Большое космическое путешествие
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
интересное познавательное путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoe_kosmich._puteshestvie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14 Приморского района
Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе с использованием игровой технологии.
Тема: «Большое космическое путешествие».
Подготовила:
воспитатель Иващенко И.В.
ГБДОУ № 14
Приморского района
Санкт – Петербург
2016
Тема: « Большое космическое путешествие».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: - обобщить и систематизировать знания и умения детей по познавательно-речевому развитию.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область « Познавательное развитие»:
-способствовать развитию познавательных интересов детей, расширению элементарных представлений о космосе, планетах солнечной системы;
-совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 и обратно;
-закрепить представления о геометрических фигурах, последовательности дней недели, времён года;
-совершенствовать умения составлять и решать задачи;
-совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве;
-закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;
-способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-способствовать развитию речевой деятельности детей, фонематического слуха, звуковой культуры речи;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-совершенствовать умение называть буквы и звуки, навыки звукобуквенного анализа слов;
-упражнять в словообразовании (составление слов из букв);
-способствовать развитию координации речи с движением;
-обогащать и активизировать активный словарь детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-способствовать развитию навыка свободного общения с взрослыми и детьми, формированию коммуникативных навыков через работу в группах, навыков взаимопомощи при участии в коллективном мероприятии;
-способствовать развитию игровой деятельности, умения действовать в соответствии с игровой задачей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-способствовать развитию эмоционально воспринимать музыку;
-воспитывать интерес к музыкальной деятельности;
-способствовать созданию эмоционально-положительного настроя.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-способствовать развитию двигательных возможностей детей;
-развивать физические качества;
Использование современных образовательных технологий:
игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, развивающего обучения.
Форма деятельности:
совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная.
Предварительная работа:
-рассматривание фотоиллюстраций космического пространства, планет солнечной системы;
-восприятие художественной литературы по теме «Космос»;
-дид. игры на порядковый и количественный счёт от 0 до 10;
-составление и решение арифметических примеров и задач;
-игры на ориентирование на плоскости и в пространстве;
-упражнения на составление слов из букв;
-звукобуквенный анализ слов;
-разучивание физминуток.
Материалы и оборудование:
-мультимедийная установка, музыкальный центр, компьютерная презентация
«Планеты Солнечной системы, запись песни «Межпланетный круизёр»;
стихи, загадки о планетах;
-Карточки с числами от 1 до 10;
-карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-карточки с заданием на составление и решение задач;
-карточки с буквами, карта перевёрнутых букв;
-символы для обозначения гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных;
-модули для строительства ракеты;
-глобус, письмо от космических пиратов, призы.
Содержание НОД.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
Педагог: Здравствуйте, дети, дорогие гости! Начинаем наше занятие. Сегодня мы познакомимся с нашей планетой – Земля. Для этого нам необходим глобус. Ой, а где же он?
(на столе вместо глобуса лежит конверт).
Педагог: Ой, ребята! А что же это такое? Письмо какое-то
На конверте адрес: ребятам детского сада № 14.
Читает письмо: « Привет, детишечки! Мы, космические пираты, утащили у вас глобус, и вы теперь не сможете провести занятие. Но если вы хотите получить его обратно, то необходимо выполнить наши условия. Для этого отправляйтесь в космическое пространство и на одной из планет солнечной системы найдёте то, что вам так необходимо.
С ужасным приветом космические пираты!».
Педагог: Вот так да, ребята! И что же нам делать? Придётся отправляться в космическое пространство. Согласны?
А на чём же мы полетим? Слушайте загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета).
Да, это космическая ракета. И сейчас мы её построим. Слушайте внимательно.
Нижняя часть состоит из 2-х кубов: синего и жёлтого цветов. Дальше ставим прямоугольник синего цвета, сверху – такую же фигуру жёлтого цвета. Сколько ставим прямоугольников?
Последняя деталь – треугольник жёлтого цвета. Это нос ракеты. Сколько всего деталей пошло на строительство ракеты?
Ну вот, ракета наша готова. Пора отправляться в путь. А давайте вспомним, какие же планеты существуют в Солнечной системе?
Педагог читает с/х (А.Хайт): каждая планета сопровождается показом
По порядку все планеты слайдов.
Назовёт любой из нас.
Раз - …(Меркурий),
Два - …(Венера),
Три - …(Земля),
Четыре - …(Марс),
Пять - …(Юпитер),
Шесть - …(Сатурн),
Семь - …(Уран),
За ним – …(Нептун).
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием - …(Плутон).
