НОД "Мешок для бабушки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Представлено занятие в средней группе по окружающему миру и речевому развитию - мир природы и мир человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshok_dlya_babushki_zanyatie_srednyaya.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мешок для бабушки
(Средняя группа)
Цель: Определять предметы природного и рукотворного мира, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы.
Материалы: Игрушка – заяц, кукольная посуда, овощи, рисунок человека, дерева, два подноса, компьютер.
Ход:
Воспитатель: Все уселись поудобней.
Наши глазки (внимательно смотрят).
Наши ушки (внимательно слушают).
Наши ручки (нам не мешают, а (помогают). – Дети договаривают.
- Ребята, посмотрите. Кого я встретила по дороге в детский сад. Да, это заяц. Он принёс нам вот этот мешок. Какого он цвета? Верно, жёлтого. И зайчик просил о помощи – вот такая история с ним приключилась. Послушайте!
- Ехал дедушка из города через лес. Вёз в мешке подарки для своей старухи, да и не заметил, как обронил мешок. Лежит себе мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Вот этот известный нам уже зайчик. (Дети рассматривают зайца)
- Какие у него уши? (Длинные)
- А хвост какой? (Короткий)
- А шёрстка? (Мягкая, пушистая, белая)
- А ещё он очень любопытный – смотрит – мешок, интересно ему, что в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке – возьму себе, а то, что куплено в магазине – пусть остаётся в мешке – вдруг кому пригодится или дедушка потерю будет искать – бабушке отвезёт – ей без этих предметов на кухне не обойтись. Вот такая история.
- Ребята, как вы думаете, что же выросло на грядке? (Овощи – дети перечисляют разные овощи)
- А без чего бабушке не обойтись на кухне? (Без посуды – дети перечисляют посуду)
- Значит, в мешке овощи и посуда. А почему вы так решили?
- Давайте посмотрим в мешок. И правда – овощи и посуда.
- Дедушка ехал из города, где он взял овощи? (В магазине)
- Откуда овощи взялись в магазине? (Они выросли на грядке и их привезли продавать).
- Как они выросли? (Дети отвечают) Помогла вырастить овощи природа.
- А почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (Это съедобно)
- Для чего нам нужны овощи? (Там много витаминов – их можно есть сырыми, варить суп, делать салаты и т.д)
- Зайчик немного устал сидеть, давайте сделаем вместе с ним поиграем. Вставайте в кружок, и покажем, как мы садим и убираем овощи – имитация работ в огороде)
- А теперь подойдите и посмотрите на экран (дети встают, подходят к экрану - на компьютере изображения овощей)
- Кто вспомнит загадки про эти овощи? («Длинный, зелёный, вкусный, солёный», «Сидит девица в темнице, а коса на улице» и т.д)
- Молодцы, а скажите, к какому миру относятся те предметы, которые мы получаем от природы? (К миру природы)
- Садитесь на стульчики, и рассмотрим посуду из мешка.
- А теперь скажите, почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живёт в лесу, пищу себе не варит, ест всё сырое)
- А для чего нужна посуда? (Варить, жарить – готовить и т.д)
А откуда взялась посуда в магазине? (Её сделали люди и привезли продавать)
- Где сделали? (На фабриках и заводах)
- Из чего делают посуду? (Из стекла, металла, пластмассы)
- Посуда из стекла, какая? (Стеклянная)
- Посуда из пластмассы, какая? (Пластмассовая)
- Из металла? (Металлическая)
- Давайте отгадаем загадки, а отгадки проявятся на картинках.
- Всех кормлю, а сама не ем (Ложка – показ картинки)
- Угощает нас чайком не уставая кланяться? (Чайник – показ картинки)
- А теперь скажите, к какому миру относятся предметы, которые человек сделал своими руками? (К рукотворному, к миру человека)
- Вот какой мешочек нашёл зайчик. Давайте поможем ему поделить эти предметы. Предметы природного мира положим на один поднос – где нарисовано дерево, это природный мир, – они не могут ждать дедушку, и могут испортиться – пусть они достанутся зайчику.
- А предметы рукотворного мира, сделанного руками человека – посуду - положим на другой поднос, где нарисован человек, а потом положим обратно в мешок для бабушки.
- Дети подходят, называют название, форму, цвет, определяют, к чему относится предмет.
- ИТОГ: Что положили на подносы? (Овощи, посуда).
- Сколько подносов? Какой, кому отдадим? Почему?
- Ну, вот, зайчик, отнесёшь мешок в лес и положишь на то место, где взял – может, дедушка найдёт. А овощи сам грызи. До, свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."
Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""
Развлечение для разновозрастной группы....
Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».
Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
- Мне нравится (1)