Проект к Дню матери «Мамочка родная, я тебя люблю!»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Педагогический проект,
посвящённый Дню матери:
«Мамочка родная,
я тебя люблю!»
для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_dnyu_materi_sr.gr_.16.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
606523, Нижегородская обл., г. Заволжье, пр. Дзержинского, д. 47«а»
e-mail: detsad.raduga@yandex.ru
_________________________________________________________
Педагогический проект,
посвящённый Дню матери:
«Мамочка родная,
я тебя люблю!»
для средней группы.
Выполнила воспитатель
Группы № 7:
Окатова С.Е.
г.Заволжье,2016год
Проект: «МАМОЧКА РОДНАЯ, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!».
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 07. 11. – 27. 11. )
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность проекта:
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни ребёнка. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой. Именно с мамы и начинается для каждого из нас мир. Мама заботится о нас, оберегает, любит. Но и мамы они тоже нуждаются и в заботе, во внимании и в любви. Именно для этого придумали такой праздник – ДЕНЬ МАТЕРИ. Что бы все мамы ещё один денёк могли почувствовать внимание и заботу со стороны своих любимых детей. В этот день хочется поблагодарить всех мам за их заботу, ласку и внимание, хочется порадовать и создать праздничную атмосферу.
Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательно отношение к матери.
- Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки маме.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Итоговое мероприятие проекта – Досуг с мамами «Моя мама лучшая на свете», поздравление мамочек с вручением подарков и чаепитием.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- знать информацию о маме, ее профессии, о празднике День матери.
-уметь составлять рассказ о маме;
- уметь проявлять заботу и уважение к маме;
- уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Формы и методы реализации проекта:
- непосредственно – образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы
- утренние беседы;
- работа в книжном уголке;
- тематические выставки работ;
- взаимодействие с семьей. (участие в выставке работ, участие в фотовыставке , участие в развлечении).
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный ( накопление знаний, работа с родителями)
2 этап – основной(совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)
3 этап – заключительный (результат)
1 этап: ( с 07.11. по 13.11.)
- Подбор фотографий к созданию фотовыставки «Загляните в мамины глаза»;
- Подбор стихотворений, пословиц и поговорок о маме.
- Прослушивание и разучивание песенки «Мамина улыбка», « Лучшая самая».
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
- Совместное творчество родителей и детей-выставка работ «Для мамочки любимой» .
- Рассказы мам о своей работе, о своем детстве .
- Консультация для родителей «О роли мамы в воспитании детей».
- Папка-передвижка « День матери».
- Фотовыставка ко Дню матери «Загляните в мамины глаза».
- Читать детям дома литературу по проекту.
- Рекомендовано посмотреть дома мультфильмы «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
2 этап: ( с 14.11. по 23.11.)
№ | Образовательная область | Содержание деятельности |
1. | Социально- коммуникативное развитие . | Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» Сюжетно–ролевые: «Мама дома», «Семья», «Мамин день рождения», «Магазин», «Салон красоты». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки». Лото, домино «Одежда», «Посуда». Строительные игры: «Мебель для дома», «Построим дом для мамы». Рассматривание семейных фотографий. Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол, беседа на тему «Как я помогаю маме дома». |
2. | Художественно-эстетическое развитие. | Аппликация: «Платье для мамы в подарок» Рисование: «Милой мамочки портрет», «Букет для мамы» Лепка: «Сладости для мамы», «Букет для мамы». Конструирование из бумаги: «Пригласительный билет на праздник» прослушивание и исполнение песен про маму, песенное творчество “Спой имя мамы”, прослушание и пение колыбельных песен. |
3. | Речевое развитие. | Загадки на тему: «Семья». Чтение рассказов и стихов: Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Как я помогал маме мыть пол». В. Голявкин З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», Е.Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день», Емельянов Б. «Мамины руки», «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», «Я маму люблю» Л. Давыдова «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Подарок маме» О. Высотская Разучивание песен о маме: Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Расскажи про мамочку», «Мамины помощники», «Мамина профессия», «Как поздравим маму?». «За что я так люблю мамочку!», «Как я помогаю дома маме». «Где и с кем я живу?», «Мои близкие». Составление рассказов : на тему: «Как я помогаю маме по дому», по сюжетной картине «Семья». Составление пожеланий для мам. Речевая игра: «Как зовут ваших родителей?» «Скажи ласково», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?». |
4. | Познавательное развитие. | Рассматривание альбома :«Моя семья» Наблюдение за трудом взрослых: за трудом помощника воспитателя. Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш». НОД: « Семья» |
5. | Физическое развитие. | Пальчиковая гимнастика: «Семья». Физкультминутка: «Помощники». Подвижные игры: «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята». |
3 этап.(24.11.-25.11)
- Фотовыставка «Загляните в мамины глаза» .
- Выставка поделок « Для мамочки Любимой».
- Досуг с мамами «Моя мама лучшая на свете».(Приложение №1)
- Вручение мамам подарков.
