Конспект занятия по гендерному воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Козырева Элина Анатольевна

Занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гендерному воспитанию

для детей старшей группы

«Кто Я?».

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад № 5 г. Беслана»

Козырева Элина Анатольевна

Цели:

- закреплять представления о взаимосвязи имени человека и его гендерной принадлежностью;

- учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

- формировать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности;

- закреплять знания о увлечениях, интересах и различных видах деятельности детей в зависимости от пола;

- активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские и женские);

- развивать цветовое восприятие;

- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола.

Оборудование:

  • кукла-мальчик, кукла-девочка, одежда, обувь для кукол;
  • платок, шляпа, портфель, дамская сумочка для взрослых;
  • 2 корзины с розовыми и синими мячиками;
  • игрушки для мальчиков и девочек;
  • костюм Незнайки.

В группе расставлены стульчики так, чтобы дети смогли сидеть

лицом друг другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похожи?

Дети: Есть глаза, нос, рот…

Воспитатель: А чем вы отличаетесь друг от друга?

Дети отвечают.

То есть вы похожи тем же, чем вы и отличаетесь?

Дети отвечают.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Мальчики и девочки становятся в круг. Кто-то из детей что-нибудь меняет в своём внешнем облике, пока другие стоят, закрыв глаза (он может отойти в спальню на минуту, а когда вернётся, воспитатель позвенит колокольчиком, чтобы дать детям сигнал). Потом они разглядывают ребёнка и отгадывают, что изменилось в его внешнем облике. Игра проводится 3-4 раза. Воспитатель: Мы с вами знаем, что мальчики и девочки отличаются одеждой, причёсками, а ещё - именами.

Проводится игра «Назови имя».

Дети садятся на ковёр. В середине круга стоят две корзины жёлтого и зелёного цвета. По кругу напротив каждого ребёнка лежат вразнобой мячики таких же цветов. Дети берут мячик, называют соответствующие имена: ( к розовому – женское, к синему – мужское имя) и кладут его в корзину.

Обсуждение на тему, знают ли дети, что обозначают их имена? Дети размышляют, соответствует ли характер и поведение имени?  

Дети отвечают.

Воспитатель благодарит детей и обращает их внимание на чей-то плач.

Ребята, вы слышите плач?

Дети: Да.

Дети обнаруживают, что в уголке для ряженья сидят на стульчиках две раздетые куклы, рядом лежит одежда.

Воспитатель: Кукла Марат и Алана, скажите, пожалуйста почему вы такие грустные? Ребята, как вы думаете?

Дети: Куклы не знают, какая одежда нужна для мальчиков, а какая для девочек.

Воспитатель: Давайте поможем разобрать одежду для девочки и для мальчика. Давайте мальчику Марату подберём одежду, которую носят мальчики, а девочке Алане - одежду для девочек.

Дети одевают кукол. Воспитатель вместе с куклами благодарит детей. Затем предлагает детям вспомнить, какие игрушки подходят для мальчиков, какие – для девочек, спрашивает, можно ли играть мальчикам в игрушки девочек, и наоборот.

Дети рассуждают.

Могут ли игрушки помочь вам стать взрослыми? Похожими на папу или маму?

Дети отвечают.

Какие игрушки делают вас добрыми, как мама? Отважными и смелыми, как папа?

Дети отвечают.

Скажите, как игрушки могут «запутать человека»: из доброго сделать злым, из храброго – трусливым?

Дети отвечают.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Я очень рад, что пришёл в к вам в гости в детский сад. Ой, какие у вас ловкие девочки! (Незнайка из кармана достаёт игрушечные машинки и даёт девочкам). Какие красивые мальчики! (Раздаёт заколки мальчикам.)

Воспитатель: Незнайка, ты всё перепутал! Ребята, давайте объясним и расскажем Незнайке, чем отличаются девочки и мальчиков.

Дети рассказывают.

Незнайка: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем мальчики отличаются от девочек. А кем вы будете, когда вырастете?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает девочкам и мальчикам разбиться на подгруппы и поиграть в игру. Для этого нужно всем участникам подгрупп собрать макеты домов из конструктора, ориентируясь на план-схему.

Мальчики выполняют задание «У Иванушки в гостях», девочки - « Машенька и её дом».

Незнайка хвалит детей за то, что они радуются успехам друг друга. Предлагает поиграть в народные игры «Добры молодцы и красные девицы» и «Ручеёк».

Дети играют.

Незнайка благодарит детей, прощается с ними и желает быть всегда хорошими и добрыми.

Воспитатель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гендерному воспитанию

Конспект занятия в средней группе на тему : "Мальчики и девочки"...

конспект занятия по гендерному воспитанию

Материал для 1-й младшей группы...

Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников

Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе

Тема: «Мальчики и девочки».Цель: Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с отличител...