Проект "Цветник" для детей старшего возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хакимова Наталья Николаевна

Проект "Цветник" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnik.docx620.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №5 «Степнячок»

Экологический проект «Цветник»

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото садик\цветник\Изображение 424.jpg

Воспитатель Хакимова Н.Н.

п. Акбулак

Экологический проект «Цветник».

Вид проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

1.Создание благоприятных условий на участке детского сада для

       экологического воспитания детей, сохранения их здоровья.

Задачи проекта:

1.Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления о      

   растениях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и    

  сезонами.

2. Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в    

     быту.

3.Установить контакты и взаимоотношение между педагогами и    

   родителями.

4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

  1. Осознанное правильное отношение детей к растениям.
  2. Сформировать знания о растениях цветника.

Способы оценки:

Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Материалы и оборудование:

  1. Справочная и художественная литература.
  2. Наглядный, календарь наблюдений,  иллюстрированный материал (открытки, фотографии.).
  3. Таблички- указатели  с названием растений.
  4. Контейнеры для хранения семян цветов.
  5. Папки для гербариев.
  6. Оборудование для труда (лейки, ведра, грабли).

Этапы проекта:

Проект - включает три основных этапа:

1 этап.

На территории  детского сада участка группы разбили клумбу – цветник. Изготовили таблички с названием  цветов.  

2 этап.

Дети проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растении я- земля, растения- вода, растения- человек.

3 этап.

Результаты экспериментов  фиксируются  в календаре - наблюдения.

Совместно с родителями  делается гербарий, фотоматериалы, рисунки, рассказы о растениях, выращенных на огороде.

В группе для проведения опытов создан уголок, где проводятся опыты с песком, водой, глиной, почвой, воздухом.

План реализации проекта.

№п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап (апрель- май 2012г.).

1.1.

Сбор литературы о цветах: стихи, загадки,  рассказы, сказки.

Воспитатели группы, родители.

Апрель- май.

2

Приобретение необходимого оборудования.

Родительский комитет.

Май- июнь.

Деятельный этап (июнь 2012- март 2013г.).

2.1.

Разбивка цветника.

Воспитатели группы.

Май.

2.

Посадка семян и рассады.

Воспитатели, дети группы.

Май.

3.

Изготовление табличек- указателей с названием растений.

Воспитатели , родители группы.

Июнь.

4.

Опытно- экспериментальная деятельность: «Строение растений», «условия необходимые для жизни растений», «размножение, рост, развитие растений».

Воспитатели группы.

Июнь- октябрь.

5.

Ведение дневника наблюдений.

Воспитатели группы.

В течение всего проекта.

6.

Чтение и обсуждение  сказок, рассказов о растениях.

Воспитатели, дети, родители группы.

В течении всего проекта.

7.

Оформление гербария.

Воспитатели группы, родители.

Октябрь- декабрь.

8.

Проведение дидактических игр «Узнай по запаху», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть?» и мн. др.

Воспитатели группы.

В течение всего проекта.

9.

Выпуск плаката в защиту растений.

Воспитатели, родители, дети группы.

Март.

10.

Разучивание с детьми стихов, песен о цветах.

Воспитатели группы, муз. рук.

В течение всего проекта.

Заключительный этап (апрель).

  1. 1.

Оформление альбома детских работ - «Вот, какой Цветочек!».

Воспитатели группы.

Апрель.

2.

Вечер творческих идей «Мой цветочек».

Воспитатели, дети группы.

Апрель.

4.

Подведение итогов реализации проекта.

Апрель.

 

Критерии отслеживания результативности:

  1. Сформирование представления у детей о цветущих растениях (цветах), их значимости в жизни человека.
  2. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы творческой деятельности.
  3. Бережное отношение детей к природе.

Список литературы:

  1. Соломенникова О.А. «Ээкологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». М. Мозаика- Синтез, 2009 г.
  2. Люцис К. «Растительный мир». М. ВАКО, 2007г.
  3. Горькова Л.Г., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». М. ВАКО, 2009г.
  4. Рыжова Н. А. «Не просто сказки… Экологические рассказы, стихи, праздники.». М. Линка- Пресс, 2009 г.
  5. Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. «Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего возраста». М. Просвещение,2010 г.
  6. ЕлкинаН.В., Мариничева О.В. «Учим детей -  наблюдать и рассказывать     популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль «Академия развития», 2009г.
  7. Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с  растениями». Пособие для воспитателя детского сада  М. Просвещение, 2010 г.
  8. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду» М. просвещение, 2009 г.
  9. Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»,  Санкт- Петербург, Детсво - ПРЕСС, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...