассмотреть сувениры и фотографии из Египта.
-Как вы думаете, откуда привезли эти фотографии и предметы? Правильно всё это привезли из Египта. Расскажите ,что же вы знаете об этой чудесной стране и о Египетских пирамидах? ( Дети высказываются по данному вопросу)
- Я хочу вам сказать, что Египетские пирамиды являются одним из семи чудес света. Как вы думаете, почему? Хотите узнать, что такое пирамиды? Где они расположены? Кто и для чего их строил? И из чего они построены?
- Давайте вместе подумаем, как всё это можно узнать, не выходя из детского сада? ( дети высказываются о знакомых методах исследования, возможных в стенах детского сада, символические обозначения методов исследования вывешиваются на «Дерево знаний»: спросить у взрослого или сверстника, прочитать в книге, найти информацию на сайте в интернете, посмотреть познавательный видеофильм)
- Уточним, что нам нужно узнать:
- Что такое пирамиды?
- Где они расположены?
- Для чего и кто их строил?
- Из чего строили пирамиды?
- Вопросов для исследования у нас набралось много, поэтому мы разделимся на небольшие группы, и каждая группа будет искать информацию по одному вопросу и фиксировать ответы с помощью символов на бумаге. Собрав всю информацию вместе, мы получим целое сообщение, его называют «Доклад», который вы потом сможете рассказать другим людям (родителям, друзьям, гостям)
- Теперь подумайте, как удобнее разделиться на группы. Каждая группа получает карточку с символическим изображением метода исследования и вопроса, по которому надо найти информацию.
Первая группа детей идёт искать информацию с помощью видеофильма (помогает справиться с техникой пом. восп.),
они должны ответить на вопрос «Что такое пирамиды?»
Вторая группа с помощью взрослого гостя, который был в Египте и видел пирамиды. Они отвечают на вопрос «Где расположены пирамиды?»
Третья группа идёт искать информацию с помощью книг и отвечает на вопрос «Из чего строили пирамиды?
Четвёртая группа с помощью взрослого и ноутбука отвечает на вопрос « Для чего строили пирамиды?»
Пятая группа остаётся с воспитателем, рассматривает изображение пирамиды в книге и затем изготовляет макет из четырёх равнобедренных треугольников.
Первая группа смотрит видеофильм вместе с пом. воспитателя. Содержание фильма: « Пирамида-это усыпальница фараона. Таких в Египте построено немало, самая высокая среди них - пирамида Хеопса, она самая известная. Египетские пирамиды одно из семи чудес света. Это самое большое сооружение, воздвигнутое человеком в древние времена, высота её равна 50-ти этажному дому. Сейчас к пирамидам приезжает очень много туристов, чтобы увидеть грандиозное сооружение. В древние времена появилась арабская пословица « Всё на свете боится времени, но время боится пирамид». Далее у детей выясняется , что они запомнили и какими символами можно обозначить эту информацию.
Вторая группа обращается за помощью к гостю. Его рассказ: « На земном шаре расположены 6 континентов, один из них называется Африка (показ на карте), в Африке много разных стран. На побережье Красного моря расположена страна Египет(показ на карте). В этой стране всего одна река – Нил (показ) и много пустынь(показ фотоизображений). На берегу реки Нил расположен главный город Египта, его столица – Каир. Это очень древний и большой город(фотографии). недалеко от Каира, в долине реки Нил древние египтяне построили пирамиды. Люди со всего мира приезжают посмотреть на пирамиды , узнать кто их строил, для чего и как.
Вопросы гостя:
-Вы узнали всё, что хотели?
- Где расположены пирамиды? На каком континенте? В какой стране? Возле какого города? Как всё это можно записать?
Третья группа с Натальей Николаевной изучают содержание книг: Г.Райхард «Семь чудес света», Ч.Крылов «Чудеса света», журнал « Чудеса и тайны». Текст для прочтения:
« Пирамиды строили из огромных каменных блоков.
Строители переплывали на огромных лодках реку Нил, там вырубали каменные глыбы, обтёсывали и делали прямоугольной формы. Каждый такой каменный блок был весом с автомобиль, каменные блоки грузили на лодки и переправляли на другой берег, где строили пирамиду. Блоки тащили при помощи быков и людей, а потом поднимали при помощи рычагов наверх. Эта работа была очень опасной и тяжёлой. Когда пирамида была построена, её обложили белым камнем – известняком. От этого пирамида блестела на солнце, и её было видно издалека.
Строительство пирамиды продолжалось 20 лет.»
Египетские цари – фараоны звали крестьян для строительства пирамид. Огромная река Нил разливалась и оставляла а своих берегах плодородную землю, на которой крестьяне собирали урожай овощей и зерна. А после сбора урожая все мужчины становились строителями пирамид. Работа была очень тяжёлой, потому ,что в древние времена не было строительных машин.
После прочтения текста, через вопросы уточняется содержание:
- О чём прочитали? Придумайте символы, которыми обозначите прочитанное. Далее педагог предлагает детям зафиксировать полученную информацию с помощью условных обозначений.
Четвёртая группа подходит к ноутбуку. Взрослый объясняет и показывает, как с помощью интернета можно найти нужную информацию. Главное правило интернета – правильно сформулировать вопрос. Взрослый спрашивает у детей, какой вопрос их интересует, набирает его на строке поиска: « для чего строили Египетские пирамиды?». Информацию. найденную в интернете, взрослый зачитывает детям: « египетские цари строили в пустыне гигантские каменные пирамиды, в которых их хоронили. Когда царь умирал, его тело обёртывали полотном и бальзамировали, чтобы тело сохранилось – это тело называлось мумией. Потом тело умершего царя везли в пирамиду и оставляли там в специальном саркофаге. Вместе с ним оставляли и его драгоценности, одежду, мебель, оружие и даже продукты, потому, что древние египтяне думали, что всё это понадобиться царю после смерти. Иногда грабители пытались проникнуть в пирамиду и похитить сокровища.
Вопросы детям:
-Что вы запомнили? Что вы будете рассказывать детям? Зафиксируйте эту информацию символами.
Пятая группа вместе с воспитателем создают макет пирамиды, используя знакомые приёмы конструирования и измерения с помощью условной мерки. Для изготовления равнобедренного треугольника готовят три условных мерки одинаковой длины. Дети складывают условные мерки в треугольник, отмечают карандашом вершины, соединяют с помощью линейки и вырезают треугольник – одну сторону пирамиды. При этом дети используют сформированные навыки сотрудничества. Для завершения работы над макетом, используем песок , коробку, и изготовленные ранее фигурки верблюдов.
Дети, изучив информацию по своему вопросу в разных источниках и зафиксировав символами, собираются за одним столом и обмениваются информацией друг с другом для построения единого доклада.
Среди детей определяется докладчик (по желанию или по выбору воспитателя). Выбранный ребёнок встаёт за трибуну и с помощью символических изображений рассказывает про пирамиды всем гостям. По окончании доклада присутствующим взрослым предлагается задать вопросы исследовательской группе:
- Что нового вы узнали?
- Как узнали? С помощью чего?
-Какие трудности испытали?
- Как справились с ними?
-Кому расскажете о том, что узнали?
- Ребята, я взяла в библиотеке книгу «Семь чудес света», которую вы можете рассмотреть и узнать, что ещё называют «чудесами света» и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное занятие по математике "Пирамиды" (подготовительная группа)
Инрегрированное занятие по математике. Направления интеграции: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое....
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...