Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( цвете, материале, причинах и следствиях.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 757.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Окрашивание ткани природными красителями (овощами)»
Автор: Иксарь Олеся Юрьевна
воспитатель
Школа №2065 Д4
Цель: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( цвете, материале, причинах и следствиях.).
Демонстрационный материал: Морковь, свекла, терка, марля, две емкости для сока.
Приветствие для детей
1.Вот настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. У вас хорошее настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Это что за чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка левая
Вот ладошка правая
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, что вы чувствуете? Тепло? Поделитесь теплом с вашими друзьями.
2. Дети , посмотрите кто это к нам пришел в гости?
Воспитатель заносит двух кукол в народных национальных костьмах.
Внимательно рассмотрим их.
Как называется одежда, в которую они одеты? Национальная.
Это современная одежда? Старинная.
Что еще можно сказать об этой одежде? Цветная, яркая, красочная.
Мне стало интересно, а как же получалась одежда такая яркая и красочная.
Чем окрашивали ткань, и нитки люди, когда не было специальных красок, которые продаются в магазине.
(Ответы детей).
Экспериментально - исследовательская деятельность
Воспитатель: «Что вы видите у меня на столе?»
( Ответы детей, овощи , свекла, морковь, терка).
-Вам приходилось пачкать одежду ягодами, свеклой или морковью?
Легко ли потом убрать эти пятна, я думаю, мамы делали вам замечания по поводу этих пятен?
-Если эти пятна так трудно убираются, может этими продуктами можно покрасить ткань?
-Но как это сделать? Ответы детей.
Подвести детей к тому, что первоначально нужно натереть овощи на терке, после отжать, чтобы получился сок.
Замачивая в соке ткань их можно окрасить.
Воспитатель погружает ткань в сок для окраски.
Воспитатель: «Но чтобы ткань окрасилась лучше нам нужно немного подождать.
Пока мы ждем, я предлагаю вам поиграть».
Физкультминутка.
Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой!
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки.
И садимся на скамейки. (Приседают).
А теперь вернемся к нашей работе.
Обсуждение результатов эксперимента:
Воспитатель: «Внимательно рассмотрите образцы. Окрасилась ткань?
Ответы детей.
Вывод:
Цвет зависит от того чем окрашивали, а оттенок от концентрации краски и длительности окраски.
Воспитатель: «Вот так при помощи природных красителей мастера окрашивали ткань .
Я предлагаю высушить наши образцы.
А в следующий раз мы проверим, легко ли отстирать ткань от сока овощей.
Список использованной литературы:
Н.М. Метенева «День открытых дверей» Рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы. Ярославль 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"
Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...
Познавательно – исследовательский групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный водоем»
Проект для педагогов ДОУ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...