Конспект занятия по гендерному воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по гендерному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по гендерному воспитанию | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по гендерному воспитанию
Тема: «Кто я: мальчик или девочка?»
2015 год
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 5 г. Беслана»
Рамонова Рита Муратовна
Программное содержание:
- Учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребенка своего и противоположного пола. Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.
- Воспитывать культуру общения и уважения мальчиков и девочек с учетом специфических черт их характеров. Формировать культуру речи, навыки речевого этикета. Развивать монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, веселый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный.
Материал: Изображения Феи-Внимания и Волшебника-Доброты. Игрушки: собака, продукты: батон, масло, сыр, колбаса (заранее нарезанные) для приготовления бутербродов, нож для масла.
Ход занятия
Включить аудиозапись «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…»
Воспитатель: Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, теплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что то необыкновенное. Как вы думаете, что человек может сделать необыкновенного для другого человека?
Дети: Сделать какой - нибудь сюрприз?
Воспитатель: Что может содержать этот сюрприз?
Дети: То, о чем человек очень долго мечтал, хотел купить.
Воспитатель: Хорошо. А кто, о чем мечтает?
Дети: Я хочу собаку, я машину с пультом, я дом для куклы Барби.
Воспитатель: Все это можно купить за деньги. А что нельзя за них купить?
Дети: Добро, дружбу, жизнь.
Воспитатель: Конечно же, такие вещи нельзя купить, но зато есть такая страна, где можно найти их. В ней живут Фея - Внимания и Волшебник – Доброта.
Показывает на доску, на которой прикреплены фигурки Феи и Волшебника.
Воспитатель: Туда могут попасть все люди, но есть одно условие: нужно, чтобы ты умел замечать прекрасное в окружающих людях, находить их достоинство. Будем учиться делать это?
Фея – Внимание подарила нам цветок добрых слов. Волшебник – Доброта научил нас видеть в людях хорошие черты. Плохие поступки причиняют нам боль, тревогу в сердце. Тогда посмотрите вокруг себя. Что вы видите?
Дети: Комнату, столы стулья.
Воспитатель: А еще?
Дети: Людей.
Воспитатель: Молодцы. Мы-люди. А вы кто?
Дети: А мы дети! Показывают на мальчиков и девочек.
Игра: «Спиной друг к другу». Двое детей в течении одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок подробно описывает внешность товарища, затем другой. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Верно. А сейчас пройдите, сядьте за столы, возьмите лист бумаги, положите его перед собой и нарисуйте свой портрет. Пусть каждый нарисует себя таким, каким видит, представляет и не беспокоиться о своем умении рисовать. Выбирайте те цвета, которые более близки вам, вашему настроению.
Рисование: «Мой портрет».
Воспитатель: Молодцы, сейчас я соберу ваши работы и устроим выставку.
Воспитатель обращает внимание на черты характера. Алан серьезный, Лика смешная, Давид хитрый. Предлагает выбрать детям выбрать и показать на рисунках всех мальчиков, а затем всех девочек.
Воспитатель: Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?
Дети: Внешностью, голосом, прической.
Воспитатель: Конечно же ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся; носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребенок мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить. Просто, когда мальчик взрослеет, у него развиваются одни качества, а у девочек – другие.
А сейчас давайте встанем в круг, чередуя мальчика и девочку. Нам из чудесной страны Фея-Внимание и Волшебник-Доброта прислали волшебный мяч, он переносит от одного человека добрые чувства к другому.
Игра с мячом «Волшебный мяч».
Алан ты очень ласковый.
Дети: Лика, ты очень красивая
-Зарина, ты очень добрая
-Саша, ты очень внимательный.
Воспитатель: Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, не так уж и сложно говорить приятное окружающим людям.
А теперь давайте сядем на диван и еще немного побеседуем.
Дети рассаживаются на диване и креслах.
Воспитатель: Мы с вами поговорим о том, как внешне отличаются мальчики от девочек. Подумайте и скажите, отличается характер мальчиков от характера девочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: По поведению мальчики и девочки ведут себя по разном, значит у них разные характеры.
Воспитатель: А, сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли чем мальчики отличаются от девочек.
Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
Воспитатель:
1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно (девочки).
2. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчика).
3. Болтали час без передышки в платьицах (девочки).
4. При всех помериться силенкой, конечно любят (мальчики).
Воспитатель: А сейчас поиграем. Игра «Пожелание».
Дети: Марина, я желаю тебе чтобы у тебя было много интересных игрушек.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!
Воспитатель: Давайте попробуем охарактеризовать наших мальчиков.
Девочки: Наши мальчики веселые и озорные, сильные и ловкие, умные и красивые, смелые, добрые и заботливые. А когда они вырастут, станут папами, будут заботиться о своих детях, воспитают их такими же сильными, смелыми и добрыми.
Воспитатель: Прекрасно, наши мальчики благородные рыцари и сейчас они это докажут.
Обыгрывание ситуации:
- на девочку напал хулиган;
- девочка несет тяжелые пакеты;
- на девочку лает собака.
Воспитатель: Молодцы мальчики! А теперь давайте попробуем охарактеризовать наших девочек, сказать какие они прекрасные. А когда они вырастут, станут мамами, бабушками и будут учить своих детей быть такими же нежными, вежливыми и совершать добрые поступки.
Мальчики: Наши девочки - прекрасные хозяйки, добрые милые, аккуратные, внимательные, заботливые, красивые, умные, ловкие.
Воспитатель: Девочки приготовьте для наших мальчиков бутерброды. А мальчики пока уберут карандаши со столов, поставят салфетницы с салфетками, затем помоют руки и сядут за столы.
Прослушивание песни «Из чего же, из чего же», девочки готовят бутерброды, а мальчики усаживаются за столы. Девочки угощают ими мальчиков и едят сами.
Воспитатель: Прекрасно, ребята. Я очень рада, что вы такие добрые и внимательные. А вы заметили, что когда мы характеризовали девочек и мальчиков, некоторые определения у нас повторялись? Например, добрые. Вспомните какие-нибудь еще повторяющиеся характеристики.
Дети: Красивый, внимательный, добрый, веселый, заботливый.
Воспитатель: Что же получается девочки и мальчики похожи?
Дети: Да.
Воспитатель: Как бы не отличались люди друг от друга, нам одинаково нужно внимание, забота, нежность и любовь, потому что мы все разные, но все равные, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию
Конспект занятия в средней группе на тему : "Мальчики и девочки"...
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мальчики и девочки: разные или похожие?...
конспект занятия по гендерному воспитанию
Материал для 1-й младшей группы...
Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников
Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....
Конспект занятия по гендерному воспитанию.Тема: "Мы такие разные, но все мы вместе"
Поговорим о мальчиках и девочках....
Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе
Тема: «Мальчики и девочки».Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с отличител...