- Совместное чаепитие, посвященное мамам.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Развлечение к «Дню Матери»:
«Моя мама лучшая на свете».
(средняя группа)
Цель:
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о празднике «День Матери»;
- подбор литературного материала;
- разучивание стихотворений о маме;
- изготовление подарков для мам.
-разучивание песни « Лучшая самая».
Вед: Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём Матери, Вас, дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Вед: Кто пришёл ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто сказал: «Вставать пора?»
Дети: Мамочка.
Вед: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка.
Вед: Чаю – в кружечку налить?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто косички мне заплёл?
Дети: Мамочка.
Вед: Целый дом один подмёл?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Вед:Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.
Дети читают стихи.
1. Мама – первое слово ребёнка, Мама – первые в жизни шаги. Мама – самое в мире святое, Маму, маму свою береги. | 2. Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил. И всегда оберегала, Лучшая на свете мама. |
3. Мамочка, как бабочка, Весёлая, красивая. Ласковая, добрая, Самая любимая. | 4. Чтобы правильно расти, Надо маму завести. Мама – человек полезный, Лучше мамы не найти. |
5. Нет нигде такого сына, Настоящего мужчины. Любит маму обнимать, Очень нежно целовать. | 6. Книжки вечером читает, И всегда всё понимает. Даже если я упряма, Знаю, любит меня мама. |
7. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки Перепрыгнуть через яму, Кто поможет? Знаю мама. | 8. Мы желаем нашим мамам, Никогда не унывать. С каждым годом быть всё краше, И поменьше нас ругать. |
|
Вед: Мама всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
И наш первый конкурс, очень простой, называется:
«Мы знаем друг друга».
Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо, с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.) И наоборот (ребёнку предстоит с закрытыми глазами найти свою маму).
Вед:Деток вы своих узнали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И второй конкурс
«Кто быстрее запеленает куклу».
Участие могут принимать и мамы и бабушки.
Вед: Третий конкурс нашего вечера очень весёлый, а называется он:
«Весёлые пингвины»
(мамы вместе с детьми должны пройти расстояние, зажав воздушный шарик ногами в коленях).
Вед: Ну вот, побегали, пора и подкрепиться, давайте вспомним, как мамы кормили своих детей, когда они были совсем маленькие, и следующий конкурс называется:
«Покорми меня мама»
(мама с завязанными глазами сидит на стульчике, и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом)
Вед: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Пятый конкурс нашего вечера чисто женский, потому что приглашаются мамы и их дочки, и называется он
«Золотые ручки»
(мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку).
Вед: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Дети читают стихи:
1. Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет! | 2. Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! |
3. Мама улыбнется, Мама погрустит, Мама пожалеет, Мама и простит. | 4. Мама – осень золотая, Мама – самая родная, Мама – это доброта, Мама выручит всегда! |
5. Мама, нет тебя дороже, Мама всё на свете может, Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем. |
Дети вместе. Мама, я тебя люблю!
Песня « Лучшая самая».
Вед: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в связи с праздником подарить вам подарки (дети дарят подарки).
Вед: А сейчас мы всех приглашаем за наш праздничный стол (далее чаепитие).
Текст песни "Лучшая самая"
1.Ты со мною рядом всегда,
И поэтому я спокойна.
Ты красива, умна, молода,
И я счастлива и довольна.
Припев:
Мама моя любимая,
Мамочка дивная, славная,
Нежная, добрая, милая,
Мамочка лучшая самая.
2.И, желаний всех не тая,
Обнимая, тебя целую.
Никого нет родней у меня,
Очень сильно тебя люблю я.
Припев (2 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга ко Дню Матери «Мамочка родная, я тебя люблю» в средней группе
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;Учить, выразительно, исполнять песни и стихи;Побуждать детей и родителей...
Сценарий досуга с родителями "Мамочка родная, я тебя люблю"
Представляю сценарий досуга с родителями, посвященному Дню матери "Мамочка родная, я тебя люблю" для детей старшего дошкольного возраста. В мероприятии используются игровая педагогическая технол...
Проект ко дню матери "Мамочку свою очень я люблю!"
День Матери - это совсем "молодой" праздник, который празднуем мы!!! Мама самый дорогой человечек, который постоянно заботиться о своих детях. И так хочется для своей мамочки создавать радостное...
Совместный сценарий праздника-развлечения в старшей группе ОНР "Мамочка родная я тебя люблю"
Совместный сценарий праздника-развлечения ко дню материв старшей группе ОНР "Мамочка родная я тебя люблю"...
"Мамочка родная, я тебя люблю!"
сценарий праздника к 8 марта в средней группе...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мамочка родная, я тебя люблю»
праздничное поздравление мамочек....
Сценарий утренника 8 Марта «Мамочка родная, я тебя люблю»! Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
Сценарий утренника8 Марта «Мамочка родная, я тебя люблю»! Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе...
- Мне нравится (1)