тематическая беседа ко дню космонавтики
занимательные факты (средняя группа) на тему
тематическаяя беседа ко дню космонавтики в средней группе №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа ко Дню космонавтики
Цели:
Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Ход беседы: (Воспитатель начинает беседу) Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
— Кто такие космонавты?
—Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .
— А что можно увидеть на небе? (звезды)
— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Физминутка "Ракета".
Раз, два — стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре — самолет (руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре — и на месте походили,
Тик-так, тик-так — целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Дидактическая игра "Семейка слов".
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Итог беседы.
Вопросы:
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Тематические беседы с родителями. Правила общения
Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других.В. Г. Белинский...
Тематическая беседа "Моя Родина"
Ознакомление детей с достопримечательностями родного поселка...
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.
Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»....
Тематическая беседа по музыке
Беседа о городе, его архитектуре и культуре....
Тематическая беседа по ПДД "История светофора".
Безопасность....
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....