Беседа о Дне космонавтики.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.
2. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: У воспитателя на столе ноутбук, где демонстрируется слайд со звездами и летящей ракетой. На мольберте – надпись «12 апреля - День космонавтики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа о Дне Космонавтики. | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Беседа о Дне космонавтики»
Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.
2. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: У воспитателя на столе ноутбук, где демонстрируется слайд со звездами и летящей ракетой. На мольберте – надпись «12 апреля - День космонавтики».
Содержание
1.Организационный момент.
Игра «Что изменилось». Воспитатель обращает внимание на изменения в окружающей обстановке. Просит тех, кто заметил, сказать на ушко воспитателю о том, что изменилось. Педагог хвалит детей за внимательность. Педагог отвечает на вопросы детей о ноутбуке, надписи. Дети располагаются свободно около стола воспитателя.
2.Введение в беседу
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию о космосе на ноутбуке («Вы хотите посмотреть «Космические» картинки?»). Приглашает детей сесть на коврик, чтобы всем было видно. Помещает ноутбук перед детьми. Демонстрирует 3-4 картинки (фото). Задает вопросы: Как вы думаете, какие размеры имеет вселенная? Есть ли воздух в космосе? Тепло ли в космосе? На что похожи звезды? С чем их можно сравнить? На что похожа Земля? Какие опасности могут поджидать в космическом пространстве? Воспитатель не ограничивает речь детей. Педагог хвалит детей за то, что они так много знают о космосе и говорит, что космос всегда притягивал человека, восхищал его. Предлагает послушать стихотворение о космосе, о звездах.
3.Основная часть.
Сообщает детям, что сегодня праздник. «Какой праздник, кто догадался?» (День космонавтики). А почему именно 12 апреля наша страна отмечает этот праздник? А хотите узнать? Рассказывает, что 12 апреля 1961 г. – в нашей стране впервые в мире в космос полетел первый человек Ю. А. Гагарин (показывает его портрет на слайде + видеоролик «Гагарин в корабле «Поехали»). Педагог: «12 апреля 1961 г. в теплый солнечный день, Человек осуществил свою многовековую мечту – преодолел земное притяжение и полетел в космос. Послушайте, что чувствует Юрий Алексеевич перед стартом: «Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях» Педагог спрашивает детей: Как вы думаете, первым лететь в космос было опасно? Что чувствовал Ю. А. Гагарин перед стартом? «Как можно сказать о таком человеке?» (Дети подбирают слова – эпитеты).
Н а слайде рассматривают скафандр – одежда космонавтов («Как называется одежда космонавтов? Для чего ему скафандр? На что похож шлем скафандра?) Педагог обобщает, что космонавтам нужна специальная одежда – скафандр. Она защищает тело, сохраняет определенную температуру, шлем защищает голову, позволяет дышать. Подчеркивает, что сейчас скафандры изготавливают из современных материалов, они более удобны и менее громоздки (демонстрирует фото на слайде). «Кто знает, как назывался корабль, на котором летал Гагарин? Как еще называют космические корабли?»
Воспитатель демонстрирует слайд с космической станцией, спрашивает детей «Кто знает, что это такое? Зачем в космосе космическая станция?»
Заключительная часть. «Как вы думаете, для чего человек изучает космическое пространство? Какую пользу космос приносит человеку? Как вы считаете, космос опасен для человека? В каких случаях?»
«Вы хотели бы полететь в космос?» «Какими качествами нужно обладать, чтобы быть космонавтом?»
Воспитатель ободряет детей, говоря им, что если у них будет большое желание и они приложат усилия, то их мечты о космосе обязательно сбудутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о Дне космонавтики
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»
Программные задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической...
тематическая беседа ко дню космонавтики
тематическаяя беседа ко дню космонавтики в средней группе №2...
Тематическая беседа ко Дню космонавтики в старшей и младшей группах на тему: «Человек поднялся в небо»
Тематическая беседа ко Дню космонавтикив старшей и младшей группах на тему: «Человек поднялся в небо»...
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:— познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковски...
Беседа-занятие "День Космонавтики"
Цель: формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе....