Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Пластилин в хорошей форме".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной исследовательской деятельности взрослого и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пластилин в хорошей форме»
Цель. Формирование предпосылок поисковой деятельности. Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а потом и самостоятельно.
Материал. Миска с водой, пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы – скрепки, кнопки; бумага; иллюстрация с изображением корабля; мультфильм «Пузырь, Соломинка и Лапоть. Сказки в красках», презентация «Водный транспорт».
Ход совместной деятельности
Педагог приглашает детей посмотреть мультфильм «Пузырь, Соломинка и Лапоть». После просмотра предлагает придумать другую концовку сказки, помочь героям. Дети высказывают свои предположения, из всего предложенного выбирается лодка, она очень бы помогла героям сказки.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами будем выяснять, какие предметы тонут в воде, а какие – нет. Проходите в лабораторию (дети надевают халаты, шапочки, берут дневники ученого). На столе находятся разные предметы – камушки, железные кнопки и скрепки, кусочки дерева, пластилин, бумага. Давайте определим, какие из них плавают, а какие не плавают.
Дети опускают предметы в миску с водой, свои выводы схематично зарисовывают в дневник. Наблюдения оговариваются.
Воспитатель. Что плавает? (Дерево, бумага) Что утонуло, что не плавает? (Пластилин, железо, камушек) Почему деревянный брусок не утонул? (Потому что он легкий) Правильно, дерево легкое и не тонет в воде, а всё железное утонуло.
Педагог показывает иллюстрацию с изображением корабля и спрашивает: «Что изображено на этой картине? (Корабль.) Корабль железный, но не тонет. Почему?» (Он большой. Его волны держат.)
Разобраться в этом нам поможет простой пластилин. Слепите из пластилина шарик и опустите его в воду. Как вы думаете ваш шар будет плавать? (После наблюдений: Нет)
Воспитатель. Вот вам задача, ребята. Как сделать так, чтобы шарик из пластилина не утонул.
Выслушивает ответы детей, обращает внимание на правильный ответ.
Выставляет схему, где пластилиновый шар путем расплющивания превращается в диск (проверяют плавает ли диск?), диск – в лодку с толстым круглым днищем. Выполняют действия с пластилином согласно схеме, при этом отмечают уровень воды.Дети осторожно опускают свои лодки на воду, произносят волшебные слова: «В добрый путь!»
Воспитатель. Почему же так получилось, что шар утонул, а лодка – нет? Ведь оба они из пластилина. (Выслушивает ответы детей. Хорошо, если кто-то из ребят догадается, что дело не в материале, а в форме).Особая форма корабля позволяет ему держаться на воде. Итак, что нужно сделать, чтобы пластилин не утонул? (Придать ему форму корабля.)
Большие грузовые и пассажирские корабли строят из металла. Металл намного тяжелее воды, и корабли должны были бы пойти ко дну. Однако этого не происходит, потому что днище у них выпуклое, а значит, вытесняет много воды – как ваши пластилиновые лодки.
Воспитатель. А сейчас, ребята, я хочу вам показать презентацию, в которой представлено все многообразие водного транспорта, начиная от простой лодки до гигантского атомохода.
Дети просматривают презентацию, педагог комментирует, отвечает на возникающие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-339196-1580238120.jpg)
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-83381-1618908804.jpg)
Презентация "Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по «реке времени»» Н.А. Коротковой
Технология «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-609384-1443276497.jpg)
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Вода»
Методическая разработка конспекта совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Вода» Цель: обогащать знания детей о воде, ее свойст...
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в процессе создания «Лавы-лампы».
Создание «Лавы-лампы» с использованием жидкостей разной плотности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-395611-1391324672.jpg)
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Секреты здоровья»...
"Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория почемучек»"
совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе с применением ТИКО-конструктора....
Комментарии
Очень интересно и
Очень интересно и познавательно!