Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
![]() | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что опасного в лесу?»
Цель: продолжать знакомить с грибами и ягодами.
Задачи.
1.Образовательные:
- Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.
2. Воспитательные:
- Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
3. Развивающее:
- Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, музыкальная, коммуникативная.
Материал и оборудование: слайды по теме, две корзинки, раздаточный материал, муляжи грибов.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес.
- Актуализация.
А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?
Ответы детей: корзину, головные уборы и т.п.
Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.
Воспитатель. Вот мы и пришли.
(на экране – картина леса)
- Восприятие и усвоение нового материала.
Воспитатель: Посмотрите¸ как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?
Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.
Дети называют названия знакомых им ягод.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но,
при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.
Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.
Ну а сейчас давайте отправимся дальше.
Воспитатель и дети двигаются дальше.
Следующая остановка «Грибная полянка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов.
Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов.
Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотри, какой хороший!
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок
Он в лесу не новичок.
(мухомор)
- А так ли хорош мухомор!
Ответы детей.
Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.
Есть старуха вредная
На ней шляпка бледная
А нога в ботинке
На чулке – пестринки
(бледная поганка)
Воспитатель: Почему вредная?
Ответы детей.
На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.
Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.
- Динамическая пауза. Игра малой подвижности «Не ошибись»
Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.
Обобщение:
Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?
Ответы детей: Спросить у взрослых.
Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.
Продолжаем нашу экскурсию…
Следующая остановка «Опасные насекомые»
(Слайды: осы, шмели, шершни).
Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.
Воспитатель:
И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.
А нам пора возвращаться в детский сад.
- Рефлексия.
Давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали: несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.
Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей МДОАУ д/с «Белочка»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе:
«Хлеб – всему голова!»
Подготовила:
Воспитатель
Киселева О.В.
Пыть-Ях, 2016
9.40-10.10 – Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Хлеб всему голова».
Цель: Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу.
Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Развивающие: Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница- пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей , которые выращивают и пекут хлеб.
Предварительная работа: Беседа с детьми, разучивании стихотворений о хлебе.
Словарная работа: Расширить словарный запас о профессии хлебороба.
Материалы и оборудование: Фотоиллюстрации с изображение полевых работ , людей различных профессий, колосья, мольберт, ватман, карандаши.
Ход НОД.
- Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мальчик Андрюша, я встретила его вчера на улице, он кушал булочку, но не доел, а выбросил в мусор. Я сказала, что так делать нельзя, на что он ответил, что еще в магазине купить можно. Тогда я предложила ему прийти к нам в гости и узнать, какого труда стоит людям вырастить хлеб и какой это длительный процесс. Ребята, расскажем нашему гостю об этом? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и вспомнить, откуда хлеб попадает к нам на стол.
Дети показывает картины на тему : « Выращивание хлеба» и колоски.
Перед детьми картина «На поле».
Воспитатель: Куда мы пришли? (На поле.) Что видим там?(Трактор пашет землю.) Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.)
-Землю вспахали, а потом что делают в поле?
Воспитатель демонстрирует картины, где люди сеют зерна.
- -А что нужно для того, чтобы зерна проросли? (Солнце , вода, удобрения.)
-Солнышко согрело зерна, дождик полил , люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что ? (В колосья.)
Дети рассматривают картину.
-Что здесь изображено? (Комбайн убирает пшеницу.)
-У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску . Рассмотрите, какие они. (Пузатые, колючие, много зернышек.)
-А что дальше делаю с колосками? (Достают зерна — молотят. Это делает специальная машина .) А мы попробуем руками достать зерна. Трудно это сделать?
- А зачем зерна достают? (Из них делают муку- измельчают.) А из муки? (Замешивают тесто и пекут хлеб.)
- И только потом хлеб развозят по магазинам.
Физкультминутка.
Ладушки, ладушки, Тесто вылезло на стол,
Мы пекли оладушки. А потом даже на пол
Мы месили тесто, Тесто убежало.
Тесту в миске тесно. Начинай сначала.
Отдохнули, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому как мы все должны относиться к хлебе? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
РУКИ ЧЕЛОВЕКА
Склонила тяжелую голову рожь,
Спасибо вам, солнце , и ласковый дождь!
Спасибо земле, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым!
Я. Дягутите
С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время — осыплется зерно , пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»).
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:
-Назови хлеб ласково (Хлебушек.) Крошки хлеба какие ? (Хлебные.) Квас из хлеба как называется? (Хлебный.) Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.) Кто печет хлеб? (Хлебопек.) Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод.)
Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.).
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам оправиться в магазин за хлебом. (Дети вместе с воспитателем подходят к магазину. Но не обнаруживают там хлебобулочных изделий. Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 группы и нарисовать хлебобулочные изделия.
3. Рисование хлебобулочных изделий.
-Ребята, посмотрите, теперь в нашем магазине есть и хлеб, и булочки, и батон и разные пирожные.
4. Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о том, как хлеб пришел к нам на стол).
- Как вы думаете, наш гость понял, что к хлебу нужно относиться бережно?
- Куда мы с вами ходили? (в магазин за хлебом).
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713220-1448102596.jpg)
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-730348-1697817235.jpg)
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...