Занятие по экологии для средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие содержит ряд опытов с воздухом и направленно на успешное усвоение материала по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие экологического направления, с использованием экспериментальной деятельности. | 826.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста
«Волшебник воздух»
Автор: Гринь Ольга Ивановна, воспитатель 1 категории.
Цель. Расширять знания детей об окружающем мире. Уточнить и углубить знания детей о неживой природе: о воздухе.
Задачи:
- Уточнить знания детей о воздухе через опытно-экспериментальную деятельность.
- Познакомить со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха (не виден, чистый, загрязненный, имеет вес и т.д.)
- Учить делать выводы на основе опыта, полученного с помощью экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов, установлению причинно-следственных связей.
Материалы: 2 воздушных шара, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, одноразовые стаканы по количеству детей, наполненные водой, коктейльные трубочки, кукла.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое, сейчас время года? (весна).
- Давайте закроем глаза и представим, будто мы в весеннем лесу, что вы ощущаете? А, кто из вас представил, как дышится в весеннем лесу? (легко и свободно) Почему?
- В лесу много свежего воздуха, так как в лесу много растений, которые обогащают воздух. Какие растения вы знаете? (трава, кустарники, деревья) Лес - это зеленый наряд природы нашей планеты Земля. Это ее легкие. Почему? Так как в лесу нет автодорог, заводов, которые выделяют в атмосферу дым.
- Что нужно делать людям, чтобы воздух в лесах и в горах был чистым?
Ребята, а кто скажет, какой он, воздух? Давайте мы с вами проведем опыты.
Опыты
- Как можно увидеть воздух? Сейчас предлагаю провести опыт!
(дети набирают воздух в пакеты и называют его свойства).
- А еще мы можем посмотреть пузырьки воздуха в стакане с водой! (дети дуют в трубочки, помещенные в стаканы с водой)
- Ребята, а кто дышит воздухом в воде? (водоросли, рыбки) Значит, воздух есть и в воде.
- А сейчас мы проверим, есть ли воздух в земле? (воспитатель опускает в стакан с водой горсть земли, и видно как появляются пузырьки) Значит, в земле тоже есть воздух!
- А кто дышит воздухом в земле? (кроты, насекомые)
(Раздается стук в дверь, появляется кукла с двумя воздушными шарами, один - большой, другой - поменьше)
Кукла: Добрый день, ребята! Извините, что вас потревожила, но со мной вот что приключилось: когда я летела на этих воздушных шарах из одного начал выходить воздух. Пришлось мне приземлиться в вашем саду и попросить у вас помощи!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле! А как мы можем это сделать? (ответы детей)
- Посмотрите, какие эти шары, чем они отличаются, чем похожи, почему? Правильно, в одном из них воздуха больше – он тяжелее, в другом – меньше. Воздух имеет вес, а еще воздух упругий.
- Как вы думаете, можно ли услышать воздух? (воспитатель сжимает резиновую игрушку) Слышите, это из нее выходит воздух. Ребята, воздух можно почувствовать: открыть форточку, подставить лицо свежему ветру, можно помахать и почувствовать движение воздуха.
Вы хотите почувствовать воздух прямо сейчас? Подставьте ладонь ко рту и подышите на нее. Ладонь стала теплой. Вот мы и ощутили воздух, который вышел из легких.
Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? С помощью чего мы дышим? Давайте проведем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас учились правильно дышать. Именно через нос в организм человека поступает воздух. Еще раз сделайте носом вдох, потом выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? (Нет) Какой вывод мы сделаем? (Воздух не имеет запаха)
- Можно ли играть с носиком и пытаться засунуть туда мелкие предметы? (Нет.) Почему? Правильно, чтобы не нарушать поток воздуха, поступающего в наш организм, в целях собственной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.
Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....
Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»
Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...
"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе
Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...