МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности на тему «Елочные игрушки».
- Организационный момент.
Воспитатель: (все дети становятся в круг) здравствуйте, уважаемые коллеги, участницы, жюри и дорогие ребятишки. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии, но занятие у нас сегодня не простое, а волшебное, мы с вами отправимся в путешествие, но для начала, что б команда у нас была сильная и сплоченная, нам нужно познакомиться и поздороваться.
Воспитатель передает мячик и называет свое имя.
Воспитатель – меня зовут Ирина Николаевна. (так дальше по кругу).
Воспитатель: здравствуйте ручки – хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте ночки, - топ -топ - топ,
Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте носик – биб, биб, биб.
Здравствуйте гости – здравствуйте.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это такое у нас в группе появилось.
(ответ детей - Елочка)
Воспитатель: полюбуйтесь на нее, потрогайте какая она? (дети все подходят, трогают елочку, какого она цвета? и говорят какая елочка, колючая, пушистая …).
На экране появляется картинка снеговика.
Воспитатель: ребята, послушайте, кто то к нам наверное идет, слышите? Посмотрите кто это. (обращает внимание детей на экран).
Ответ детей – СНЕГОВИК.
Воспитатель: послушайте ребята, что нам скажет снеговик.
(видео запись с голосом снеговика: здравствуйте дорогие, ребята, скоро в детском саду, вы будете встречать новый год и дед мороз собрал для вас игрушки, что бы вы могли украсить елочку к новому году, я вез их вам, но по дороге поднялась сильная метель и игрушки все рассыпались по лесу. Что же теперь делать?).
Воспитатель: ребята, что же приключилось у нас со снеговиком? Игрушки потерялись, а где они потерялись? (дети отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: ребята, а как же мы поможем снеговику? (ответы детей). Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие в лес к снеговику? (ответ детей). Тогда я вам предлагаю отправиться в лес и собрать все игрушки, которые тан приготовил Кто? Дедушка мороз правильно. Тогда оправляется в лес.
Мы пойдем в дремучий лес,
Полный сказок и чудес,
По сугробам мы шагаем, ножки выше поднимаем (ручки на поясе, поднимаем коленочки).
Вот и елки на пути (ручки вверх, как свечки),
Как же елки обойти (руки разводят),
Нагибайтесь ниже, ниже (нагибаются)
И идем все тише, тише.
Вот на полянку вышли, оглянулись (руки в стороны, крутятся по сторонам).
Потянулись и конечно улыбнулись.
На экране картинка леса снежного.
Воспитатель: ребята, посмотрите что это у нас впереди?
Дети: лес
Воспитатель: здравствуй лес! Полный сказок и чудес. Ребята, а зачем мы в лес, то пришли? (ответ детей). Что снеговик в лесу потерял?
Тогда мы отправляемся искать с вами потерянные игрушки, но вот сугробы на пути (руки вверх),
Здесь ребята, не пройти (руки на пояс, и киваем головой),
Чтобы сделать нам дорожку (показываем вперед рукой),
Покапаем мы немножко (показываем, как нужно копать).
Ох, устали (вытираем пот со лба) мы копать, дорожку надо – протоптать (ручки на поясе, топаем ножками).
Топают и идут к сугробу.
Воспитатель: ой ребята, посмотрите, снова на пути у нас сугроб, давайте посмотрим, что это такое у нас на сугробе (коробочки). А посмотрите ребята, а на коробочках какие то фигурки (на коробочках кружки и квадратики). Что за фигурки на этой коробке (кружки), а на этой (квадратики). Ребята, а может в этих коробочках. Что то есть, может там есть игрушки? Давайте мы их откроем? Помогите мне пожалуйста открыть коробочки. Ну что есть игрушки? Нет. Коробки есть, а игрушек нет, а где же игрушки. (Ищут игрушки в сугробе из синтепона). Посмотрите ребята, какие игрушки, какие они, разные, цветные… ребята, вот эта игрушка на какую фигуру похожа? (на круг), значит в какую коробочку мы можем положить? Правильно вот в эту. (раскладывают игрушки по коробкам).
Воспитатель: ребята, а давайте сложим наши коробочки, в корзинку.
Звучит метель.
Воспитатель: ребята, слышите, начинается метель? Что бы нам с вами не замерзнуть, я предлагаю согреться и поиграть в снежки, на для начала мы налепим снежки…
Мы налепим снежков с ними поиграем и в друг друга снежки, весело бросаем… (воспитатель выкладывает с коробки снежки на пол). Ребята посмотрите, а вот и снежки, скорее кидайте друг в друга.
Звучит музыка, а дети играют в снежки.
Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли в снежки, я заметила еще один сугроб. Посмотрите какой сугроб, а на нем что - то лежит? шнурочки, они одинакового или разного цвета? Разного. Давайте соберем их в коробочку, может они нам еще пригодятся. А может еще, что - то есть в сугробе давайте посмотрим? Бусинки. Правильно. А бусинки у нас одинакового или разного цвета. (называют цвета).
Воспитатель: ребята, а что можно сделать из того что мы с вами нашли? Бусы. Правильно. (надевают на столе на шнурки бусы).
Воспитатель: что у вас ребята получилось? (бусы). А куда можно повесить бусы? (на елку). Давайте сложим все ваши бусы в корзинку. (складывают).
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова, два раза хлопнем и два раза топнем, во круг себя повернись и в детском очутись. Вот мы ребятки и в саду, а тут дождалась наша елочка, пойдемте скорее к ней. Мы сегодня так много собрали с вами игрушек, чтобы вам сейчас хотелось бы сделать?
Дети: повесить игрушечки.
Воспитатель: давайте повесим наши игрушки. (звучит песенка маши и медведя).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная елочка. А что то это наш снеговик делает? Танцует правильно. И вам я предлагаю станцевать возле нашей красивой елочки. Давайте возьмемся за руки и встанем в хоровод. Поют песенку в лесу родилась елочка.
Воспитатель: ребята мы с вами нашли все игрушки, нарядили елочку, а посмотрите, что у нас лежит под елочкой, это подарок от снеговика (дети берут конфетки). А теперь давайте скажем до свиданья нашим гостям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...