Молодцы! Итак, отправляемся в большое космическое путешествие!
Занимайте места, начинаем обратный отсчёт.
(Дети становятся за ракетой, хором считают: 10, 9,8….1 – старт!)
Звучит песня «Межпланетный круизёр» (1-й куплет). Дети бегут по
кругу и выполняют несложные движения.
Педагог: Ну вот, ребята, мы и прилетели. А на какой же планете мы с вами находимся? Смотрите, записка.
(Читает: «Вы находитесь на планете…А на какой, отгадайте загадку.
Эта красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мёрзнет надо льдами.
Странно, что ни говори,
Лёд не сверху, а внутри.
Да, ребята, это – Марс. Давайте ещё раз посмотрим на неё (показ слайда).
А где же здесь может быть наш глобус? Смотрите, какие – то знаки. Это, наверное, пираты оставили нам задания.
(на ковролине – геометрические фигуры, на каждой сзади – задание).
Задание № 1.
Скажи, Максим, где находится фигура под № 1?
Какая это геометрическая фигура?
Правильно, на треугольнике написано задание: составьте задачи на сложение и вычитание. (На втором ковролине появляются карточки).
Прочитайте эти математические записи: 4+3= 9-2=
А теперь составьте задачи. (Дети составляют по одной задаче на сложение и вычитание).
Задание № 2.
Следующую фигуру назовёт Юля. Она под каким номером? Какая это фигура? Где находится прямоугольник?
Посмотрим, какое задание здесь написано. «Распутайте буквы, составьте и прочитайте слово.
(На втором ковролине – плакат с перепутанными буквами и отдельно карточки с буквами: А, Р, М, С. (Дети называют буквы и выкладывают слово МАРС).
Ну вот, ребята, два задания мы с вами выполнили. Устали, наверное.
Давайте-ка, передохнём.
Физминутка.
Всё готово для полёта, (руки вперёд, в стороны)
Ждут ракеты всех ребят, (соединить руки вверху конусом)
Мало времени для взлёта, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд, (прыжком ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон, (наклон вперёд)
Вот ракета полетела, (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки).
Задание № 3.
Называем фигуру под № 3. Какая это фигура? Где находится квадрат?
(читает задание):
Пираты записали слово и сделали к нему анализ. Давайте проверим. Но сначала вспомним, как называется дом, где живут все буквы.
Правильно, алфавит. А зачем нужны буквы? (чтобы писать). А звуки? (чтобы читать). Какие бывают звуки? (гласные и согласные, а согласные – твёрдые и мягкие). А каким цветом обозначаются звуки? (гласные – красным, согласные тв.- синим, согл. мяг.- зелёным).
Давайте прочитаем слово.
РАКЕТА.
Правильно пираты сделали разбор? Какие ошибки вы заметили?
(дети исправляют ошибки).
Теперь всё правильно, можно выполнять следующее задание.
Задание № 4
Какую фигуру мы ещё не назвали? Под каким номером? Какая это фигура?
Правильно, это овал.
Задание на ориентирование в пространстве: выбрать 2-х детей,
1-й реб. – повернуться налево, 2-й – направо, ещё раз налево (направо), сделать вперёд 10 шагов. 1-й – направо, 2-й – налево, сделать 3 шага.
При правильном выполнении задания 1-й реб. найдёт похищенный глобус,
2-й – подарки.
Ребята, все условия космических пиратов мы выполнили, пора возвращаться на Землю, садитесь в ракету, пристегните ремни.
(дети садятся на ковёр в два полукруга).
Звучит тихо песня « Межпланетный круизёр», 2-й куплет.
А чтобы в полёте вы не скучали, поиграем в игру «Не зевай - на вопросы отвечай».
Какой сегодня день недели?
Какой день будет завтра?
Какой день недели был вчера?
Сколько дней в неделе?
Как называются выходные дни?
Какое сейчас время года?
Перечислите весенние месяцы.
Что мы повторили в этой игре? (дни недели и весенние месяцы).
Рефлексия.
Вот мы с вами и вернулись на нашу Землю. Скажите, а какие задания были самыми трудными? А самыми интересными?
Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями космических пиратов и вернули похищенный глобус.
Наше путешествие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Большое космическое путешествие
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)
Основная цель занятия - закрепить навык согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...
Проект "Большое космическое путешествие"
Проект "Большое космическое путешествие" Цель: последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса. Задачи: развивать интерес к ...
"Большое космическое путешествие"
ИИтоговое досуговое мероприятие по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста. Сценарий....
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
КВН "Большое космическое путешествие"
Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети, родители и педагог....