НОД "Знакомство с творчеством земляка-писателя Тиунова А.Г."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД "Знакомство с творчеством земляка-писателя Тиунова А.Г." г.Карпинск Свердловская область
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Знакомство с творчеством земляка-писателя Тиунова А.Г." г.Карпинск Свердловская область | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НОД С ДЕТЬМИ 7 ГОДА ЖИЗНИ
Тема: Знакомство с творчеством писателя и поэта-земляка Тиунова А.Г.
Форма НОД: познавательно-продуктивная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Средства:
Наглядные: фотография Тиунова А.Г., иллюстрация г. Карпинска
Мультимедийные: презентация «Мой город»
Литературные: рассказ Тиунова А.Г. «Родник», стихотворения: «Богословский родник», «У отчего дома».
Музыкальные: аудиозапись «Утреннее пение птиц»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
| 1. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя отчётливо Полину В., Артёма В. 2. Закрепить умение склеивать камни клеем, воспитывать аккуратность в работе. (Артём Б., Сеня Ш.) | |||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Подготовительный этап | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на «ковре-самолёте». Встаньте на «ковёр-самолёт», обнимите друг друга, чтобы не упасть в полёте. Мы поднимаемся всё выше и выше. Посмотрите внимательно, где мы пролетаем. Вот наш «ковёр-самолёт» спускается и приземляется на полянке. Давайте присядем и поговорим. | Приветствует детей. Психологическое упражнение «ковёр-самолёт». Показывает презентацию «Мой город» | Дети встают в круг, обнимают друг друга за плечи. | Способствовать развитию чувства сплочённости группы.
|
1 Этап Введение новых знаний | Наш город славен своими людьми. Давайте вспомним люди каких профессий работают в нашем городе. А как вы думаете, есть ли в нашем городе поэты и писатели? Сегодня я вас хочу познакомить с нашим земляком писателем и поэтом Александром Георгиевичем Тиуновым. Он родился в большой многодетной семье. Отец работал шофёром, мама была домохозяйкой. Александр Георгиевич служил в армии в морских войсках. После армии пошёл работать на Карпинский лесозавод водителем на большую машину-лесовоз. Но недолго пришлось поработать водителем Александру. Ремонтируя машину он получил тяжёлую травму. Ноги его стали парализованы и он навсегда стал прикован к инвалидной коляске. Но Александр не сдавался, много занимался спортом. Очень любил помогать соседям ремонтировать старые вёдра, кастрюли. Одно время он занимался резьбой по дереву. Но однажды взял ручку и написал небольшой рассказ в газету «Карпинский рабочий». Сначала Александр Георгиевич писал только рассказы, затем попробовал написать стихи. И у него это получилось так хорошо, что в нашем городе издали книгу «Богословский родник». Всё творчество Александра Георгиевича Тиунова пропитано любовью к родному городу, к родному краю. | Рассказ воспитателя | Дети внимательно слушают | Проявление заинтересованности |
2 Этап | Давайте послушаем стихи А.Г.Тиунова «Богословский родник», «У отчего дома». Понравились вам стихи? О чём они? Александр Георгиевич очень любил природу и много рассказов написано о животных, растениях. А я хочу вам прочитать рассказ «Родник». Что такое родник? Почему людям так хорошо у родника? Что мы должны делать, чтобы родники не исчезали? Какие родники вы знаете? Как вы думаете, кто друзья у родника? | Педагог выразительно читает стихотворение «Богословский родник». | Дети внимательно слушают Подготовленный ребёнок выразительно читает стихотворение «У отчего дома». | Умение высказывать своё мнение |
3 Этап | Давайте поиграем в подвижную игру «Ручеёк». | Педагог напоминает правила игры. | Дети под аудиозапись «Утреннее пение птиц» играют в игру. | Разгрузка |
4 Этап | На нашей полянке я приготовила разные камешки, веточки, фольгу. Давайте вместе с вами сделаем макет родника. | Сообщение темы | Самостоятельная деятельность детей | Поставить проблему перед детьми |
5 Этап Рефлексия | С каким писателем мы сегодня познакомились? Какие произведения вам понравились? Что мы должны делать, чтобы родники не исчезли в нашем краю? А вы когда-нибудь пили родниковую воду? Ну а теперь нам пора в детский сад. Наш ковёр-самолёт быстро домчит нас до детского сада. | Угощение родниковой водой. Психологическое упражнение «ковёр-самолёт». | Дети встают в круг, обнимают друг друга за плечи, закрывают глаза, представляют, как летят высоко в небе над облаками. | Уверенное поведение в ситуации вынужденного физического сближения. |
Составитель:
Добычина Тамара Александровна МАДОУ №17 «Серебряное копытце», воспитатель группы с нарушением речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."
1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...