Занятие "Как живут люди в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Это занятие знакомит детей с жизнью в деревне,как там живут люди , чем занимаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivut_lyudi_v_derevne.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Малышок»
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Как живут люди в деревне»
воспитателя высшей
квалификационной категории
Кривленко Татьяны Борисовны
г. Тейково 2014г.
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Как живут люди в деревне»
Базовая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: Обогатить представления детей о жизни в деревне.
Образовательные задачи:
- Дать представление о том , чем занимаются деревенские жители:
- разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи.
- Расширить представления детей о том, в каких домах живут в деревне, как их украшают.
- Познакомить детей с особенностями бревенчатого дома: наличники, ставни, печь.
- Формировать умение создавать с помощью аппликации сюжетную композицию.
- Закреплять умение вырезать декоративные элементы из бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать речь детей, внимание, любознательность.
- Активизировать словарь: бревенчатая изба, деревянная, наличники, ставни.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду жителей деревни, эстетическое восприятие.
Планируемые результаты: ребёнок сопровождает познавательное рассматривание слайдов речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы; умеет поддерживать беседу о жизни в деревне, использует свои умения в аппликации при украшении дома.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, материалы для аппликации: ножницы, полоски цветной бумаги разной длины, клей.
Ход занятия:
-Ребята, кто из вас знает, что такое деревня?
(Стих о деревне)
Мне в деревне хочется
Летом погостить,
На пруду, у рощицы,
Рыбку половить.
Там в лесу, под соснами,
Где былины спят,
Утренними росами
Я найду маслят.
Там краюхой хлебушка
Угощу коня,
Там синее небушко,
Зеленей поля.
А цветов невиданных –
Целые луга!
Ветер вольно носится,
Скачет во всю прыть!
Как в деревне хочется
Летом погостить!
-Кто из вас был в деревне?
-У кого живёт бабушка в деревне?
-Вспомните, как называется деревня, в которой живёт бабушка?
(вместе с детьми воспитатель перечисляет названия известных деревень района) Григорьево , Хомутово, Максимцево, Берёзовик…
-Ребята, деревня обычно располагается около речки, рядом с лесом. Лес и река кормят человека. Говорят «Возле леса жить – голодному не быть».
-Почему?
-Верно, в реке можно не только купаться, но и ловить рыбу. А в лесу собирать грибы и ягоды.
-Чем занимаются жители деревни?
- Правильно, разводят и ухаживают за домашними животными и птицами.
-Каких домашних птиц вы знаете?
-Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их называют домашними?
-Какую пользу они приносят?
-Правильно: корова и коза даёт молоко, а из молока люди делают сметану, сыр, творог, масло сливочное и другие молочные продукты;
-лошадь перевозит тяжёлые грузы;
-овца даёт шерсть из которой вяжут тёплые вещи;
-Курицы, гуси ,утки, индюки несут яйца и дают нам мясо, перья и пух.
-Посмотрите, чем занимаются жители деревни весной?
- Обрабатывают землю, сеют зерновые.
-А осенью?
-Убирают урожай.
-Что делают из зерна?
- Что ещё можно вырастить на земле?
-Правильно, овощи. Посмотрите, как деревенские жители собирают урожай.
-Им помогают специальные сельскохозяйственные машины.
-А в чём живут деревенские жители?
-Какие там дома?
-Да, деревянные.
- Посмотрите, ребята, дома стоят рядышком, как сестры прижались друг к другу. Как им хорошо вместе!
-Раньше дома называли избой.
- Издавна на Руси строили дома из дерева – бревен. Как вы думаете почему?
- Дерево – особый материал. Русский человек рождался в рубленной бревенчатой избе, и всю жизнь в ней жил. Люди называли свой дом «родным», «родимым»- как называют родного человека.
- Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу: «Дом построить, не шапку на голову надеть»?
- Семьи были большие и жили все вместе: дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Детей в семье было много - по 8, по 9, по 10 человек. И все в семье помогали строить дом.
- Да, красивый, прочный, добротный дом построить трудно, строили его не один день.
