Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности, 2014-2015 уч.год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 497.33 КБ |
pamyatka_po_bezopasnosti.docx | 449.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по обучению
детей подготовительной к школе группы
основам пожарной безопасности,
2014-2015 уч.год
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Сентябрь | Что такое огонь? | Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров. | 1.Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е.Хоринской «Спичка-невеличка» 2. Д/игра «Чудесные спички» 3. Чтение стихотворения И.Демьянова «Коробок-чёрный бок». | 1 неделя |
1.Интегрированное занятие (познавательное + рисование) на тему: «Стихия-огонь» 2. Чтение стихотворений, потешек. | 2 неделя | |||
1.Творческое рассказывание на тему: «О чём рассказала спичка» 2. Чтение рассказов Паустовского «Барсучий нос», «Заячьи лапы» 3. Опытническая деятельность «Огонь дышит». | 3 неделя | |||
1.Ознакомление с художественной литературой на тему: «Заучивание стихотворения О.Сенатович «Осенний пожар» 2. Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь» 3. Чтение и инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница». | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Октябрь | Полезный огонь | Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | 1.Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём». 2. Д/игра «Холодные- горячие предметы». 3. Чтение рассказа Гальченко «Огонь невидимка», беседа по содержанию. | 1 неделя |
1.Беседа о пользе огня в жизни человека.Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». 2.Познавательное развитие с элементами ТРИЗ на тему: «Огонь-друг или враг?». 3.Чтение сказок Е.Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял», беседа по содержанию. | 2 неделя | |||
1.Чтение стихотворения С.Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. 2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов. 3. Чтение пословиц и поговорок на пожарную тематику. | 3 неделя | |||
1. Беседа на тему: «Огонь-наш друг» с рассматриванием иллюстраций. 2.Д/игра «Огонь-наш друг»» 3.Загадывание загадок по пожарной тематике. 4. Опытническая деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Ноябрь | Опасный огонь | Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром. | 1. Развлечение «Добрый и злой огонь» 2.Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций. 3. Д/игра «Опасные соседи» 4. Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар в море» | 1 неделя |
1.Познавательное развитие на тему: «Спички- не игрушка, огонь- не забава» 2.Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», Н.Беляниной «Баба Дуся постирала», беседа по содержанию. 3. Д/игра «Что на картинке» | 2 неделя | |||
1.Развитие речи на тему: «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» 2. Постановка кукольного театра по сказке С.Маршака «Кошкин дом» 3. Д/игра «Причины пожаров» 4. Опытническая деятельность «Пожары загрязняют воздух» | 3 неделя | |||
1.Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре» 2.Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» 3. Д/игра «Если возник пожар» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Декабрь | Служба противопожарной безопаности | Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. Расширять словарный запас детей. | 1. Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов. 2. Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар кончился» из книги Б.Житкова «Что я видел» 3. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного. | 1 неделя |
1.Познавательное развитие на тему: «Знакомство со службой 01» 2.Игровые тренинги с телефоном. 3.Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» 4.Чтение стихотворения Т.Фетисова «Куда спешат пожарные машины?» | 2 неделя | |||
1. Лепка на тему :«Пожарный расчёт»(фигурка человека в спец.одежде в движении ) 2. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01» 3.Беседа на тему «В жизни есть подвигу место» с чтением стихотворений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа» | 3 неделя | |||
1.Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Украшаем ёлку» 2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле ёлки, действиях с опасными предметами(хлопушками, свечами, фейерверками и т.д.) 3. Досуг «Что мы знаем об огне?» 4. Опытническая деятельность «Чем можно потушить огонь» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Январь | Пожарная техника | Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. Расширять словарный запас. | 1. Спортивное развлечение «Пожарная дружина» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях. 3. Д/игра «Кому что нужно для работы?» | 1 неделя |
1. Экскурсия в пожарную часть. 2.Познавательное развитие: «Почему поезд бывает пожарным?» 3. Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги) 4. Д/игра «Занимательная шкатулка» | 2 неделя | |||
1. Чтение стихотворений о пожарной технике, экипировке пожарных, средствах пожаротушения, рассматривание иллюстраций. 2. Д/игра «Собери картинку» 3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» | 3 неделя | |||
1. Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала) 2.Д/игра «Угадай профессию» 3. Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Бумажный самолётик» 4.Чтение, беседа , инсценировка стихотворения И.Солнышко»Пожарная машина» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Февраль | Правила пожарной безопасности дома | Продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара. | 1. Интегрированное занятие ( познавательное +рисование) на тему: «Электрические предметы в доме» 2.Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы» 3.Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказу С.Маршака «Пожар» | 1 неделя |
1. Беседа на тему: «Электрические предметы в доме» 2. Аппликатирование плаката «Не забудьте отключить» 3. Заучивание стихотворений, пословиц на данную тематику. 4. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01» | 2 неделя | |||
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете «Пожароопасные места в квартире» 2.Чтение рассказов Б.Житкова «Пожар», Дым», беседа по содержанию. 3. Д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?» | 3 неделя | |||
