«Язык – друг или враг».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_-eksperimentalnaya_deyat_-_yazyk.docx | 535.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Язык – друг или враг». Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие». Программные задачи: 1. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. 2. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. 3. Подвести детей к выводу о том, что язык выполняет много разных функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением. Материалы и оборудование: схемы: « Строение языка», «Виды языков животных», макеты языков, клей, молоко, тарелки, салфетки, дождик – нарезанный мелко, деревянные ложки, шарики, ушки – котят, кисточки, волшебный платочек, шоколад, дольки апельсина; Методы: словесный, наглядный, демонстрационный. Приёмы:показ с пояснением, рассматривание; Формы: беседа, опытно –исследовательская деятельность, игра. Входит Карлсон и ищет Малыша, находит группу детей. Спрашивает, а вы Малыша не видели. Дети: - Нет. Карлсон: Ну ладно потом его найду. Ребята, а вы бы хотели посетить мою волшебную комнату. Дети: - Да. Карлсон: Тогда прошу, добро пожаловать, но только нужно запомнить ряд правил: - не кричать; - не шуметь; - слушать меня внимательно; - Сегодня у меня в гостях вы познакомитесь с таким огранном чувств, который есть у человека. Это орган – язык. А как вы думаете, для чего нужен язык человеку? Дети : Говорить, петь, пережевывать пищу, делать зарядку. Карлсон: Вы совершенно правы. И я хочу поведать вам историю о том, как выглядит язык, если его рассмотреть под микроскопом. 1.Рассказ воспитателя: « О строении языка». Представим, что у нас нет языка. Сразу станет понятно, что без него мы не сможем ни разговаривать, ни принимать пищу, ни ощущать вкус продуктов. Дело в том, что язык имеет группу мышц. Эти мышцы помогают нам перемещать еду и, в конце концов, проглотить её. На языке существуют множество пупырышек. Всего таких пупырышек – около 9000. Благодаря им мы распознаем четыре главных оттенка вкуса – кислый, соленый, сладкий и горький. А для чего, наконец, нам нужен вкус? Оказывается, для того, чтобы не только получать удовольствие от пищи, но и для того, чтобы выявить, испорченна продукция или нет, которая может быть опасна для здоровья. А какие бывают язычки, мы сейчас узнаем, когда превратим вас в котят. Карлсон превращается в волшебника и произносит волшебные слова. Вот теперь вы все готовы и я приглашаю присесть за столы. Опыт№1 « Отличие языка человека от языка кошки». Цель: Показать детям, как работают языки кошки и человека. Требуется: блюдце с молоком. Опыт. Предложить детям побывать в роли кошки и попробовать, как она лакает молоко. Вы обращали внимание на то, как кошка пьёт воду или молоко? Вот как все, происходит, и какие бывают виды языков, нам расскажут ребята, которые подготовили небольшие доклады. Язык – ложка. Язык кошки устроен таким образом, что, когда она зачерпывает им жидкость, язык становится похожим на ложку. Кошка опускает язык в воду и зачерпывает её. Крючкообразные наросты на кошачьем языке, которые при еде помогают ей расправиться с пищей, во время питья задерживают воду. И кошка, собрав жидкость в получившуюся ложечку, возвращает её в пасть. Вывод: Язык кошки и человека отличается, поэтому кошка может лакать молоко, а человеку лучше пить его из чашки. Язык – щетка. А есть щеткоязычные попугаи. У них язык на нижней стороне заканчивается коготком, а на верхней имеет щеточку из густо сидящих щетинок, которая служит для сбора пыльцы растений.
Язык – рогатина. У змеи – как рогатина – раздвоенный на конце. Часто его ошибочно называют жалом. Змеи могут определять языком на вкус, и даже запах. Некоторые ядовитые змеи, используют язык для предупреждения, угрожающе размахивая им перед противником.
