Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Мебельная фабрика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никитина Елена Григорьевна

Изучаем названия  мебели, материалы изготовления мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno-rechevomu_razvitiyu.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме «Мебельная фабрика»

 

                                                                                Воспитатель Никитина Е. Г.

Цель: продолжать давать детям знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.

 

Ход занятия.

1. Ребята, сегодня утром я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем. Здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, а воспитатель крепит на доску картинки с изображением мебели.)

За ним мы пишем и читаем

Рисуем и в разные игры играем

Он в нашей гостиной на ножках стоит

Нарядною скатертью сверху накрыт (стол).

Днем спит на ней покрывало и подушка

А по ночам там спит – Андрюшка (кровать).

Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван).

Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель).

2. Ребята, когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить домов и жили в пещерах. (рисунок с изображением древней пещеры: шкуры животных, камни, костер, кости…).

- Дети, как вы думаете, где же спали люди? На чем сидели? Ребята, а как они готовили еду, на чем разогревали ее? (Ответы детей.)

Шли века, менялся человек, менялось его сознание, менялось и его жилище (рисунок с изображением внутреннего убранства русской избы: дубовый стол, широкие лавки, русская печь и т.д.).

- Ребята, что изменилось в быту человека? Что появилось нового? (Камень заменился деревом, вместо булыжников – лавка, стол…)

Спали люди на русской печи, на лавке.

- Интересно, а когда же человек стал делать первые кровати? Хотите об этом узнать? Я вам принесла книгу, в которой можно узнать обо всем. (Воспитатель читает, как и когда была сделана первая кровать.)

- Прошло еще много-много лет, менялись люди, менялись их вкусы, мода менялась и мебель. Сейчас у каждого есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее и удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов и из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из цветного стекла.

3. Физминутка.

4. Д/и «Из чего сделана мебель». (К картинке с изображением мебели, дети подбирают материалы, из которых она изготовлена.)

5. Ребята, у вас у всех дома есть мебель? Когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель, как она изменилась – ее цвет, назначение, дизайн.

- Ребята, а кто же будет делать эту современную мебель, мебель будущего века. Это будете вы, когда вырастете, ваши знакомые или ваши друзья. Сейчас вы дети, а через несколько лет будете взрослыми. Пришел новый век (воспитатель рядом с рисунками жилищ вешает чистый лист бумаги).

- Что будет в новом веке, никто не знает, но мы можем помечтать и придумать. Давайте откроем мебельную фабрику будущего века и попробуем из строительного материала смастерить новую мебель.

(Воспитатель вешает вывеску «Мебель будущего века».) Дети разделяются на три группы по цехам, кто где хочет быть мастером. Цех №1 – изготовление шкафов для книг, посуды, одежды. Цех №2 – изготовление кроватей, диванов. Цех №3 – изготовление столов, стульев, кресел. Дети подходят к столам, на которых стоят различные кубики, и делают мебель. Затем детям предлагается полюбоваться своими изделиями.)

- Реклама в наше время играет большую роль. Представьте себе, что я – покупатель и решила купить себе мебель, а какую, я не могу выбрать. Вот вы сейчас и прорекламируете мне свои изделия – из чего они сделаны, для чего предназначены, какие имеют преимущества, сколько стоят. (Дети рекламирую свои изделия.)

6. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"

Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...