Конспект занятия по гендерному воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию
для детей старшей группы
«Кто Я?».
Воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 5 г. Беслана»
Козырева Элина Анатольевна
Цели:
- закреплять представления о взаимосвязи имени человека и его гендерной принадлежностью;
- учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
- формировать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности;
- закреплять знания о увлечениях, интересах и различных видах деятельности детей в зависимости от пола;
- активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские и женские);
- развивать цветовое восприятие;
- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола.
Оборудование:
- кукла-мальчик, кукла-девочка, одежда, обувь для кукол;
- платок, шляпа, портфель, дамская сумочка для взрослых;
- 2 корзины с розовыми и синими мячиками;
- игрушки для мальчиков и девочек;
- костюм Незнайки.
В группе расставлены стульчики так, чтобы дети смогли сидеть
лицом друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похожи?
Дети: Есть глаза, нос, рот…
Воспитатель: А чем вы отличаетесь друг от друга?
Дети отвечают.
То есть вы похожи тем же, чем вы и отличаетесь?
Дети отвечают.
Дидактическая игра «Что изменилось?».
Мальчики и девочки становятся в круг. Кто-то из детей что-нибудь меняет в своём внешнем облике, пока другие стоят, закрыв глаза (он может отойти в спальню на минуту, а когда вернётся, воспитатель позвенит колокольчиком, чтобы дать детям сигнал). Потом они разглядывают ребёнка и отгадывают, что изменилось в его внешнем облике. Игра проводится 3-4 раза. Воспитатель: Мы с вами знаем, что мальчики и девочки отличаются одеждой, причёсками, а ещё - именами.
Проводится игра «Назови имя».
Дети садятся на ковёр. В середине круга стоят две корзины жёлтого и зелёного цвета. По кругу напротив каждого ребёнка лежат вразнобой мячики таких же цветов. Дети берут мячик, называют соответствующие имена: ( к розовому – женское, к синему – мужское имя) и кладут его в корзину.
Обсуждение на тему, знают ли дети, что обозначают их имена? Дети размышляют, соответствует ли характер и поведение имени?
Дети отвечают.
Воспитатель благодарит детей и обращает их внимание на чей-то плач.
Ребята, вы слышите плач?
Дети: Да.
Дети обнаруживают, что в уголке для ряженья сидят на стульчиках две раздетые куклы, рядом лежит одежда.
Воспитатель: Кукла Марат и Алана, скажите, пожалуйста почему вы такие грустные? Ребята, как вы думаете?
Дети: Куклы не знают, какая одежда нужна для мальчиков, а какая для девочек.
Воспитатель: Давайте поможем разобрать одежду для девочки и для мальчика. Давайте мальчику Марату подберём одежду, которую носят мальчики, а девочке Алане - одежду для девочек.
Дети одевают кукол. Воспитатель вместе с куклами благодарит детей. Затем предлагает детям вспомнить, какие игрушки подходят для мальчиков, какие – для девочек, спрашивает, можно ли играть мальчикам в игрушки девочек, и наоборот.
Дети рассуждают.
Могут ли игрушки помочь вам стать взрослыми? Похожими на папу или маму?
Дети отвечают.
Какие игрушки делают вас добрыми, как мама? Отважными и смелыми, как папа?
Дети отвечают.
Скажите, как игрушки могут «запутать человека»: из доброго сделать злым, из храброго – трусливым?
Дети отвечают.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Незнайка: Я очень рад, что пришёл в к вам в гости в детский сад. Ой, какие у вас ловкие девочки! (Незнайка из кармана достаёт игрушечные машинки и даёт девочкам). Какие красивые мальчики! (Раздаёт заколки мальчикам.)
Воспитатель: Незнайка, ты всё перепутал! Ребята, давайте объясним и расскажем Незнайке, чем отличаются девочки и мальчиков.
Дети рассказывают.
Незнайка: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем мальчики отличаются от девочек. А кем вы будете, когда вырастете?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает девочкам и мальчикам разбиться на подгруппы и поиграть в игру. Для этого нужно всем участникам подгрупп собрать макеты домов из конструктора, ориентируясь на план-схему.
Мальчики выполняют задание «У Иванушки в гостях», девочки - « Машенька и её дом».
Незнайка хвалит детей за то, что они радуются успехам друг друга. Предлагает поиграть в народные игры «Добры молодцы и красные девицы» и «Ручеёк».
Дети играют.
Незнайка благодарит детей, прощается с ними и желает быть всегда хорошими и добрыми.
Воспитатель подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию
Конспект занятия в средней группе на тему : "Мальчики и девочки"...
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мальчики и девочки: разные или похожие?...
конспект занятия по гендерному воспитанию
Материал для 1-й младшей группы...
Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников
Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....
Конспект занятия по гендерному воспитанию.Тема: "Мы такие разные, но все мы вместе"
Поговорим о мальчиках и девочках....
Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе
Тема: «Мальчики и девочки».Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с отличител...