Викторина "Умницы и знайки".
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Интеллектуальная викторина для детей старшей-подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_umnitsy_i_znayki.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины для подготовительной группы «Умницы и знайки».
Предварительная работа:
Выбираются команды, заучивается девиз команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4.Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
5.Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
6.Способствовать формированию расширенного кругозора;
7. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, ре-шению проблемных ситуаций;
8. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера, развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.
9.Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.
10. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Ход мероприятия:
Ведущий:
День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!
Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из группы Колобок. Итак, представим наши команды. Команда «Дружба», и её капитан …! Команда «Солнышко» и её капитан …! Каждая команда подготовила девиз!
Прослушать девиз каждой команды.
Ведущий: Оценивать результаты нашей игры будет компетентное и объективное жюри в составе 3 человек:
Представление жюри.
Разминка.
Вопросы задаются поочередно каждой команде, отвечает любой, знающий ответ. Если игрок ошибается, предоставляется возможность ответить второй команде.
1. Как называется наша планета?
2. В какой стране мы живём?
3. Нa каком языке мы с вами разговариваем?
4. Какой город является столицей?
5. В каком поселке мы живём?
6. Как зовут нашего президента?
7. Как называется река, которая протекает в нашем поселке?
10. В какой детский сад вы ходите?
11.Сколько месяцев в году?
12.Сколько дней в неделе?
13.Назовите последний день недели.
14. Назовите первый день недели.
15. Как называется домик белки?
16. назовите зимний дом медведя.
17. Сколько углов у круга?
18. Сколько углов у треугольника?
19. Сколько рогов у двух коров?
20. Сколько носов у трех слонов?
21. Сколько огней у светофора?
22. Сколько орехов в пустом стакане?
23. На столе лежат два яблока и помидор. Сколько всего фруктов лежит на столе? (Два).
24. . Пошли две девочки в лес, а навстречу им два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (Двое).
Конкурс «Сказочный».
Досказать название сказки:
Заюшкина …(избушка).
Конек-… (горбунок).
Мороз … (красный нос, Иванович).
Гуси- …(лебеди).
Красная … (шапочка).
Аленький … (цветочек).
Бременские … (музыканты).
Крошечка … (хаврошечка).
Царевна- … (лягушка).
Мальчик- …(с-пальчик).
Цветик- … (семицветик).
Доктор … (Айболит).
Кот … (в сапогах).
Курочка … (ряба).
По щучьему … (велению).
Машенька и … (медведь).
Лисичка-сестричка … (и серый волк).
Три … (медведя, поросенка, богатыря).
Летучий … (корабль).
Машенька и … (медведь).
Следующее задание: игра «Летает-не летает»
Ковер-самолет, кувшин, клубок ниток, летучий корабль, Змей-Горыныч, волшебное зеркало, журавль, лиса, жар-птица, гуси-лебеди, серый волк, ступа бабы Яги.
Конкурс «Математический».
Следующее математическое задание: сложить из пяти палочек два треугольника, из семи палочек два квадрата.
Квадрат ТАНГРАММ на каждую команду. Сложите узнаваемую фигуру по замыслу. Жюри оценит быстроту, оригинальность и узнаваемость.
Подвижная игра «Накормим аистов».
(Ребятам предлагалось накормить аистов рыбой. Для этого мы поставили двух птиц: аиста-маму и аистенка, мама есть рыбу весом в 5 кг, а аистенок – 3 кг. Перед детьми на ковре «в реке» много рыб, на каждой – числовое выражение, которое нужно решить и, в зависимости от получившегося результата, «угостить» аиста-маму или аистенка. Нужно набрать как можно больше рыб.)
После выполнения задания дадим ребятам отдохнуть, а жюри подсчитать промежуточные результаты.
Конкурс «Игра с родителями».
Родители отвечают на вопросы и отдают свои голоса любой команде.
1.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
2.На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
3.Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (Слоненок.)
4.Что никогда не войдет в самую большую кастрюлю? Её крышка.
5.Какое колесо у машины не крутится при правом развороте? Запасное.