- Когда дом был готов, люди «оживляли» его.
-Ту часть избы, которая выходила на улицу, называли «лицом» избы. Поэтому дорогу, у которой стояли избы, и стали называть улицей (находилась у «лица» избы).
- Дом смотрел на мир окнами – глазами. Через них в избу входил солнечный свет. В окна можно было видеть, что делается на улице.
- Называли окна ласково – «оконца», и украшали наличниками. Почему они называются «Наличники»? (на личике)
- Были у окошек и ставни. Как вы думаете, что такое ставни?
-Верно, ставни – небольшие «дверцы» на окнах, которые закрывали на ночь. Их часто украшали резьбой.
-Как вы думаете, для чего нужны ставни?
- А как обогревался дом?
-Да, в каждом доме стояла большая печка. В холодные зимние вечера хозяева грелись и спали на печи. Это было любимое место у всех ребятишек. Печка не только отапливала и согревала, но в ней ещё готовили еду: варили щи, кашу, пекли пироги, блины.
-Печку звали ласково «матушкой», так как она и грела, и кормила, и сушила. Ещё её называли «бабушкой».
-Послушайте, какую загадку сочинили люди про печку:
Бабушка седа – бела, зимою всем мила.
А как лето наступает, про бабушку забывают.
- Как и у других домов, у изб были крыши. Доски на крыше тоже украшали резьбой. Часто крышу дома украшала голова коня, вырезанная из дерева. Люди верили, что конь охраняет домашний очаг.
- Хотелось бы вам пожить в таком доме?
- Такие красивые дома строили люди с любовью и добротой.
- Сегодня мы с вами попробуем сделать красивый деревенский дом с помощью аппликации, украсить его ставенками и наличниками, а доски на крыше резьбой.
(Для каждого приготовлена бумажная заготовка-силуэт избы)
- Сначала посередине приклеиваем белые прямоугольники-окна. Будем их украшать.
Для этого нам потребуются полоски цветной бумаги и ножницы
-Складываем пополам и делаем ножницами мелкие вырезы разной формы. (Показ как из полосок сделать резные ставенки)
-Приклеиваем к окну 4 готовые полоски –наличники.
-Возьмите 2 длинные полоски, сложите их пополам и сделайте так же украшение для крыши. (Вырезаем узор и тоже приклеиваем).
-Чего не хватает у нашей избы?
-Трубы. Изба без трубы не может быть. Почему? Да, ведь в каждой избе стояла большая печка
-Отрежьте от полоски прямоугольник для трубы и приклейте его.
-Домики готовы и я предлагаю из них сделать деревенскую улицу.
(Дети размещают дома на готовый фон природы).
-Какая у нас получилась необычная деревня. Давайте придумаем ей название.
-Мы с вами сегодня познакомились с жизнью в деревне, узнали, что такое наличники и ставенки и сами сделали небольшую деревеньку из бумажных домиков .
-Думаю, что вам всем теперь захочется погостить в деревне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к занятию "Как живут люди в деревне"
Это занятие знакомит детей с жизнью в деревне: чем занимаются деревенские жители,в каких домах живут,как их украшают....
Презентация часть 1 "Как живут люди в деревне"
Обогащать представление детей о жизни в деревне....
Презентация часть 2 "Как живут люди в деревне"
Расширять представление детей о жизни в деревне....
Презентация часть 3 "Как живут люди в деревне"
Обогащать представление детей о жизни в деревне....
"Как живут люди в сёлах и деревнях"
Закрепить знания о различиях села и деревни, сельскохозяйственных специальностях....
Презентация "Как живут люди в деревне"
средняя группа...
Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»
Конспект поможет дать представление детям о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Здравствуйте, Татьяна
Здравствуйте, Татьяна Борисовна. Мне очень понравился ваш материал. Мы живем в поселке и годовая тема в нашем детском саду региональный компонент. Ваше НОД мне очень поможет.
Ктивленко Т. Б. "Как живут люди в деревне"
Мне очень приятно знать, что мой материал вам понравился и что это поможет Вам в работе.Большое спасибо.