Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Мебельная фабрика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Изучаем названия мебели, материалы изготовления мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelno-rechevomu_razvitiyu.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме «Мебельная фабрика»
Воспитатель Никитина Е. Г.
Цель: продолжать давать детям знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.
Ход занятия.
1. Ребята, сегодня утром я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем. Здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, а воспитатель крепит на доску картинки с изображением мебели.)
За ним мы пишем и читаем
Рисуем и в разные игры играем
Он в нашей гостиной на ножках стоит
Нарядною скатертью сверху накрыт (стол).
Днем спит на ней покрывало и подушка
А по ночам там спит – Андрюшка (кровать).
Я удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван).
Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель).
2. Ребята, когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить домов и жили в пещерах. (рисунок с изображением древней пещеры: шкуры животных, камни, костер, кости…).
- Дети, как вы думаете, где же спали люди? На чем сидели? Ребята, а как они готовили еду, на чем разогревали ее? (Ответы детей.)
Шли века, менялся человек, менялось его сознание, менялось и его жилище (рисунок с изображением внутреннего убранства русской избы: дубовый стол, широкие лавки, русская печь и т.д.).
- Ребята, что изменилось в быту человека? Что появилось нового? (Камень заменился деревом, вместо булыжников – лавка, стол…)
Спали люди на русской печи, на лавке.
- Интересно, а когда же человек стал делать первые кровати? Хотите об этом узнать? Я вам принесла книгу, в которой можно узнать обо всем. (Воспитатель читает, как и когда была сделана первая кровать.)
- Прошло еще много-много лет, менялись люди, менялись их вкусы, мода менялась и мебель. Сейчас у каждого есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее и удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов и из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из цветного стекла.
3. Физминутка.
4. Д/и «Из чего сделана мебель». (К картинке с изображением мебели, дети подбирают материалы, из которых она изготовлена.)
5. Ребята, у вас у всех дома есть мебель? Когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель, как она изменилась – ее цвет, назначение, дизайн.
- Ребята, а кто же будет делать эту современную мебель, мебель будущего века. Это будете вы, когда вырастете, ваши знакомые или ваши друзья. Сейчас вы дети, а через несколько лет будете взрослыми. Пришел новый век (воспитатель рядом с рисунками жилищ вешает чистый лист бумаги).
- Что будет в новом веке, никто не знает, но мы можем помечтать и придумать. Давайте откроем мебельную фабрику будущего века и попробуем из строительного материала смастерить новую мебель.
(Воспитатель вешает вывеску «Мебель будущего века».) Дети разделяются на три группы по цехам, кто где хочет быть мастером. Цех №1 – изготовление шкафов для книг, посуды, одежды. Цех №2 – изготовление кроватей, диванов. Цех №3 – изготовление столов, стульев, кресел. Дети подходят к столам, на которых стоят различные кубики, и делают мебель. Затем детям предлагается полюбоваться своими изделиями.)
- Реклама в наше время играет большую роль. Представьте себе, что я – покупатель и решила купить себе мебель, а какую, я не могу выбрать. Вот вы сейчас и прорекламируете мне свои изделия – из чего они сделаны, для чего предназначены, какие имеют преимущества, сколько стоят. (Дети рекламирую свои изделия.)
6. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"
Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...