6.Какая птица не несет яйца, но сама из них вылупляется? (Петух.)
7.Что идет оставаясь на месте? Дорога.
8.Можно ли в решете принести воды? (Если вода превращена в лед).
9.Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает? (В шахматах).
10.У кого есть шапка без головы и нога без сапог? (Гриб).
11.За что обычно учеников выгоняют из класса? (За дверь)
12.Что за обедом нужнее всего? (Рот)
13.Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но каждый день обедал в ней (на ее первом уровне) Как он это объяснял? (Это единственное место во всем Париже, откуда ее не видно).
Конкурс капитанов «Кто больше назовет».
Капитаны выходят в центр зала, встают друг напротив друга.
Задание: назвать как можно больше предметов круглой формы.
Следующий конкурс «Пернатые друзья».
На доске фотографии птиц, дети должны их назвать, а также назвать лишнюю картинку (курица – домашняя птица).
Задания к картинкам (вопросы задаются обеим командам, отвечает первый поднявший руку игрок. Если он ошибается, то ответить может любой игрок из второй команды):
1.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел).
2.Эта птица очень мало летает, но зато умеет быстро-быстро бегать по стволу деревьев вверх и вниз. (Поползень).
3.Полет её похож на полет хищной птицы, так она обманывает птичек, которые слетают с гнезда и, пытаясь защитить яйца с птенцами, они отлетают подальше, а эта птица, пользуясь тем, что гнездо беззащитно, кладет в него свои яйца. (Кукушка).
4. Этой птице не нужно поворачиваться, чтоб посмотреть назад, она умеет крутить головой вокруг своего тела. (Сова).
5.Это единственная птица, которая летает задом наперед. (Колибри).
6. Во время длительных перелетов этой птице не нужно опускаться на землю, чтоб поспать. Она засыпает прямо в небе во время полета, а острый слух помогает ей не сбиться с курса полета. (Аист).
7. Эта птица приучает людей к порядку тем, что собирает и прячет блестящие предметы, которые оставляют без присмотра неаккуратные люди. (Сорока).
8.Это единственная птица, которая вьет гнездо и высиживает яйца зимой, в лютые морозы. И зимой появляются птенцы. (Клест).
9. Эта птица, когда гуляет по земле, очень быстро и смешно трясет хвостиком, отсюда и появилось ее название. (Трясогузка).
10. Эта птичка не любит теплую погоду, она любит холода и морозы, поэтому и прилетает к нам только на зиму, а весной улетает. (Снегирь).
Жюри пора подвести итоги, а пока итоги поводятся, предлагаю поиграть всем вместе (и команды и болельщики).
Подвижная игра «Собери фигуру».
Ребятам предлагается собрать разрезную фигуру-изображение красивых золотых медалей.
После выполнения задания члены жюри подводят итоги, а игрокам вместе с болельщиками предлагается поиграть в игру «Правда это или нет?»
Игра «Правда это или нет?»
Все дети любят сладости.
Медведь все лето проспал в берлоге.
Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
Суп уху варят с рыбой.
Летом мы лепим снеговика.
Падают желтые листья, дети пошли в школу.
Выпал снег, и зацвели подснежники.
Весной птицы улетают в теплые края.
У зайца длинные уши.
Мальчик был в лесу и видел в норе петуха.
Зимой мы носим валенки.
Кошка варит кашу.
Поезд летит по небу.
Почтальон принес письмо.
Яблоки соленые.
Дом пошел гулять.
На березе выросли яблоки.
Кошка гуляет по крыше.
Лодка плывет по небу.
Ночью светит солнце.
Рыба поет песни.
Петух играет на скрипке.
Шнурки идут за ботинками.
Ну что ж, члены жюри готовы огласить результат игры.
В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и окружающему миру, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам призы. Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри!
Награждение победителей, вручение медалей за 1 (золотые медали) и 2 место (серебряные медали), вручение медалей «Самому активному болельщику».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Знайки"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
"Незнайка и Знайка в гостях у ребят"
Спортивный праздник...
интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...
Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")
Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....
Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"
Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...