Конспект занятия в старшей группе "Ветер".
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект эксперементального занятия по образовательной области "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Ветер»
ГБОУ школа № 851
ЮАО г.Москва
Смирнова Н.Г.
Вид занятия: экспериментальное.
Тема: Ветер
Цель: познакомить с причиной возникновения ветра.
1. Задачи:
Образовательные задачи:
-познакомить детей с причиной возникновения ветра;
-расширить представления о свойствах воздуха; горячий поднимается вверх (легкий, холодный опускается вниз (тяжелый) .
-расширить представление о явлениях неживой природы-ветер.
-закрепить правила безопасного поведения с огнем.
• повторить отрывок из сказки Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане, его сыне Гвидоне и царевне Лебедь»
•
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- поощрять желание создавать коллективную работу (украшение летающего змея)
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
-вызывать радость открытий, полученных из опытов,
-воспитывать умение работать в коллективе.
-умение воспринимать природу через музыку.
Предварительная работа:
-наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойства воздуха, беседа о роли воздуха в жизни человека, растений и животных.
-знакомство с персонажем из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания».
Работа с родителями: изготовление воздушного змея, схемы-плакаты.
Методы и приемы:
-словесные: вопросы, художественное слово,
-наглядные: плакат - схема, фото- иллюстрации, чемоданчик с предметами для опытов, диск с видами ветра.
-практические: проведение опытов, динамическая пауза, коллективная аппликация.
Словарная работа: смерч или вихрь, возникающий в грозовом облаке, поднимающий столбом воду, песок и т. д.
Вентилятор –устройство, служащее для подачи потока воздуха.
Материал:
-схема «движение воздушных масс»,
-рисунок подсказка «опыт со свечой»,
-2свечки, спички, подсвечники,
-стеклянная бутылочка, разноцветные воздушные шарики,
-емкости с горячей и холодной водой,
-диск с изображением ветра,
-ленточки, красные и синие,
-ножницы, цветная бумага, воздушный змей.
- диски музыкальные.
Вводная часть:
Под музыку с песней «Леди совершенство» в зал входит воспитатель в роли Мери Поппинс:
Я сегодня Мери Поппинс,
Прилетела в гости к вам.
Ветер теплый меня подхватил и сюда
С зонтом волшебным,
Так легко принес.
Дети вот вам вопрос.
Почему и отчего
Происходит это так,
Что вокруг все летит и над нами кружит
Хороводом листьев?
Он собрал все в круг,
Это ветер- наш друг!
ПР. : Ветер, ветер!
-Здравствуйте дети, меня зовут Мэри Попинс.
-Ветер принес меня в Медновский детский сад? (да)
-В подготовительную группу? (да)
-Я очень рада вас видеть.
Кто не ведает границ?
Он летит быстрее птиц,
Он то грозен, то мятежен,
То как, пух весенний нежен,
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это. (ветер)
-А вы ребята знаете, что такое ветер?
-Вы хотите узнать все о ветре?
-Для этого я ребята и прилетела к вам рассказать и показать, что такое ветер.
Основная часть:
-Я приглашаю вас провести интересные и удивительные опыты.
- рассмотрим рисунок № 1 (Схема со свечками, как дует ветер) .
-Что вы видите на этом рисунке? (ответы детей)
• проведем с вами этот опыт?
Опыт№1.
(из чемоданчика М. П. Достает свечки, спички, подсвечники)
-Ребята, напомните мне, а можно ли детям самостоятельно, без взрослого брать спички? Зажигать свечку? Почему нельзя (ответы детей)
-Да, вы правильно ответили на мои вопросы, опыт со свечкой проведу я.
-приоткроем дверь, зажжем свечи. Одну свечу поставим вниз, на пол, а другую держим вверх, у около приоткрытой двери.
-Куда наклоняется пламя свечей? (пламя нижней свечи направлена внутрь помещения, верхней наружу из помещения)
-Почему так происходит? У нас в зале тёплый воздух, он легкий, любит путешествовать и летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверх. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе.
А с улицы к нам вползает холодный воздух, он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжелый, неповоротливый, поэтому любит находиться у земли, внизу.
Вывод: получается, что один воздух - теплый, движется вверх, а на встречу ему, внизу, ползет другой- холодный. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.
Ветер - это движение воздуха (повторить формулировку вместе с детьми)
Опыт №2
Воспитатель достает из чемоданчика разноцветные воздушные шарики - Какие шарики вы видите (воздушные, какого цвета они (разноцветные?
- А теперь на бутылочку наденем шарик и поставим ее в емкость с горячей водой. (обратить внимание на безопасность опыта с горячей водой)
-Что мы видим? (шарик надувается)
-А теперь Данила поставит бутылочку в емкость с холодной водой.
-Что теперь мы видим? (шарик сдулся.)
Вывод:
-Почему шарик надулся? (воздух нагрелся и поднялся вверх, шарик надулся)
-Правильно.
-А почему шарик сдулся? (воздух остыл, стал тяжелым и опустился вниз, шарик сдулся.)
-Давайте подойдем к схеме № 2, где нарисовано движение воздуха. (работа по схеме)
-А как вы думаете, можно почувствовать ветер? (работа вентилятора)
-А услышать ветер? (прослушивание звука ветра аудиозапись)
Динамическая пауза.
-Мы с вами уже знаем, что ветер это движение воздуха, что его можно почувствовать, услышать. Под музыку дети изображают, холодный ветер-руки внизу (синяя ленточка), красная -теплый ветер, руки на верху.
-Давайте присядем на стульчики и посмотрим интересное фото (просмотр слайдов и чтение стихотворений)
Во время просмотра слайдов, повторить правила безопасного поведения на улице, во время сильного ветра и познакомить с новым словом «Смерч»
- Как можно определить, есть ли на улице ветер (при помощи ленточки, вертушки, воздушного шарика, воздушного змея)
-Леры Шнурковой папа смастерил нам воздушного змея, но для того что бы его запустить, его надо украсить (коллективная работа, аппликация)
Наш воздушный змей готов, мы его с вами запустим, когда пойдем на прогулку.
Заключительная часть:
-Вам понравились наши опыты?
-Что нового вы узнали?
-Как передвигается теплый и холодный воздух?
-Что такое ветер?
-Ребята, и вы сами можете создавать ветер:воспитатель дарит детям мыльные пузыри.
Под музыку, Мэри Попинс улетает:
-До новых встреч, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....