Дидактические игры по краеведению
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Подборка дидактических игр по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_kraevedeniyu.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Где находится эта достопримечательность в городе
Цель: продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города Ульяновска, закреплять знания детей о родном городе.
Материал: карта-схема Ульяновска, флажки для обозначения достопримечательностей, фишки, открытки с изображением памятных мест.
Ход:
Предложить детям посмотреть на открытки; назвать памятное место и показать на карте-схеме его местоположение. Ответивший верно получает фишку.
Растительный и животный мир края
Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире края, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе, доброе отношение к ней.
Материал: карта-схема Ульяновской области, картинки с изображением представителей животного и растительного мира не только нашей местности.
Ход:
Выбрать из всех картинок растения и животных только нашего края и положить их на карту-схему.
Назови предприятие
Цель: продолжать формировать знания детей о родном городе. Закрепить умения детей соотносить выпускаемую продукцию с предприятием (картинки). Развивать память, мышление.
Материал: картинки с образцами выпускаемой продукции Ульяновскими предприятиями и логотипы предприятий («Глобус», «Русь», «Ульяновскмебель», «Волжские просторы»)
Ход:
Дети называют логотипы предприятий и продукцию, которую они выпускают. Потом игра проводится в форме соревнования между командами. Нужно разложить правильно все картинки с образцами к данным логотипам (по 2 на команду). В конце проверяется правильность.
Заколдованный город
Цель: закрепить умение соотносить цветное изображение предмета с его контурным изображением, продолжать знакомить с родным городом, с его достопримечательностями. Закрепить названия зданий на расшифрованной картине. Активизировать внимание, мышление, речь.
Материал: вырезанные здания и памятники города и их контурные изображения.
Ход:
Детям предлагается разложить цветные изображения памятников и музеев по их контурным изображениям и назвать эти здания и памятники.
Найди флаг, герб Ульяновска
Цель: закрепить знания детей о символике (герб, флаг) родного края. Продолжать учить аргументировано строить свои рассуждения. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.
Материал: гербы и флаги разных городов России.
Ход:
1 вариант
Из предложенных флагов и гербов выбрать флаг и герб Ульяновска.
2 вариант
Выбрать флаг и герб Ульяновской области.
Назови улицу своего микрорайона
Цель: закрепить знания детей о своём микрорайоне, умения называть знакомые улицы по фотографиям и знания детей о том, в честь кого названа улица.
Материал: фотоальбом с фотографиями.
Ход:
Предложить детям назвать улицу и сказать, в честь кого она названа.
Разрезные картинки
Цель: закрепить знания о промышленных предприятиях города Ульяновска (автомобильный завод и завод «Авиастар»), развивать логическое мышление, воображение.
Материал: разрезные картинки автомобиля УАЗ-патриот, и самолёта Руслан
Ход:
Предложить детям по образцу собрать разрезные картинки в одну целую картину.
Лекарственные растения
Цель: формировать знания детей о лекарственных растениях Ульяновской области, их внешнем виде и полезных свойствах. Закрепить умения различать и называть лекарственные растения, умение отгадывать загадки. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал: картинки с изображением лекарственных растений.
Ход:
1 вариант
Детям показывается картинка с изображением лекарственного растения, они называют растение и рассказывают о том, что им можно лечить.
2 вариант
Детям загадывается загадка и потом показывается отгадка.
Кто и чем прославил наш город
Цель: развивать логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас. Закрепить знания о жизни и творчестве знаменитых людей города Ульяновска (Полбин И.С., Гончаров И.А., Минаев, Карамзин Н.М, Языков Н.М. и др.)
Материал: фотографии знаменитых людей нашего города.
Ход:
Детям показывается фотография. Они называют фамилию изображённого на ней человека и рассказывают о том, чем он прославил наш город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по краеведению - 2.
«Экскурсия по Астрахани» и «Поймай рыбку» - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....
Дидактические игры по краеведению -1.
"Найди отличия" и "Собери кубики" - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....
Дидактическая игра по краеведению "Третий лишний"
Дидактическая игра...
Дидактическая игра по краеведению "Четвертый лишний"
Игра сделана в виде презентации. Для любителей петербурговедения....
Мастер клаcc дидактическая игра по краеведению "собери кубики"
Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек. Академик Д. С. Лихачёв справедливо отмечал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи на...
Дидактические игры по краеведению.
Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в контексте специфических дошкольных видов деятельности, преимущественно в игровой форме. Теоретическое и ...
Дидактические игры по краеведению
Дидактическая игра «ГОРОД БУДУЩЕГО» Дидактическая игра «МОЙ ГОРОД» Дидактическая игра «ЧИСТОЕ ОЗЕРО» Дидактическая игра «Покажи, не ошибись! &r...