1. Конкурс детско-родительского творчества по ППБ. 2.Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья» 3. Игровые тренинги с телефоном. 4. Обыгрывание ситуаций на макете квартиры «Загорелся телевизор» (другие электроприборы) | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Март | Правила пожарной безопасности в ДОУ | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации, прививать практичес4кие навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации, воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение реально оценивать возможную опасность. Проводить профилактику страха перед огнём. | 1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности. 2. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников» 3.Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. | 1 неделя |
1. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация. 2. Познавательное развитие на тему: «Чтобы не было беды, лучше правила учи» 3. Беседа с детьми на тему: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. | 2 неделя | |||
1. Обыгрывание ситуаций на макете «Пожар в подъезде(коридоре)» 2.Д/игра «Закончи предложение» 3.Опытническая деятельность «Водой масло не затушишь» | 3 неделя | |||
1. Викторина «Пожарным можешь ты не быть» 2. Чтение стихотворений, загадок, потешек на пожарную тематику. 3. Моделирование на макете квартиры «Определи место знаков в квартире» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Апрель | Правила пожарной безопасности на природе | Формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | 1. Познавательное развитие на тему: «Пожарная безопасность в лесу» 2. Д/игра «Опасные предметы» 3. Игра-эстафета «Пожарный щит»(макет щита) 4. Творческое рассказывание «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец». 5. Подготовка к акции «Зеленая скорая помощь»: изготовление шапочек в виде различных растений, изготовление памятки «Берегите природу!». | 1 неделя |
1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. 2. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. 3. Опытническая деятельность «Почему во время пожара часто происходит взрыв?». 4. Заучивание стихотворений, потешек, речевок. 5.Экскурсия по детскому саду: игры с детьми младших групп, рассказывание стихов, потешек, речевок. | 2 неделя | |||
1. Творческое рисование на тему: «Придумай знак по правилам поведения в лесу» 2. Д\игра «Доскажи словечко» 3. Обыгрывание ситуаций «Человек горит(вспыхнула одежда)» 4. Сюжетно-ролевая игра «Дом». 5. Экскурсия по детскому саду: игры с детьми старших групп, рассказывание стихов, потешек, речевок; вручение памятки «Берегите природу!». | 3 неделя | |||
1. Музыкальное развлечение «Не шали с огнём» 2. Чтение, беседа, моделирование ситуаций по стихотворению С.Маршака «Пожар» 3. Д/игра «Доскажи словечко». 4. Акция «Зеленая скорая помощь»: экскурсия по городу, вручение горожанам г.Урая памяток «Берегите природу!». | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Май | Что мы знаем о противопожарной безопасности» | Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих. | 1. Литературная викторина «Огонь в литературе» 2. Д/игра «Что будет дальше?» 3. Чтение сказки Г.Циферова «Жил на свете слонёнок». | 1 неделя |
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке. 2.Д\игра «Четвёртый лишний» 3. Познавательное развитие: «Искру потуши до пожара, беду отводи до удара» | 2 неделя | |||
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете квартиры, в игровом уголке. 2. Чтение потешек, стихотворений, пословиц на пожарную тематику. 3.Составление рассказов по схемам-моделям «мальчик -спички- пожар- пожарная машина» | 3 неделя | |||
1. Конкурс детско-родительского творчества «Не играй с огнём». 2.Показ презентации «Немного о пожарных». 3.Досуг «Мы пожарными растём» 4.Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть». | 4 неделя |
Предварительный просмотр:
Берегите природу!
Шар земной богат лесами, здесь хозяева мы с вами,
А хорош хозяин тот, кто богатство бережет.
Береги его и ты – елки, сосны и кусты!
Всегда помните такие правила:
1. Если вы пришли в лес, ведите себя спокойно.
2. Не сорите в лесу, мусор за собой убирайте.
3. Бережно обращайтесь с огнем.
4. Не разоряйте птичьих гнезд.
Лесной пожар!
Жил – был Гном
На лесной опушке.
Были у Гнома
Друзья – подружки.
С зайцами Гном
Играл в «Пятнашки»,
С белками в «Ляпки»,
Ёжами – «Прятки».
С медведем бродил,
По густым буреломам.
С оленем гулял,
По тропинкам знакомым.
Жили в лесу
Лисички-сестрички.
Ни с кем не играли
Две хитрых сестрички.
По лесу ходили –
Зверушек дразнили…
Вот как – то лисички,
Две хитрых сестрички.
Нашли на полянке
Коробку и спички.
Решили сестрички,
Зажечь эти спички…
В лес дремучий убежали,
Ворох веток натаскали,
Чиркнув спичечной головкой
О шершавый коробок…
Появился огонек.
По кустам и по лесам,
Пробежался тут и там.
В небо – пламя, в небе дым.
Кричат лисички:
«Ой, горим!»
Гном с друзьями увидали
Дым и пламя в небесах.
Испугались: «Ох, и ах.
Там огонь горит в кустах!»
Бобрам-пожарным позвонили.
О пожаре сообщили:
«Вы, пожарные спешите,
И лисичкам помогите!»
Бобры-пожарные спешат
Выручают малышат.
Пламя пеной заливают,
Угольков не оставляют.
А лисички, две сестрички
Мигом спрятались в овраг,
Не достанешь их никак.
Но пожарные бобры
К лискам не были добры:
«Посмотрите-ка, кругом
Где сейчас, ваш милый дом».
Тут лисички испугались,
Перед всеми извинялись…
Им пошла наука впрок –
И теперь глядеть не могут
На опасный коробок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Перспективное планирование по обучению детей основам пожарной безопасности и правилам дорожного движения (ПДД) подготовительной к школе группы (совместная деятельность и работа с родителями)2014-2015 уч.год
Разработка планирования на год .Цели .Совместная работа с детьми и работа с родителями. Игры, беседы, опытническая деятельность и многое другое , консультации для родителей....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 уч. год...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Пожарная безопасность".
Программа "Детство"...
Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности
тематическое планирование...