Проект "Цветник" для детей старшего возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ №5 «Степнячок»
Экологический проект «Цветник»
Воспитатель Хакимова Н.Н.
п. Акбулак
Экологический проект «Цветник».
Вид проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
1.Создание благоприятных условий на участке детского сада для
экологического воспитания детей, сохранения их здоровья.
Задачи проекта:
1.Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления о
растениях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и
сезонами.
2. Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в
быту.
3.Установить контакты и взаимоотношение между педагогами и
родителями.
4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- Осознанное правильное отношение детей к растениям.
- Сформировать знания о растениях цветника.
Способы оценки:
Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Материалы и оборудование:
- Справочная и художественная литература.
- Наглядный, календарь наблюдений, иллюстрированный материал (открытки, фотографии.).
- Таблички- указатели с названием растений.
- Контейнеры для хранения семян цветов.
- Папки для гербариев.
- Оборудование для труда (лейки, ведра, грабли).
Этапы проекта:
Проект - включает три основных этапа:
1 этап.
На территории детского сада участка группы разбили клумбу – цветник. Изготовили таблички с названием цветов.
2 этап.
Дети проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растении я- земля, растения- вода, растения- человек.
3 этап.
Результаты экспериментов фиксируются в календаре - наблюдения.
Совместно с родителями делается гербарий, фотоматериалы, рисунки, рассказы о растениях, выращенных на огороде.
В группе для проведения опытов создан уголок, где проводятся опыты с песком, водой, глиной, почвой, воздухом.
План реализации проекта.
№п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
Подготовительный этап (апрель- май 2012г.). | |||
1.1. | Сбор литературы о цветах: стихи, загадки, рассказы, сказки. | Воспитатели группы, родители. | Апрель- май. |
2 | Приобретение необходимого оборудования. | Родительский комитет. | Май- июнь. |
Деятельный этап (июнь 2012- март 2013г.). | |||
2.1. | Разбивка цветника. | Воспитатели группы. | Май. |
2. | Посадка семян и рассады. | Воспитатели, дети группы. | Май. |
3. | Изготовление табличек- указателей с названием растений. | Воспитатели , родители группы. | Июнь. |
4. | Опытно- экспериментальная деятельность: «Строение растений», «условия необходимые для жизни растений», «размножение, рост, развитие растений». | Воспитатели группы. | Июнь- октябрь. |
5. | Ведение дневника наблюдений. | Воспитатели группы. | В течение всего проекта. |
6. | Чтение и обсуждение сказок, рассказов о растениях. | Воспитатели, дети, родители группы. | В течении всего проекта. |
7. | Оформление гербария. | Воспитатели группы, родители. | Октябрь- декабрь. |
8. | Проведение дидактических игр «Узнай по запаху», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть?» и мн. др. | Воспитатели группы. | В течение всего проекта. |
9. | Выпуск плаката в защиту растений. | Воспитатели, родители, дети группы. | Март. |
10. | Разучивание с детьми стихов, песен о цветах. | Воспитатели группы, муз. рук. | В течение всего проекта. |
Заключительный этап (апрель). | |||
| Оформление альбома детских работ - «Вот, какой Цветочек!». | Воспитатели группы. | Апрель. |
2. | Вечер творческих идей «Мой цветочек». | Воспитатели, дети группы. | Апрель. |
4. | Подведение итогов реализации проекта. | Апрель. |
Критерии отслеживания результативности:
- Сформирование представления у детей о цветущих растениях (цветах), их значимости в жизни человека.
- Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы творческой деятельности.
- Бережное отношение детей к природе.
Список литературы:
- Соломенникова О.А. «Ээкологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». М. Мозаика- Синтез, 2009 г.
- Люцис К. «Растительный мир». М. ВАКО, 2007г.
- Горькова Л.Г., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». М. ВАКО, 2009г.
- Рыжова Н. А. «Не просто сказки… Экологические рассказы, стихи, праздники.». М. Линка- Пресс, 2009 г.
- Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. «Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего возраста». М. Просвещение,2010 г.
- ЕлкинаН.В., Мариничева О.В. «Учим детей - наблюдать и рассказывать популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль «Академия развития», 2009г.
- Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». Пособие для воспитателя детского сада М. Просвещение, 2010 г.
- Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду» М. просвещение, 2009 г.
- Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников», Санкт- Петербург, Детсво - ПРЕСС, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста
Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...