Фотоотчёт о проведении Акции единого городского дня чтения «Мы в ответе за тех, кого приручили»
учебно-методический материал по окружающему миру по теме
Данная Акция проходила в нашем городе в рамках проекта городских детских библиотек по экологии «Рюкзачок-путешественник: экологическая экспедиция»
Цель Акции:
-Воспитание любви к родной природе, бережного и ответственного отношения к её обитателям.
Задачи Акции:
1. Привлечение внимания общественности к книге и чтению.
2. Увеличение читательской аудитории, интересующейся чтением книг.
3. Объединение усилий детских учреждений в поддержке и продвижении детского и подросткового чтения.
4. Формирование нравственных ценностей на примере лучших образцов художественной литературы.
5 Воспитание гуманного отношения к родной природе.
Возрастная категория: дошкольники – подготовительная группа
Громкое чтение рассказа Г. Скребицкого «Пушок»
Материал: магнитная доска с изображением ежа, вырезанные из бумаги листья зеленого и красного цвета.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем городе проходит Единый день чтения «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это значит, что сегодня все будут читать о животных.
Вот и мы будем читать, слушать, анализировать, рассказывать, сочинять, играть.
-Ребята, попробуйте отгадать следующую загадку.
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
на спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)
-Ребята, как вы думаете, о ком мы будем читать сегодня? (Будем читать о еже).
-Правильно ребята, мы будем читать рассказ Г. Скребицкого «Пушок».
Георгий Алексеевич Скребицкий, как и многие из нас, очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. Потом он записывал свои наблюдения, сочинял рассказы о природе для детей. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. Георгий Алексеевич с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, и ему очень хотелось, чтобы и все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их.
-Прежде чем мы с вами прочитаем рассказ Г. Скребицкого «Пушок», давайте познакомимся с ежами поближе.
-Ёж – это дикое животное, которое живёт в лесу. Но если в вашем саду есть уголок нетронутой растительности, то вы можете однажды обнаружить, что там появилась ежиная семья. Ежи не очень боятся человека, хотя при встрече на всякий случай сворачиваются в клубок.
-Главную пищу, ежа составляют насекомые. Если ёж сумеет поймать мышь, лягушку, птенца, то его крепкие челюсти без труда справятся с этой добычей. Днем ёж спит, а ночь напролет рыщет в поисках еды, которую находит на поверхности почвы и неглубоко под землей. Осенью ежи начинают готовить себе для зимней спячки. Они ищут укромное место, натаскивают туда сухие листья и траву, сворачиваются в клубочек и засыпают. И проспят они всю зиму, около четырех месяцев.
А теперь давайте с вами послушаем рассказ.
Текст можно читать полностью или с остановками, задавая вопросы.
"Пушок". Георгий Скребицкий
-В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.
Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а, чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.
Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.
Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.
Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.
Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.
Везу. Вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли. Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера.
ВОПРОС: Как вы думаете, что может произойти с Пушком? (можно не задавать во время чтения)
О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу - лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.
Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.
ВОПРОС: Что же случилось с ёжиком? (можно не задавать во время чтения)
Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча: его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.
Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад. Там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это - зверёк? Какой?
ВОПРОС: Что же случилось с ёжиком? (можно не задавать во время чтения)
Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.
Не помня себя я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.
Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.
-Мы в ответе за животное, которое приручили. Должны внимательно относиться к диким животным и знать их повадки. Никогда не брать домой диких животных, ведь лес-это их родной дом, а в городской квартире им очень плохо.
Дополнительные вопросы:
-Какую тайну природы открыл для себя мальчик? (Что ежи зимой впадают в спячку, т. к. для них нет в природе еды).
-А вы что для себя почерпнули из рассказа? Какую тайну природы открыли для себя вы?
-Что бы вы сказали об авторе, ведь вы еще лучше познакомились с ним, услышав рассказ? (Автор прекрасный охотник и следопыт, ученый-натуралист, черты его характера — наблюдательность, любовь к природе).
-Чему он нас учит в своих произведениях, и конкретнее в рассказе «Пушок»? (Учит видеть привлекательность природы, наблюдать за ее явлениями, замечать происходящие в ней изменения.)
-Наш ёжик тоже готовится к спячке. Давайте прикроем его листочками, которые лежат у вас на столе. Они красные и зелёные.
-Если рассказ тебе понравился и ты хочешь прочитать другие рассказы Скребицкогоприкрой ежика красным листиком.
-Если рассказ не вызвал у тебя интереса, то зелёным листиком.
(Ребята выходят к магнитной доске и закрывают ёжика листочками)
-Ребята, нашему ёжику не страшны морозы, он проспит под тёплым одеяльцем из красных листиков до весны.
-Ребята, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)
Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....
Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...
Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.
Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...
Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...
Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Акция в защиту бездомных животных«Мы в ответе за тех, кого приручили!»...
Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!» 09.11.2023
Сегодня всем хотим сказать - Животным надо помогать,Делиться с ними пищей,А лучше приютить!Четвероногий друг вас будетВсю жизнь свою любить!...