Язык – стрела. Язык хамелеона «выстреливает» на расстояние, в полтора раза превышая длину своего тела. А клейка я слизь на конце помогает хамелеону удержать, подтянуть, и отправить в рот не только насекомое, но иногда даже мелких птиц или ящериц. Язык – приманка. В пресных водах Северной Америки живет самая крупная черепаха этой части света – каймановая. Когда она хочет, есть, а есть она хочет часто, то раскрывает рот и выставляет подвижную приманку – червеобразный извивающийся язычок. И что интересно: обычно белый или светло – серый язык черепахи во время ловли становится красным.
Карлсон: - Ребята, а ведь язычок не только наш помощник, но ещё носитель микробов, если не соблюдать правила, которые позволяют содержать его в чистоте, можно сильно заболеть. И чтобы убедиться, мы проведем опыт и посмотрим, насколько, опасно не соблюдать правила ухода за язычком. Опыт№2. «Как микробы попадают в рот». Цель: Дать представление о том, как микробы и бактерии влияют на язычок. Материал: макет языков, клей, кисточки, салфетки, нарезной –дождик. Опыт. Предложить детям высунуть язычок и посмотреть на язычок соседа по парте, при этом помнить, что руками трогать нельзя. Показать детям, как попадают микробы на язык и какие возникают болезни у язычка. Дети намазывают макет – языка и посыпают его дождиком – микробы. После смотрим, сколько микробов поселилось на языке. - Что делать, чтобы не было болезней языка?
Вывод: _ не облизывать; - не брать в рот ничего грязного; - не засовывать пальцы в рот; -вымывать руки с мылом после туалета, улицы прогулки; - чистить язык и зубы; Карлсон: Давайте, мы с вами немножко поиграем и сделаем зарядку. Физминутка: «Буратино». Карлсон: За нимайте места, мы продолжим. Опыт№3 «Язычок - трудовичок» . Цель: Показать детям, как иногда мы не понимаем людей, у которых проблемы с речью. Материал: деревянная ложка, шарики. Опыт.Предложить детям рассказать стихотворение, положив в рот шарик. - Что произошло? ( Трудно произносить слова, язык плохо двигается). Вывод: Когда дети плохо произносят слова, мы их не понимаем, надо делать зарядку для языка. Чтение стихотворения: « Детский сад». Карлсон:- Ребята, я вам предлагаю сыграть со мной в игру, в которую мы любим с Малышом играть, называется она « Определи по запаху». Послушайте правила
игры, я сейчас одному из вас завяжу глаза и вы должны по запаху определить, что за продукт. Ребята, скажите, какой орган чувств ещё помогает язычку определить продукт по запаху?
Вывод: Чтобы определить продукт, языку помогает орган чувств – нос. Карлсон: - Молодцы. На этом наше путешествие заканчивается и мне пора искать своего друга Малыша. Но на прощанья хочу спросить? Итог: - Какие виды языков существуют? - Из чего состоит язык? - Что нужно делать, чтобы защитить свой язычок от микробов. Вбегает Малыш, ругает Карлсона, что тот потерялся, и вручает ему сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы....
Проект на тему: "Язык друг - язык враг"
«Все органы тела устают когда – нибудь, но только не язык.» Конрад Аденауэр...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЯЗЫК - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
Материал помогает развивать у детей познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. Учит детей о том, что язык выполняет много разных фун...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Язык – друг или враг»
laquo;Язык – друг или враг?»...
Проект "Язык - друг или враг" в подготовительной группе компенисрующей направленности
Однажды ко мне обратился воспитанник и сказал: "Я увидел, как кошка лакает молоко. Я тоже попробовал. Но у меня ничего не получилось. Почему?". И мы с ним решили узнать все о языке. Мы выдви...
Проект "Язык - друг или враг"
Язык - это средство общения. И только от человека зависит, как он им пользуется. Язык может быть другом, когда нужно попросить о помощи, рассказать о своих проблемах, поделиться эмоциями и чувствами. ...